МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В поисках улыбки Смеяны» (3 фото)

Дарья Бурлуцкая
Конспект открытого занятия «В поисках улыбки Смеяны»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «В поисках улыбки Смеяны»

Цель: Формирование и развитие основных эмоций у дошкольников

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, спокойствие);

• Тренировать выразительность мимики и пантомимики;

• Закреплять знания о чувствах, настроении и эмоциях.

Развивающие:

• Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам (смайлам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений);

Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках улыбки Смеяны“» размещена в разделах

• Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

• Развивать речь и коммуникативные навыки

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей;

• Воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Расширять и активизировать словарь: существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»;

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, конструктивная, музыкальная, двигательная.

Создание среды для организации и проведения занятия : презентация, раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, стаканчики с водой, краски, блёстки, коробки с замками, конверты, атрибуты игры «Собери эмоцию», атрибуты игры «Собери сказочных персонажей», карточки с пантомимикой (раздаточный материал, карточки с загадками, воздушный шар с улыбкой,

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Предварительная работа: беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции; дидактические игры «Собери эмоцию», «Моё настроение», «Угадай эмоцию», «Пантомимические игры»; чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три поросенка», «У страха глаза велики»; рассматривание иллюстраций положительных и отрицательных сказочных героев.

Под музыкальное сопровождение ребята входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие – к нам пришли гости, поприветствуем их и подарим свои улыбки!

Дети: «Здравствуйте!»

(приглашаю подойти к столу для демонстрации опытов, на столе три стакана с водой, краска и блёстки)

Воспитатель: А какое настроение бывает у нас, когда нам все удается и нам хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, наше настроение похоже на чистую воду (показываю стакан с чистой водой).

Воспитатель: А на что похоже наше прекрасное, радостное настроение? (Ответы детей). Оно похоже на салют (бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой). Видите, какое радостное настроение - оно блестит, переливается, как вода в этом стакане. Но бывает настроение похожее на темную, мутную воду. Вот как эта вода (кладу глину в третий стакан).

Воспитатель: Какая стала вода в этом стакане? (мутная, грязная, темная)

Воспитатель: Какое настроение похоже на эту темную, мутную, грязную воду? (Плохое настроение)

Воспитатель: А теперь пройдите к столам и продемонстрируйте своё настроение (у каждого ребёнка по 1 стаканчику) (опросить детей)

Воспитатель: Я рада, что вы все пришли с хорошим настроением!

(Волшебный звук, появляется слайд, на нём царь и аудиосообщение.)

Воспитатель: Ребята, это аудиосообщение, посмотрите, от кого оно. Это от царя. Наверное, у них что то случилось.

(звучит аудиозапись)

«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Моя дочь, Царевна Смеяна была всегда весёлая, радостная, и улыбка не сходила с ее лица. Но в один ужасный день прилетела злая фея Грусть, украла улыбку принцессы и заперла за пятью замками. А чтобы открыть эти замки, нужны ключи, которые можно найти, выполнив задания этой злой феи. Но я сам не могу с этим справиться, помогите мне, пожалуйста. Коробки с заданиями я уже отослал вам. Очень жду вашей помощи».

Воспитатель: Что сделала злая Грусть с принцессой? (украла улыбку)

-О чём просит царь (вернуть улыбку Смеяне)

- Ребята, а мы сможем помочь?

Дети: да!

Воспитатель: Как? (выполнить задания)

Воспитатель: Тогда предлагаю вам начать с первого задания, которое находится в этом конверте.

Задание 1.

Воспитатель: Для выполнения этого задания нам нужно разделиться на 4 команды. Для этого возьмите по одной коробочке.

Воспитатель: Что вы в них нашли?

Дети: (смайлики)

Воспитатель: А теперь подойдите к тому мольберту, на котором такой же смайлик (на мольберте портреты без лиц, коробочка с составляющими, каждая команда подходит к мольберту с изображением соответствующего смайлика).

Воспитатель: Злая колдунья забрала эмоции человечков. Нужно вернуть им эмоции, составив портрет каждого человечка по образцу.

Воспитатель: Возьмите в руки одну деталь прикрепите ее к лицу человечка.

(Каждый участник выбирает деталь и по очереди выкладывают к лицу)

Воспитатель: Какие эмоции испытывают эти человечки?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилось выполнить первое задание и вернуть человечкам эмоции! А вот и ключ к замочку.

(открываем первую коробочку под музыкальное сопровождение)

Задание 2 (открываем второй конверт)

Воспитатель: Посмотрите- ка, здесь снова закрытая коробка и конверт, а в нё м новое задание: Злая колдунья забрала по одному герою из каждой сказки и перенесла их в другую. Нам нужно найти этих героев и помочь им вернуться в свои сказки (книга с иллюстрациями сказок, нужно прикрепить героя к соответствующей странице)

-Вам нужно найти лишнего героя у себя на картинке и затем найти на столе ту сказку, в которой этот герой живет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы снова справились. Мы все ближе и ближе к улыбке Смеяны.

Воспитатель: А вот и следующий ключик! (открываем замок, (открываем вторую коробочку под музыкальное сопровождение)

Задание 3. (открываем третий конверт)

- И здесь снова задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (слайд с грустными гномами). На экране изображены гномы, посмотрите на их настроение. Как вы думаете, какое оно?

Воспитатель: Их тоже заколдовала злая фея Грусть. А чтобы их расколдовать, нужно с ними потанцевать.

Физминутка «Как живешь» (под музыкальное сопровождение)

- Как живешь?

- Вот так! (Показывают большие пальцы.)

- Как идешь?

- Вот так! (Шагают на месте)

- Как бежишь?

- Вот так! (Бег на месте.)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

- Как берешь?

- Вот так! (Прижимают обе руки к груди)

- А даешь?

- Вот так! (Разводят руки в стороны)

- Как шалишь?

- Вот так! (Крутят головой справа налево)

- А грозишь?

- Вот так! (Грозят пальцем)

- Как скачешь?

- Вот так! (Прыгают на месте)

- А плачешь?

- Вот так! (Трут глаза кулачками)

- Топаешь?

- Вот так! (Топают)

- Хлопаешь?

- Вот так! (Хлопают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смогли развеселить гномов, посмотрите, как они улыбаются и дарят нам ключик! (на экране весёлые гномы и анимация летящего в угол экрана ключа) - (слайд с веселыми гномами и анимацией)

Воспитатель: Теперь мы можем открыть следующую коробку. (открываем 3-ю коробочку под музыкальное сопровождение)

Задание 4. (Открываем четвёртый конверт)

Воспитатель: И опять нас ждет новое испытание.

Воспитатель: Здесь каждому из вас нужно показать ту эмоцию и те чувства, которые испытывает герой, изображенный на картинке так, чтобы остальные дети отгадали.)

(Раздаю картинки детям. Дети по очереди выходят в центр изображают эмоциональное состояние героя на картинке).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А вот и ключик. Пора открывать следующую коробку.

Задание 5.

Воспитатель: А здесь нас ждут загадки. Чтобы получить следующий ключик, нужно их разгадать:

1. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ

2. У него сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть: книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! РАДОСТЬ

Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились, а вот и нужный нам ключик, теперь мы можем открыть следующую коробку (открываю коробку, из нее вылетает шарик, а на нём приклеена улыбка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что вы видите на шарике?

Дети: Улыбка!

Воспитатель: Как вы думаете, чья она?

Дети: Смеяны!

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания злой феи Грусти и нашли улыбку Смеяны. Задания были сложными, но мы справились, потому что … были внимательны, … были активные…хорошо показали эмоциональное состояние героев.

А как мы сможем отправить улыбку Смеяне? (ответы детей)

А у меня есть волшебный шарик. Сейчас мы прикрепим улыбку к нему и он донесет ее до Смеяны! (отпускаю в коридор «Лети, шарик! Донеси улыбку до принцессы

Появляется под волшебный звук аудиосообщение и картинка царевны. «Здравствуйте, дорогие ребята, я благодарна вам за то, что вы вернули мою улыбку, волшебный шарик принес ее ко мне, теперь никто не сможет её у меня отнять. Спасибо большое за вашу помощь! И желаю вам всегда быть радостными и весёлыми».

Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!

Воспитатель: А теперь повернё мся к нашим гостям и попрощаемся:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Скажем вместе – До свидания!

Конспект открытого занятия «В поисках улыбки Смеяны»
Фото «В поисках улыбки Смеяны»
Конспект открытого занятия - фото
Публикации по теме:

День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей»День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей» Дорогие коллеги, друзья, здравствуйте! Каждый год в первую пятницу октября отмечается Всемирный День Улыбок. В этом году это было 7 октября.

Фотоотчет о проведении тематического дня «От улыбки хмурый день светлей» ко Всемирному Дню улыбкиФотоотчет о проведении тематического дня «От улыбки хмурый день светлей» ко Всемирному Дню улыбки О пользе улыбки знают, наверное, все! Улыбающиеся люди выглядят моложе, живут дольше и располагают к себе окружающих. От простой улыбки.

Конспект беседы «От улыбки хмурый день светлей» ко Дню улыбки Конспект беседы " От улыбки хмурый день светлей" ко дню улыбки в подготовительной к школе группе Воспитатель: Дети, какое сегодня время.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Сценарий развлечения в разновозрастной группе «От улыбки станет всем светлей» к Всемирному Дню улыбкиСценарий развлечения в разновозрастной группе «От улыбки станет всем светлей» к Всемирному Дню улыбки Задача: способствовать поднятию настроения у детей;развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей; формировать умение дарить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В поисках улыбки Смеяны»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 13:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В поисках улыбки Смеяны»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Бурлуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД