Дарья Бурлуцкая
Конспект открытого занятия «В поисках улыбки Смеяны»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «В поисках улыбки Смеяны»
Цель: Формирование и развитие основных эмоций у дошкольников
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, спокойствие);
• Тренировать выразительность мимики и пантомимики;
• Закреплять знания о чувствах, настроении и эмоциях.
Развивающие:
• Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам (смайлам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений);
Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках улыбки Смеяны“» размещена в разделах
• Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
• Развивать речь и коммуникативные навыки
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей;
• Воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Расширять и активизировать словарь: существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»;
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, конструктивная, музыкальная, двигательная.
Создание среды для организации и проведения занятия : презентация, раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, стаканчики с водой, краски, блёстки, коробки с замками, конверты, атрибуты игры «Собери эмоцию», атрибуты игры «Собери сказочных персонажей», карточки с пантомимикой (раздаточный материал, карточки с загадками, воздушный шар с улыбкой,
Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.
Предварительная работа: беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции; дидактические игры «Собери эмоцию», «Моё настроение», «Угадай эмоцию», «Пантомимические игры»; чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три поросенка», «У страха глаза велики»; рассматривание иллюстраций положительных и отрицательных сказочных героев.
Под музыкальное сопровождение ребята входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие – к нам пришли гости, поприветствуем их и подарим свои улыбки!
Дети: «Здравствуйте!»
(приглашаю подойти к столу для демонстрации опытов, на столе три стакана с водой, краска и блёстки)
Воспитатель: А какое настроение бывает у нас, когда нам все удается и нам хорошо? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, наше настроение похоже на чистую воду (показываю стакан с чистой водой).
Воспитатель: А на что похоже наше прекрасное, радостное настроение? (Ответы детей). Оно похоже на салют (бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой). Видите, какое радостное настроение - оно блестит, переливается, как вода в этом стакане. Но бывает настроение похожее на темную, мутную воду. Вот как эта вода (кладу глину в третий стакан).
Воспитатель: Какая стала вода в этом стакане? (мутная, грязная, темная)
Воспитатель: Какое настроение похоже на эту темную, мутную, грязную воду? (Плохое настроение)
Воспитатель: А теперь пройдите к столам и продемонстрируйте своё настроение (у каждого ребёнка по 1 стаканчику) (опросить детей)
Воспитатель: Я рада, что вы все пришли с хорошим настроением!
(Волшебный звук, появляется слайд, на нём царь и аудиосообщение.)
Воспитатель: Ребята, это аудиосообщение, посмотрите, от кого оно. Это от царя. Наверное, у них что то случилось.
(звучит аудиозапись)
«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Моя дочь, Царевна Смеяна была всегда весёлая, радостная, и улыбка не сходила с ее лица. Но в один ужасный день прилетела злая фея Грусть, украла улыбку принцессы и заперла за пятью замками. А чтобы открыть эти замки, нужны ключи, которые можно найти, выполнив задания этой злой феи. Но я сам не могу с этим справиться, помогите мне, пожалуйста. Коробки с заданиями я уже отослал вам. Очень жду вашей помощи».
Воспитатель: Что сделала злая Грусть с принцессой? (украла улыбку)
-О чём просит царь (вернуть улыбку Смеяне)
- Ребята, а мы сможем помочь?
Дети: да!
Воспитатель: Как? (выполнить задания)
Воспитатель: Тогда предлагаю вам начать с первого задания, которое находится в этом конверте.
Задание 1.
Воспитатель: Для выполнения этого задания нам нужно разделиться на 4 команды. Для этого возьмите по одной коробочке.
Воспитатель: Что вы в них нашли?
Дети: (смайлики)
Воспитатель: А теперь подойдите к тому мольберту, на котором такой же смайлик (на мольберте портреты без лиц, коробочка с составляющими, каждая команда подходит к мольберту с изображением соответствующего смайлика).
Воспитатель: Злая колдунья забрала эмоции человечков. Нужно вернуть им эмоции, составив портрет каждого человечка по образцу.
Воспитатель: Возьмите в руки одну деталь прикрепите ее к лицу человечка.
(Каждый участник выбирает деталь и по очереди выкладывают к лицу)
Воспитатель: Какие эмоции испытывают эти человечки?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилось выполнить первое задание и вернуть человечкам эмоции! А вот и ключ к замочку.
(открываем первую коробочку под музыкальное сопровождение)
Задание 2 (открываем второй конверт)
Воспитатель: Посмотрите- ка, здесь снова закрытая коробка и конверт, а в нё м новое задание: Злая колдунья забрала по одному герою из каждой сказки и перенесла их в другую. Нам нужно найти этих героев и помочь им вернуться в свои сказки (книга с иллюстрациями сказок, нужно прикрепить героя к соответствующей странице)
-Вам нужно найти лишнего героя у себя на картинке и затем найти на столе ту сказку, в которой этот герой живет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы снова справились. Мы все ближе и ближе к улыбке Смеяны.
Воспитатель: А вот и следующий ключик! (открываем замок, (открываем вторую коробочку под музыкальное сопровождение)
Задание 3. (открываем третий конверт)
- И здесь снова задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (слайд с грустными гномами). На экране изображены гномы, посмотрите на их настроение. Как вы думаете, какое оно?
Воспитатель: Их тоже заколдовала злая фея Грусть. А чтобы их расколдовать, нужно с ними потанцевать.
Физминутка «Как живешь» (под музыкальное сопровождение)
- Как живешь?
- Вот так! (Показывают большие пальцы.)
- Как идешь?
- Вот так! (Шагают на месте)
- Как бежишь?
- Вот так! (Бег на месте.)
- Ночью спишь?
- Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
- Как берешь?
- Вот так! (Прижимают обе руки к груди)
- А даешь?
- Вот так! (Разводят руки в стороны)
- Как шалишь?
- Вот так! (Крутят головой справа налево)
- А грозишь?
- Вот так! (Грозят пальцем)
- Как скачешь?
- Вот так! (Прыгают на месте)
- А плачешь?
- Вот так! (Трут глаза кулачками)
- Топаешь?
- Вот так! (Топают)
- Хлопаешь?
- Вот так! (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смогли развеселить гномов, посмотрите, как они улыбаются и дарят нам ключик! (на экране весёлые гномы и анимация летящего в угол экрана ключа) - (слайд с веселыми гномами и анимацией)
Воспитатель: Теперь мы можем открыть следующую коробку. (открываем 3-ю коробочку под музыкальное сопровождение)
Задание 4. (Открываем четвёртый конверт)
Воспитатель: И опять нас ждет новое испытание.
Воспитатель: Здесь каждому из вас нужно показать ту эмоцию и те чувства, которые испытывает герой, изображенный на картинке так, чтобы остальные дети отгадали.)
(Раздаю картинки детям. Дети по очереди выходят в центр изображают эмоциональное состояние героя на картинке).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А вот и ключик. Пора открывать следующую коробку.
Задание 5.
Воспитатель: А здесь нас ждут загадки. Чтобы получить следующий ключик, нужно их разгадать:
1. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ
2. У него сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть: книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! РАДОСТЬ
Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились, а вот и нужный нам ключик, теперь мы можем открыть следующую коробку (открываю коробку, из нее вылетает шарик, а на нём приклеена улыбка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что вы видите на шарике?
Дети: Улыбка!
Воспитатель: Как вы думаете, чья она?
Дети: Смеяны!
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания злой феи Грусти и нашли улыбку Смеяны. Задания были сложными, но мы справились, потому что … были внимательны, … были активные…хорошо показали эмоциональное состояние героев.
А как мы сможем отправить улыбку Смеяне? (ответы детей)
А у меня есть волшебный шарик. Сейчас мы прикрепим улыбку к нему и он донесет ее до Смеяны! (отпускаю в коридор «Лети, шарик! Донеси улыбку до принцессы!»
Появляется под волшебный звук аудиосообщение и картинка царевны. «Здравствуйте, дорогие ребята, я благодарна вам за то, что вы вернули мою улыбку, волшебный шарик принес ее ко мне, теперь никто не сможет её у меня отнять. Спасибо большое за вашу помощь! И желаю вам всегда быть радостными и весёлыми».
Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!
Воспитатель: А теперь повернё мся к нашим гостям и попрощаемся:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Скажем вместе – До свидания!