Арзамаскина Юлия
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Спеши делать добро!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организационный момент
(Дети заходят под песню «Дорогою добра» встают в круг)
Вос: Здравствуйте, ребята!
-Я рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми!
-Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы как солнечные лучики)
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
- А сейчас всё внимание на меня.
Вводная часть
Вос: -Дорогие ребята! Сегодня на занятие я для вас принесла ларец с волшебным даром.
-Нет, нет он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем, это – маленькое солнце, имя которого вы сейчас узнаете.
Ребё нок: Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других забывать не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это наших сердец доброта.
Вос: Ребята, а что может быть добрым?
Дети: доброе сердце, добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд, добрый поступок, добрый человек.
Вос: Правильно ребята, именно такие волшебные дары и находятся в этом ларце
Но посмотрим мы их чуть позже, а пока поставим его на видное место.
-Как вы уже поняли,сегодня мы будем говорить на тему доброты, добрых поступков, а так же продолжим говорить о людях, которые совершают добрые дела и поступки
- Ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев».
- Обратите внимание на наше дерево!
-Это «Дерево добрых дел»
-Оно очень долгое время росло без нашего маленького солнца под названием доброта. Давайте же сегодня на занятии создадим такую атмосферу, в которой дерево оживёт, и будет радовать своим ослепляющим видом.
-Но прежде чем наше дерево преобразиться поговорим о добрых делах и поступках.
(САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)
- Давайте послушаем загадку и отгадаем о ком идёт речь.
Ребё нок: Спешит помочь он всем кто рядом,
Кто помощи его так ждёт.
Приносит он добро и радость
И мир весь сразу расцветёт!
Вос: Догадались о ком идёт речь?
Дети: о волонтере
Вос: Правильно ребята, мы продолжаем вести разговор о волонтёрах и познакомимся с разными волонтёрскими движениями.
Вос: ВОЛОНТЕРЫ – делают добрые дела, от всего сердца.
ВОЛОНТЕРЫ или по другому ДОБРОВОЛЬЦЫ, которые по доброй воле бесплатно не жалея сил и время помогают другим людям, животным, природе.
Оказывается, что среди волонтеров много детей.
День волонтёров в России, или как его ещё называют Международный день добровольца отмечается 5 декабря.
- Символами волонтеров считается : открытая ладонь и сердце. Слайд
Вос: А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (ответы детей)
- Правильно, потому что мир нас создал всех разными.
Главный девиз волонтё ров: СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО! Слайд
-А вы хотите побольше узнать чем занимаются волонтёры?
-Сейчас мы с вами посмотрим небольшой мультфильм «Рука помощи»
-Посмотрите внимательно и скажите: кому помогал мальчик?
Всё внимание на экран.
Вос : -Кто этот мальчик? (ответы детей)
-А как вы это поняли? (ответы детей)
-Ребята, кому помогал мальчик- волонтёр?
- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (ответы детей)
-Ребята, а что получил мальчик взамен, делая добрые дела как вы думаете?
Дети: эмоции, улыбку, хорошее настроение, он получил радость от того, что он кому -то помог, кого-то сделал счастливым)
Вос: Правильно, ребята. Этот мальчик-волонтёр спешил на помощь тем кто в ней нуждался. Его помощь нужна была в приюте для бездомных собак, в доме престарелых, в больнице он помог больным детям. И с каждым делом его сердце наполнялось любовью и заботой об окружающих людях и животных. А потом он встретит девочку с которой ему тоже захотелось поделиться своей добротой и любовью.
Физкультминутка (игра с мячом)
Вос: Сейчас мы с вами нарисуем словесный портрет волонтёра.
Какими главными качествами должен обладать волонтёр?
-Все встали в круг,я буду бросать вам мяч, а вы должны мне назвать одно из качеств личности волонтёра, начиная со слов : Я считаю, что волонтёр должен быть….
(вежливый, милосердный, заботливый, отзывчивый,доброжелательный, смелый, добрый, жизнерадостный, трудолюбивый, понимающий)
Вос :Правильно. Молодцы! Именно такими качествами должен обладать волонтёр.
-А ещё ребята,я считаю, что волонтёр должен быть сердечным.
-Почему как вы думаете?
Дети : Потому что у него большое и доброе сердце!
(дети проходят на свои места)
Вос :- Давайте с вами посмотрим на экран,какие ещё волонтерские движения есть
(просмотр слайдов)
Вос: Волонтёрская работа, очень нужна и важна!
-Ещё издавна люди стремились к добру и плохо относились ко злу
-И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста
-Дети,а какие вы знаете пословицы о доброте?
Ребё нок: «ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖРАЕТ ЗЛО» (Курнаев Кирилл)
-Как вы понимаете эту пословицу?
(ответы детей)
Вос: Добрые люди приходят на помощь друг другу, а вместе они сила с которой зло не может совладеть.
«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА» (Большакова Варя)
-Очень хорошая пословица, как вы понимаете её значение?
Дети: человек рожден для того, чтобы приносить пользу
Вос: Правильно ребята! Эта пословица означает то, что в жизни нужно творить добро, а не сеять зло.
«ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОБРУ УЧИТ» (Глеб)
Вос: Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(ответы детей)
Вос: Правильно ребята, эта пословица учит тому, что если человек совершает хорошие поступки, то на своём веку он будет видеть только лишь добро. Ведь добро всегда возвращается к человеку!
-Ребята, а вы свою помощь оказывали другим людям?
Вос :-А сейчас,поможем нашему «Дереву добрых дел»,но с одним условием, кто вспомнит свои добрые дела, прикрепляет сердечко к дереву.
-Каждое сердечко- это какое-то доброе дело.
(дети говорят о своих добрых делах и вешают «сердечко» на «Древо добрых дел»)
Дети: -Сажали овощи в огороде, чтобы повара нам варили полезные супы на обед, готовили вкусные салаты.
- На улице убирали от мусора свою игровую площадку. Помогали дворнику с поддержанием чистоты и порядка около детского сада.
-Делали с родителями кормушки для птиц. Облегчали птицам поиск корма в зимнее время года и спасали их жизнь этим добрым поступком.
-Я люблю помогать маме в уборке квартиры. Мне нравится расставлять игрушки на свои места,заправлять свою постель, иногда я мама помогаю мыть чайную посуду.
-А мне нравится заботится о младшем брате. Когда мама просит меня занять чем- нибудь Игната я ему рассказываю сказки,которые нам читали в детском саду или пою песни. Он меня внимательно слушает.
-Я делала поздравительные открытки для бабушки и мамы к празднику.
-Когда мы ехали в автобусе я уступил место бабушке.
-Мы в детском саду мыли игрушки и посуду для кукол.
-А мы каждые выходные ездим к бабушке и помогаем ей по хозяйству.
-Мы помогаем нашей няне Ирине Николаевне накрывать на стол.
Вос : Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили!
-Посмотрите, наше дерево стало намного красивее,значит, атмосфера стала наполняться добротой!
-Я предлагаю вам посмотреть видео о добрых делах с вашим участием.
(просмотр водеоролика)
Вос: Дерево ожило и будет радовать своим видом.
-«Дерево добрых дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы все видели какие добрые и сердечные дети в нашей группе.
Вос :Ребята,а сейчас вернёмся к нашему ларцу с волшебным даром.
Закройте глаза, сейчас я буду к вам подносить ларец,а вы должны будите открыть глаза и заглянуть в него, а там вы увидите самого доброго человека на свете. Улыбнитесь ему.
Вос: Кого вы там увидели?
Оставайтесь всегда такими добрыми, отзывчивыми и дружелюбными.
- А сейчас Ульянова Ксюша нам расскажет стихотворение. Послушайте.
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
Заключительная часть
Вос :Дети, наше занятие подходит к концу я хочу вас спросить:
-О ком и о чём мы сегодня с вами говорили?
-Кто такие волонтёры?
-что важного вы сегодня узнали?
Дети: надо быть добрым, помогать людям, если будешь хорошим, то у тебя будет много друзей.
Вос: Мне понравилось как вы работали и отвечали на мои вопросы.
Вос: Ребята, я хочу сказать: «Что это ваши маленькие сердечки, которые открыты для добрых дел и поступков.
- Я хочу, чтобы они стали большими сердцами наполненными любовью и добротой (обращает внимание детей на «Дерево добрых дел» с сердечками)
-На этом наше занятие закончено.
-Благодарим всех за внимание!