Василькова Евгения Павловна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Спасение Буквограда»
«Спасение Буквограда»
Цель: создать условия для совершенствования фонематического слуха дошкольников.
Задачи:
- совершенствовать умение различать звуки на слух и в произношении.
- закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.
- продолжать развивать коммуникативно-речевые умения.
- поощрять проявление детской инициативы в течении непосредственной образовательной деятельности, используя приемы поддержки, одобрения, похвалы.
- поощрять и поддерживать желание детей получать результат деятельности.
- развивать умение работать в команде.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Спасение Буквограда“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать доверительные отношения в коллективе.
Ход
Воспитатель заходит в группу с письмом
-Ребята смотрите, что я сегодня нашла у нас в группе.
-Письмо.
-Интересно от кого? Прочитаем?
-Да
(Читают письмо)
«Здравствуйте, ребята. Мы жители Буквограда. Мы знаем, что в вашей группе «Белочки» очень добрые, отзывчивые и умные дети. Пожалуйста, помогите нам!»
- Вот это новость? Что думаете по этому поводу?
-Надо помочь.
-Тогда отправляемся в путь. Давайте за руки возьмемся.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
(Дети открывают глаза. На экране мультимедиа появляется картинка Буквограда.
-Где это мы (Дети читают. Затем -картинка закрытых ворот, на которых есть куаркод) Но что такое? Ворота закрыты и какой-то значок. Кто-нибудь знаешь, что это? (ответы детей)
-Это куаркод. Его нужно считать, через телефон.
-Ну давайте попробуем. (воспитатель дает свой телефон с программой. Дети считывают куаркод. Там записан голос злого волшебника Буквоеда)
«Ха- ха. Я злой волшебник Буквоед. Я закрыл ворота Буквограда и сломал его сказочный ключ. Теперь жители не могут выйти наружу. Если вы хотите их спасти, то выполните мои задания и соберите части волшебного ключа, который откроет двери города и освободит этих жителей. Задания я спрятал в конвертах. Выполнять нужно все по очереди. Иначе никакого ключа вы не получите. Ха-ха-ха!»
Дети ищут первый конверт. Интерактивная игра на экране «Звуки вокруг»
После выполнения задания на экране появляется часть ключа.
Дети ищут второе задание. «Где живет звук»
На экране появляется еще одна часть ключа.
Дети ищут 3 конверт. «Собери слово и прочитай его»
После выполнения задания, появляется последняя часть ключа. Ворота открываются. Появляется куаркод. Считывают. Запись жителей города с благодарностью о спасении.
«Дорогие ребята. Спасибо вам большое, что спасли нас. Мы вам очень благодарны. Теперь мы свободны. Наш город открыт для всех добрых, умных и воспитанных ребят. Досвидания!»
Дети возвращаются в группу
- Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся.
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель спрашивает
-Ребята, что вы можете сказать об этом путешествие? Для чего мы все это делали? А что могло произойти, если бы мы не помогли жителям Буквограда? Расскажите, что больше всего запомнилось? Что было для вас самым сложным?
-Я предлагаю вам, оставить свои впечатления на нашей доске Знаний с помощью гласных и согласных звуков. Если вам понравилось прикрепите красный, а если не очень, то синий.