Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По стране воды»

Татьяна Кудрявцева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По стране воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Познакомить детей с пресной и солёной водой. Закрепить представление детей о значении воды. Научить через игру различать воду в различных её проявлениях.

Воспитывать бережное отношение, и любовь к природе. Развивать воображение, логическое мышление.

Наука – опыты.

Цель: знакомство с вкусовыми качествами воды (кислая, солёная, кислая).

Литература – книгоиздательство.

«По стране воды».

Цель: подбор иллюстраций по теме, используя степлер, дырокол.

Искусство – коллективная работа.

«Болотное царство».

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „По стране воды“» размещена в разделах

Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию. Приобретать навыки в работе с природным материалом, развивать мелкую моторику рук.

Вода – опыты.

Цель: выявить количества мерных стаканов, необходимых для заполнения кувшина. Различие между объёмом и формой.

Кулинария – приготовления морса.

Цель: прохождения воды через фильтр и приобретения цвета с помощью варенья.

Ход занятия.

Входят под музыку.

Брызгалка поливает цветы.

Ребё нок: Вы кто и что делаете?

Воспитатель: Я, Брызгалочка, поливаю цветы. Я живу в стране воды. Посмотрите вокруг, вот она моя страна! Вся вода Земли!

- Как вы думаете, где хранится вода?

(вода хранится в водоёмах).

- А вы знаете, какие самые большие водоёмы на Земле?

(это океаны).

Да, всего на Земле 4 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.

- Как вы думаете, какого цвета вода?

(вода прозрачная, бесцветная, чистая).

- А в природе, какая бывает вода?

(солёная, пресная).

- Как вы думаете, где встречается солёная вода?

(на море, в океане).

А я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте:

Кругом вода, а с питьём - беда.

Кто знает, где это бывает?

(правильно, эта загадка про воду океана).

Океаны и моря – водоёмы с солёной водой.

- Ребята, а пресная вода, где встречается?

(в реке, озере, болоте).

Правильно, в реках течёт пресная вода из ледников, озёр, болот.

-А кто из вас знает загадки про воду?

Ребенок: – Всё на свете отражает

Напоит и освежит.

И всё время убегает.

Да никак не убежит.

(речка).

Ребенок: – Из земли пробился,

Как сердечко бьётся.

Ты в жару напился,

И другой напьётся.

(родник).

Ребенок: – Дом узнаешь без труда:

В четырёх стенах вода.

И журавль у входа

Раздаёт всем воду.

(Колодец).

Молодцы.

Сейчас поиграем в игру «Вода не вода». Я буду называть слова, если это слово означает воду, то вы хлопайте в ладоши. А если слово не связано с водой, то прячьте руки за спину. Будьте внимательны: (снег, полотенце, река, ручей, шапочка, стол, море, лужа, дверь, волна, дождь, ветер, океан).

Вы справились с заданием, молодцы. Продолжаем с вами беседу.

- Как вы думаете, кому нужна вода?

(растениям, человеку, животным).

-А для чего вода нужна людям?

(для приготовления пищи, питья, мытья рук, для полива растений).

Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода.

Правильно ребята.

Вода нужна не только человеку, но и всему живому. Для рыб, растений и животных вода – это среда обитания.

Вода даёт нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Поэтому её надо беречь.

- А вы знаете, как надо беречь воду?

(закрывать краны, расходовать воду экономно, нельзя загрязнять реки, озёра, пруды).

Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить её напрасно.

Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа.

Приглашаю вас немного отдохнуть.

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Вместе мы с тобою в ответе

За чудесное жильё.

Потому, что на планете

Всё твоё и всё моё :

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И тропинки, и травинки,

И вода из родника.

Открываем глазки, потихонечку встаём.

А теперь приглашаю вас в видеозал, вы увидите удивительные явления, связанные с водой и услышите их песню.

Итог: - Ребята, вы увидели и грохочущий водопад, и быструю, бурлящую реку, и маленький журчащий ручеёк.

- Что больше всего вам понравилось?

Свою работу продолжим в центрах.

Сегодня открыты : центр воды, литературы, кулинарии, искусство, науки.

Окончание работы.

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

Евгений Кузьмин

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе. ТЕМА: «Бесценный дар природы!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По стране воды»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 14:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По стране воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД