МААМ-картинки

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы»

Светлана Варламова
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в

подготовительной группе.

ТЕМА: «Бесценный дар природы

ЦЕЛЬ: Дать детям представления о том, что вода бывает солёной

и пресной. Дать представление об основных источниках питьевой

Публикация «НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Вода — бесценный дар природы“» размещена в разделах

воды. Закрепить знания о всемирном процессе круговорота воды в природе. Учить экономному пользованию водой.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Дать детям представление о значении воды в жизни людей;

- Дать знания о том, не вся вода на планете пригодна для питья.

- Совершенствовать изобразительные умения детей рисовать фломастерами.

- Дать представление о том, что запасы пресной воды на планете

сокращаются.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.

- Развивать диалогическое общение в процессе НОД.

- Расширять словарный запас в ходе формирования знаний

об окружающем мире.

- Учить употреблять в речи сложные (союзные и бессоюзные)

предложения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познание: через формирование знаний о солёной и пресной воде и её источниках.

Коммуникация: через общение со взрослыми и сверстниками, активизацию и обогащение словаря.

Чтение художественной литературы: через чтение стихо-

творения и загадывание загадок.

Художественное творчество: через рисование знаков.

Экология : через формирование бережного отношения к природе.

Музыка: через прослушивание музыкальных произведений.

Социализация: через общение со взрослыми и сверстниками.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательная,

восприятие художественной литературы, игровая, музыкально – художественная.

ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: совместная деятельность воспитателя с детьми.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: маски «капельки» по количеству детей, 1 маска «тучка», 1 маска «солнышко», листы бумаги, фломастеры, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Федорино горе», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Б. В. Заходер «Кит и кот», рассматривание и чтение энциклопедии для детей «Что? Зачем? Почему?»

Словарная работа: клуб, хранилище, пресная вода, родник, болото,

подземный ключ,природоохранные знаки, земной шар,слайд, экономия.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. (Звучит музыка)Появляется Фея Воды.

Ф. В. : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! А знаете ли вы кто я?

(Ответы детей)

2. Ф. В. :Ребята я подскажу вам кто я и сделаю это с помощью загадок.

А вы внимательно слушайте. Отгадав загадки вы узнаете, кто я.

Ф. В. загадывает загадки:

1)Я и туча, и туман, 2)Меня пьют, меня льют,

И ручей, и океан, Всем нужна я,

И летаю, и бегу, Кто я такая?

И стеклянной быть могу!

(Ответы детей)

3. Ф. В. : Молдцы, угадали. Это вода, а я Фея Воды! Ребята, я пришла к вам

по очень важному делу. Я хочу спросить у вас:

А вы хотели бы вступить в «Клуб Любителей Природы»?

(Ответы детей)

Ф. В: Вступить в этот клуб вы сможете, отгадав загадку,

но чтобы это сделать, вам нужно будет многое узнать. Вы готовы к

испытаниям. Тогда слушайте внимательно:

«Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?»

4. Воспитатель : Дорогая Фея, я думаю, что ребята справятся с твоим заданием, и я им в этом помогу. А ты присядь, отдохни и посмотри, какие наши ребята умные и старательные.

Ребята, я думаю, нам с вами нужно провести опыт. Это и будет подсказкой

( ОПЫТ С ВОДОЙ: дети берут 2 стакана с водой и добавляют

в один из них 2 чайные ложки соли. Дети пробуют воду в каж-

дом стакане: в одном - пресная, в другом- солёная.)

Вос-ль: Ребята, а знаете, что такая же солёная вода в морях и океанах. (СЛАЙД №1) А теперь представьте: вы плывёте по морю и кругом вас окружает вода, вы захотели пить, сможете вы напиться морской водой.

(Ответы детей)

Теперь ответьте мне: Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает.

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, мы хорошо поработали, а теперь поиграем.

5. ( Игра: «Ходят капельки по кругу»)

Вос-ль: Ребята, когда мы играли, мне показалось знакомым то,как

двигались капельки. Кто вспомнит,как называется движение воды

в природе. (Ответы детей)

Вос-ль: А теперь вернёмся к нашему делу. Мы установили, что море и

океан - хранилище солёной воды. А знате ли вы где хранится вода не солё-

ная - пресная.

Посмотрите сюда: (СЛАЙД №2) Это реки. (слайд №3) Это болота.

(Слайд №4) Это родники и подземные ключи. (Слайд №5) Это дождь.

И реки,и болота,и родники, и ключи являются хранилищами пресной

воды. Из них по водопроводу вода поступает к нам дом. А из наших

домов выходит загрязнённой. И с каждым годом запасы пресной воды

на планете уменьшаются. Теперь вы поняли почему мы должны бережно

использовать воду.

(Оветы детей)

Вос-ль: Послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап,кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы –

Нет, нет, нет.

Вос-ль: Ребята, автор стихотворения призывает нас быть разумными в исполь-

зовании воды. А так как мы хотим вступить в «Клуб Любителей Природы», то мы должны с вами не только сами научиться экономить воду,

но и научить этому других.

Вос-ль: Посмотрите на экран (СЛАЙД №6) Это природоохранные знаки.

Они напоминают людям о том, что нужно беречь природу.

Хотите сделать такой знак.

(Ответы детей)

6. Тогда берите всё необходимое для работы и приступайте.

Молодцы, ребята, очень красивые знаки получились. А куда вы их повесите?

7. Ф. В. : Ребята, вы справились с заданием и можете вступить в «Клуб Люби-

телей Природы». А что нового вы сегодня узнали? Что вы скажете мамам и папам, когда принесёте свои знаки домой? Вы очень хорошие ребята, и я уверена, что вы станете настоящими защитниками природы.

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 20:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Варламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД