Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту «Удивительная соль»

Елена Красулина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту «Удивительная соль»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту

«Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту „Удивительная соль“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Образовательные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал и оборудование: баночка с крупной солью, тарелочки из картона для каждого ребенка, клей ПВА, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования, разноцветные мелки, для сюрприза–бомбочки солевые для ванны.

Предварительная работа.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

• Наблюдение «Как мама использует соль.

1. Вступление. Разминка

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

«Приветствие». Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Ребята, мы с вами занимались проектной деятельностью «Удивительная соль» (слайд1). И сегодня мы с вами покажем, чему мы научились за время нашего проекта и что мы умеем.

Посмотрите, что у меня в руках. Баночка с солью.

Игра

Мы будем с вами передавать баночку друг другу по кругу. Когда я скажу – стоп и слова. А ну-ка друг мой не зевай и на вопрос ты отвечай. Тот у кого окажется в руках баночка, тот и отвечает на вопрос. Всем понятно правило? – да. Начнем.

1. Как иначе называют соль? – галит

2. Что такое соль?- кристаллический природный минерал.

3. Какие свойства вы знаете? – сыпучая; растворяется в воде? Соль поглощает воду; соль без запаха; соль хрустит; бывает крупного помола и мелкая.

4. Какие виды соли вы знаете? – каменная, морская, поваренная, йодированная, пищевая.

5. Как добывают соль? - в соляных пещерах; в соляных озерах и морях.

6. Что значит йодированная соль? – на промышленных заводах в поваренную соль добавляют йод

7. Нужна ли соль животным и как ее называют? – да, лизунец

8. Где применяет соль человек? – в медицине, например промывают нос, полоскают горло солевым раствором, принимают ванну с солью; в косметических – добавляют в скраб; в качестве освежителя, как пятновыводитель; как чистящее средство- кружку почистить; в промышленности; и конечно в кулинарии, принимают в пищу.

А еще для чего? В творчестве.

А как мы применяли соль в творчестве? – мы делали соленое тесто, различные поделки из него и раскрашивали. Молодцы. А еще ребята, вы знали, что солью можно рисовать? Вы знаете, люди при помощи соли создают различные красивые картины, украшают предметы интерьера. (слайд 2)А вы хотели бы попробовать? И проявить себя в творчестве? – Да. Я приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

2. Рисование бабочки

Прежде чем начать, давайте вспомним правила безопасности при работе с солью, правила работы за столом во время занятия. (Слайд 3)

1. Не трогать руками глаза.

2. Не брать соль в рот

3. Соблюдать тишину

4. Не толкать соседа во время работы

5. Сначала посмотри, а потом повтори

6. Выполнил и положи на место.

Ребята, мы будем украшать сегодня вот такую тарелочку. А что мы будем на ней рисовать, вы узнаете, отгадав вот эту загадку:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные,

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна,

Не спеши ее пугать

Слабых надо защищать.

Молодцы, правильно, бабочка (слайд 4)

Я вам сейчас раздам тарелочки, на них нарисован трафарет бабочки. Берем клей и рисуем по шаблону бабочку клеем, выдавливаем клей не сильно, слегка надавливая. А потом вы каждый нарисуете клеем свой рисунок на крылышках, кому как захочется. Когда вы закончите работать с клеем, мы приступаем украшать бабочку солью. Покрываем всю нашу бабочку солью, для этого возьмите ложки и присыпайте весь клей солью. Всем понятно? Хорошо. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Бабочка, давай дружить

Веселее в дружбе жить (ладони кверху, пальцы сгибаются к ладони)

Есть в саду у нас цветы

Полетай над ними ты (запястья прижаты друг к другу, ладошки смотрят вверх. И перебирать пальцами, как будто летят бабочки)

Ну а дождь пойдет над садом (стучим пальцами по столу)

Волноваться зря не надо (грозят указательным пальцем)

Ни о чем, не беспокойся (грозят указательным пальцем)

Под моей панамкой скройся! (пальцы развернуты, ладошки раздвинуты)

Приступаем к работе, следим за техникой безопасности.

Молодцы все справились. А теперь отложите тарелочку, работа наша должна немного подсохнуть. А пока наша работа сохнет, отправляемся с вами в лабораторию настроения.

3. Создание радужного настроения

Мы сейчас с вами ребята, создадим «радужное настроение».

Мы будем сейчас с вами раскрашивать соль в разные цвета и наполним этот сосуд цветной солью. Для этого мы возьмем одну ложку соли и насыпем на лист бумаги. Возьмем цветной мелок и натрем мелом соль. Вот так, посмотрите, как сделаю это я. А теперь пересыпем по очереди результат нашего творения в емкость. Молодцы ребята. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Мы поставим наше творение в группе, чтоб оставить хорошие воспоминания о наших исследованиях. (слайд 5)

4. Возвращаемся в творческую мастерскую.

А теперь ребята мы возвращаемся в нашу творческую мастерскую и посмотрим, что у нас получилось на тарелочках, которые мы украсили. Возьмите тарелочки в руки и пересыпьпе ненужную соль, которая не прилипла к клею в эту коробочку. Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Красота. А чтоб ваши бабочки сохранились надолго, нужно дома с мамами покрыть их лаком.

5. Сюрпризный момент. Солевые бомбочки. (слайд 6)

Молодцы ребята. Вы все очень хорошо поработали. Я для вас приготовила сюрприз, вот такие волшебные шары, сделанные из соли, в которых есть сюрприз. А какой вы узнаете дома, когда проведете эксперимент. Нужно опустить этот волшебный шар в ванну, наполненную водой, когда будете купаться и посмотрите, что произойдет. Ведь мы с вами знаем, что соль приносит пользу для нашего организма и тела.

Рефлексия

Что мы сегодня делали на занятии? Понравилось ли вам заниматься творчеством? Что вы нового узнали на занятии.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_pbeat.pptx | 2124,19 Кб
 
Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту «Удивительная соль»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД