Елена Красулина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту
«Удивительная соль»
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по проекту „Удивительная соль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Образовательные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Материал и оборудование: баночка с крупной солью, тарелочки из картона для каждого ребенка, клей ПВА, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования, разноцветные мелки, для сюрприза–бомбочки солевые для ванны.
Предварительная работа.
• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
• Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».
• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).
• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».
• Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,
• Наблюдение «Как мама использует соль?».
1. Вступление. Разминка
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
«Приветствие». Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Ребята, мы с вами занимались проектной деятельностью «Удивительная соль» (слайд1). И сегодня мы с вами покажем, чему мы научились за время нашего проекта и что мы умеем.
Посмотрите, что у меня в руках. Баночка с солью.
Игра
Мы будем с вами передавать баночку друг другу по кругу. Когда я скажу – стоп и слова. А ну-ка друг мой не зевай и на вопрос ты отвечай. Тот у кого окажется в руках баночка, тот и отвечает на вопрос. Всем понятно правило? – да. Начнем.
1. Как иначе называют соль? – галит
2. Что такое соль?- кристаллический природный минерал.
3. Какие свойства вы знаете? – сыпучая; растворяется в воде? Соль поглощает воду; соль без запаха; соль хрустит; бывает крупного помола и мелкая.
4. Какие виды соли вы знаете? – каменная, морская, поваренная, йодированная, пищевая.
5. Как добывают соль? - в соляных пещерах; в соляных озерах и морях.
6. Что значит йодированная соль? – на промышленных заводах в поваренную соль добавляют йод
7. Нужна ли соль животным и как ее называют? – да, лизунец
8. Где применяет соль человек? – в медицине, например промывают нос, полоскают горло солевым раствором, принимают ванну с солью; в косметических – добавляют в скраб; в качестве освежителя, как пятновыводитель; как чистящее средство- кружку почистить; в промышленности; и конечно в кулинарии, принимают в пищу.
А еще для чего? В творчестве.
А как мы применяли соль в творчестве? – мы делали соленое тесто, различные поделки из него и раскрашивали. Молодцы. А еще ребята, вы знали, что солью можно рисовать? Вы знаете, люди при помощи соли создают различные красивые картины, украшают предметы интерьера. (слайд 2)А вы хотели бы попробовать? И проявить себя в творчестве? – Да. Я приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.
2. Рисование бабочки
Прежде чем начать, давайте вспомним правила безопасности при работе с солью, правила работы за столом во время занятия. (Слайд 3)
1. Не трогать руками глаза.
2. Не брать соль в рот
3. Соблюдать тишину
4. Не толкать соседа во время работы
5. Сначала посмотри, а потом повтори
6. Выполнил и положи на место.
Ребята, мы будем украшать сегодня вот такую тарелочку. А что мы будем на ней рисовать, вы узнаете, отгадав вот эту загадку:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные,
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна,
Не спеши ее пугать
Слабых надо защищать.
Молодцы, правильно, бабочка (слайд 4)
Я вам сейчас раздам тарелочки, на них нарисован трафарет бабочки. Берем клей и рисуем по шаблону бабочку клеем, выдавливаем клей не сильно, слегка надавливая. А потом вы каждый нарисуете клеем свой рисунок на крылышках, кому как захочется. Когда вы закончите работать с клеем, мы приступаем украшать бабочку солью. Покрываем всю нашу бабочку солью, для этого возьмите ложки и присыпайте весь клей солью. Всем понятно? Хорошо. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Бабочка, давай дружить
Веселее в дружбе жить (ладони кверху, пальцы сгибаются к ладони)
Есть в саду у нас цветы
Полетай над ними ты (запястья прижаты друг к другу, ладошки смотрят вверх. И перебирать пальцами, как будто летят бабочки)
Ну а дождь пойдет над садом (стучим пальцами по столу)
Волноваться зря не надо (грозят указательным пальцем)
Ни о чем, не беспокойся (грозят указательным пальцем)
Под моей панамкой скройся! (пальцы развернуты, ладошки раздвинуты)
Приступаем к работе, следим за техникой безопасности.
Молодцы все справились. А теперь отложите тарелочку, работа наша должна немного подсохнуть. А пока наша работа сохнет, отправляемся с вами в лабораторию настроения.
3. Создание радужного настроения
Мы сейчас с вами ребята, создадим «радужное настроение».
Мы будем сейчас с вами раскрашивать соль в разные цвета и наполним этот сосуд цветной солью. Для этого мы возьмем одну ложку соли и насыпем на лист бумаги. Возьмем цветной мелок и натрем мелом соль. Вот так, посмотрите, как сделаю это я. А теперь пересыпем по очереди результат нашего творения в емкость. Молодцы ребята. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Мы поставим наше творение в группе, чтоб оставить хорошие воспоминания о наших исследованиях. (слайд 5)
4. Возвращаемся в творческую мастерскую.
А теперь ребята мы возвращаемся в нашу творческую мастерскую и посмотрим, что у нас получилось на тарелочках, которые мы украсили. Возьмите тарелочки в руки и пересыпьпе ненужную соль, которая не прилипла к клею в эту коробочку. Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Красота. А чтоб ваши бабочки сохранились надолго, нужно дома с мамами покрыть их лаком.
5. Сюрпризный момент. Солевые бомбочки. (слайд 6)
Молодцы ребята. Вы все очень хорошо поработали. Я для вас приготовила сюрприз, вот такие волшебные шары, сделанные из соли, в которых есть сюрприз. А какой вы узнаете дома, когда проведете эксперимент. Нужно опустить этот волшебный шар в ванну, наполненную водой, когда будете купаться и посмотрите, что произойдет. Ведь мы с вами знаем, что соль приносит пользу для нашего организма и тела.
Рефлексия
Что мы сегодня делали на занятии? Понравилось ли вам заниматься творчеством? Что вы нового узнали на занятии.