Наталья Чистая
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
- Создать условия для закрепления умений составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Создать условия для закрепления в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Создать условия для закрепления знаний о последовательности дней недели.
- Создание условий для закрепления умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Создать условия для закрепления определения времени на часах.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе „Вовка в Тридевятом царстве“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-Создание условий для закрепления геометрических фигур, куб и призма.
Развивающие задачи.
- Создать условия для развития смекалки, зрительной памяти, воображения.
- Создать условия для формирования умений выражать свои мысли.
Воспитательные задачи:
- Создать условия для воспитания самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
Игровой т-использование сюрпризных моментов.
Наглядный – использование иллюстраций.
Словесный – напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свое хорошее настроение и лучики тепла. Поймайте лучик солнца, положите его на ладошку и отправьте его нашим гостям.
Ну как настроение хорошее?
- Знаете, ребята, когда я сегодня пришла в детский сад на работу, то нашла, входя в группу, книгу «Сказок» и такой цветочек – записку. Сейчас я вам прочту.
Ребята, помогите мне. Я ленился, не слушал на занятиях и не хотел делать уроки. Вот и попал в Тридевятое царство. Но я обещаю, что исправлюсь и очень хочу домой.
Помогите мне вернуться домой.
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Вовке вернуться из книги «Сказок» домой? Вы верите, что он исправился?
- Чтобы попасть в книгу сказок нужно выполнить следующее условие: нам нужно сосчитать от 10 до 20.
1. Счет от 10 до 20.
- Вот мы и попали в книгу сказок. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, но я думаю, вы с ними справитесь.
- А куда же идти дальше? Где-то здесь должна быть подсказка. А вот и цветок- подсказка.
Ребята, вам нужно продолжить путь в Тридесятое царство-государство к царю-батюшке.
А вот и первое препятствие, нужно выполнить задание.
2. Игра с мячом «Назови соседей числа»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
Я буду бросать мяч, и называть число, вы, будете бросать мяч обратно мне и называть соседей данного числа.
- Молодцы, с первым заданием вы справились.
- Вот мы и попали к царю-батюшке.
- Здравствуйте, царь. Мы ищем Вовку, ты его не видел?
Царь говорит: видел, видел, но если вы хотите знать, где он, выполните сначала задание.
Вот и цветок-задание № 3. Только одно условие – на вопросы отвечать полным ответом, не выкрикивая и поднимать руки.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько хвостов у пяти коров?
- Сколько лап у двух гусей?
- Как называются все десять чисел одним числом?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…. ?
- Если стол выше стула, то стул…. ?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…. ?
- Если сестра старше брата, то брат….?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько месяцев вгоду?
- Назовите весенние месяца?
- Назовите зимние месяца?
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Царь – государь говорит: Вовка был у меня, помог мне забор покрасить и отправился дальше, а к кому вы узнаете, если напишите графический диктант.
- Подвиньте к себе листочки, возьмите простой карандаш. Давайте проговорим правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Я тетрадочку открою
Я как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу,
Сяду ровно не согнусь,
За работу я берусь.
4. Графический диктант «Рыбка».
- Что у вас получилось? (рыбка)
-Вот где нам нужно искать Вовку, у Золотой рыбки. Вспомните из какой сказки приплыла к нам рыбка («Сказка о рыбаке и рыбки»).
- Закинул дед невод и приплыла к нему Золотая рыбка, скажи, где нам искать Вовку?- А вы выполните мое задание, говорит золотая рыбка, я потом скажу. У рыбки старуха попросила дворец. Но дворец мой не пустой, не обычный: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома дворца. Заселите пустые окошки числами.
5. Игра «Числовой Домик»
- Молодцы ребята, вот и еще с одним заданием справились. Рыбка сказала, что Вовка отправился к Василисам Премудрым. Они уж точно должны знать, как ему вернуться домой.
Прежде, чем нам пойти в гости к Василисам Премудрым, давайте с вами отдохнем.
6. Физкультминутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал (кружится на месте)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).
- Присаживайтесь за парты, вот мы и попали на полянку к Василисам Премудрым. А вот и наш Вовка за партой сидит.
- Здравствуй Вовка, мы нашли твою записку, и пришли к тебе на помощь.
- Василисы говорят, что наш Вовка в классе уроки не слушал и многое не знает. Василисы Премудрые задали Вовке задачи, а он не может их решить, поможем ему.
7. Решение арифметических задач.
- Давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача и научим Вовку. (Условие, вопрос, решение, ответ).
- Молодцы, ребята, теперь и Вовка будет знать из каких частей состоит задача.
Слушайте задачу:
Вот восемь зайчат по тропинке идут
За ними вдогонку, двое бегут
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
Пять лисят песок копают
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех скажите мне (10)
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
На полянке день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей:
Сколько было всех гостей? (7)
Ребята, а давайте Вовку научим составлять задачу по картинке и записывать решение.
Выставляется картинка, дети составляют задачу и записывают решение.
- Молодцы, ребята, вот и Вовка научился решать задачи. Вовка говорит, что он теперь всегда будет внимательным, и не будет отвлекаться на уроках.
Василисы премудрые говорят, что домой вернуться очень просто, нужно только посчитать обратно от 20 до 10.
- Выходите из за столов, встаньте вкруг и хором посчитайте от 20 до 10.
- вот мы и вернулись вместе с Вовкой с Тридевятого царства – государства в наш детский сад.
Ребята, для того чтобы Вовка вернулся к себе домой мы должны сделать объемный домики из счетных палочек с использованием пластилина. И указать на часах правильное время прибытия в сказку в 2.00 и время 10.00 когда он вернется домой.
Вовка приготовил вам подарки в благодарность за то, что вы ему помогли выполнить все задания. Это раскраски «Вовка в тридевятом царстве». Вовка с вами прощается.
Рефлексия.
На этом наше путешествие закончено, всем спасибо. Попрощайтесь с нашими гостями.