Мухартова Лариса
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Готовимся стать школьниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела : Мухартова Л. А.
ЦЕЛЬ: Подготовка детей к школе.
ЗАДАЧИ:
- расширять познавательные процессы и логическое мышление, тренировать память, слуховое и зрительное внимание;
- формировать у дошкольников положительное эмоциональное подкрепление к своему будщему в школе;
- учить самостоятельности, умению работать в коллективе.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, загадок школе и изучение школьных принадлежностей
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Готовимся стать школьниками“» размещена в разделах
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы: школьные принадлежности для проведения игры эстафеты, дидактические изображения с изображением школьных принадлежностей, листы в клетку и карандаши по количеству детей, флеш карта с музыкой о школе, самодельные значки «Будущий школьник» по количеству детей, картинки-карточки с цифрой 5, маленький металлический колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в какую группу вы ходите?
Дети: ответ (подготовительную)
Воспитатель: Правильно, в подготовительную значит вы скоро пойдете учиться в школу. Как вас будут называть в школе?
Дети: школьниками или первоклассниками.
Воспитатель: В детском саду мы с вами много занимались: читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. Сегодня на наше занятие мы пригласили ваших родителей, чтобы показать чему мы с вами научились. А я верю, что вы готовы идти в школу и будете учиться на «хорошо» и «отлично». Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вопросы о школе»? Я буду кидать мяч и задавать вопросы, а кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется та комната в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называют книги, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Носят на спине, складывают туда учебники, тетради (портфель, ранец).
8. Перерыв между уроками называется? (перемена)
9. Прозвенел звонок, начинается (урок)
10. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
11. Когда начинается учебный год у российских школьников? (осень, 1 сентября)
12. Кто самый главный в школе? (директор)
13. Чем пишут в школе на доске? (Мелом).
14. Как называется летний отпуск школьников? (Каникулы)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете о школе. Давайте тогда еще поиграем.
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас зазвенит вот этот колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в буду вашим учителем.
Нам нужно будет разделиться на группы, давайте, как в школе, разделимся на классы. Этот стол будет классом с буквой А, этот Б. Вот у нас получилось 2 класса, посмотрим, какой класс лучше справится с заданиями.
Проходите в класс. Занимайте места за партами. Я буду по очереди давать задания каждому из классов и за каждый правильный ответ вы будете получать пятёрку. Готовы? (звенит колокольчик)
Первый урок – Чтение
Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ – мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ – мы все ученики
ШИ – ШИ – ШИ – поточу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ – буду я писать
АДИ – АДИ – АДИ – зеленые тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ – мы читаем книги
АШ – АШ – АШ – длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
Воспитатель: Молодцы! Так ученики, у каждого на столе лежат картинки с изображением школьных принадлежностей вам необходимо составьте схему и хлопками разделите слова на слоги (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, лас-тик, руч-ка, у-чеб-ник, рюк-зак, бук-варь, порт-фель, цир-куль, об-лож-ка) Кто готов поднимите руку.
Дети: по очереди поднимают руки и прохлопывают слова.
- Ребята ы настоящие молодцы. Урок закончен и начинается перемена. (звенит звонок)
Воспитатель: Что делают школьники на перемене?
Дети: Отдыхают
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Давайте и мы немножко отдохнём и разомнемся
Подвижная игра.
Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок
Второй урок – МАТЕМАТИКА
Слушайте внимательно Задачки, которые вы должны записать примерами.
Задачи:
1) Три подружки пошли в лес за грибами. Машенька потерялась. Сколько подружек вернулись домой из леса? (3 – 1 = 2)
2) Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов растет под ёлкой? (4+2=6)
3) Семеро козлят сидели дома и ждали маму козу. Когда пришел волк он съел шестерых козлят. Сколько козликов осталось? (7-6=1)
4) В пруду на кочке сидели 4 лягушки и пели песни. Потом к ним присоединились еще 2. Сколько лягушек продолжили свой концерт? (4+2=6)
5) У Вани было 5 флажков, он отдал 2 флажка Лене. Сколько флажков осталось у Вани? (5-2=3)
6) Пять голубей сидели на лавочке, три еще к ним прилетели. Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
В школу осенью пойду. (Пошагать на месте)
Там друзей себе найду, (Пожать руку то одному, то другому соседу)
Научусь читать, писать, («Держать открытую книгу». «Писать», присев)
Быстро, правильно считать. (Загибать пальцы рук по одному)
Я таким ученым буду! (Кисти рук сложить в замок, голову гордо поднять вверх)
Но свой садик не забуду. (Погрозить указательным пальцем правой руки)
Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок
Третий урок - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1) В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
2) Как называется третий день недели? (среда)
3) Как называется страна в которой мы живём? (Россия)
4) Как называется столица нашей страны? (Москва)
5) Что это? (герб РФ)
6) Посмотрите на фото, кто это, назовите (президент Путин В. В)
7) Назови летние месяцы по порядку (июнь, июль, август)
8) Назови цвета флага РФ (белый, синий, красный)
9 Назови любой государственный праздник (День Победы, 8 Марта, День защитников отечества)
10) На какой планете живем мы с вами? (Земля)
11) Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
12) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
13) У какого дерева белый ствол? (У березы.)
14) Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
15) Сколько ног у паука? (Восемь.)
16) Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
17) Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
18) Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
19) На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
20) Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
21) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
22) Чем питается бабочка? (Нектаром.)
23) Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
Воспитатель: Молодцы. Урок окончен (звенит звонок)
Динамическая игра «Веселая переменка»
Дети выстраиваются в колонну. По очереди нужно подбежать, взять предмет, который, по Вашему мнению, пригодится в школе, положить в ранец, вернуться на место и так по очереди.
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Вот и закончилась наша игра. Вы показали свои знания и умения. Давайте вернёмся в классы и посчитаем, сколько пятёрок заработал класс и сравним, кто из классов был лучшим. (каждый класс считают заработанные пятёрки, определяется класс, который лучше справился с заданиями)
Воспитатель: А теперь складывайте ваши оценки в нашу волшебную коробочку, вспомним пословицы и поговорки об учении и тогда ваши оценки превратятся в сюрприз, а если вы будете затрудняться, то ваши родители могут помочь.
• Тяжело в учении – легко (в бою)
• Учить – ум (точить)
• Где учение, там и (умение
• Не стыдно не знать, стыдно (не учиться)
• Грамоте учиться – всегда (пригодится)
• Век живи – век (учись)
• Ученье – свет, а неученье тьма
• Повторенье – мать (ученья)
• Грамоте учиться – всегда (пригодит
• Тяжело в учении – легко (в бою)
• От умного научишься, от глупого (разучишься)
• Учить – ум (точить)
• Где учение, там и (умение)
• Знание – сила.
• Ученье – свет, а не ученье тьма
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ваши пятёрки превратились в значки ««Будущий школьник»
Вручение значков
Воспитатель: Давайте все вместе похлопаем себе в ладоши.