Анна Романова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Цветные платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветные платочки»
Цели:
- развивать внимание и быстроту;
Закреплять знания основных цветов.
Задачи:
-упражнять в прокатывании мячей и подлезании в ворота разной величины;
-закреплять знания об основных цветах и понятиях : «большой-маленький», «длинный-короткий»;
-развивать координацию движений, быстроту и глазомер;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Цветные платочки“» размещена в разделах
Оборудование: платочки красного, синего, зеленого и желтого цвета по количеству детей, 4 ориентира (красный, желтый, зеленый, синий, короткая и длинная дорожки, большие и маленькие ворота, мячи по количеству детей.
Вводная часть
Дети входят и становятся врассыпную. Воспитатель раздает цветные платочки детям в правую руку. Обращает внимание на цвет платочка. Дети становятся в колонну друг за другом.
Ходьба
Обычная (20с) по короткой дорожке.
Широким шагом (20с) по длинной дорожке.
Бег
Обычный (10с).
Ходьба обычная с восстановлением дыхания (10с).
Основная часть
ОРУ с платочками
1. И. п. : ноги слегка расставить, платочек опущен, держать за верхние углы; платочек перед грудью, подуть на него, опустить; сказать «нет ветра» (4раза).
2. И. п. : стоя на коленях, платочек опущен; платочек вперед, поворот, показать соседу, сказать «смотри», вернуться в и. п. (3раза). Чаще предлагать отдых.
3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки с платочком вперед; поднять одну ногу вверх, коснуться платочка. Опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить. Следить, чтобы дети не садились на пятки (4 раза).
4. И. п. : ноги слегка расставить, платочек на полу; 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка (3раза).
Основные движения
1. Прокатывание больших мячей в большие ворота, маленьких мячей в маленькие ворота (3-4 раза).
Воспитатель напоминает, что прокатывать мяч надо прямо, большой мяч в большие ворота, а меленький – в маленькие.
2. Подлезание в большие и маленькие ворота (3-4 раза).
Стараться не касаться ворот.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Дети с цветными платочками бегают по залу, по сигналу воспитателя подбегают к ориентиру того же цвета, что и платочек в руках (2-3 раза).
Заключительная часть
Игра малой подвижности для профилактики плоскостопия «Покажи платочек».
Дети пальцами ног поднимают платочек (1-2 раза).
Литература
1. Вегер Л. А, Пилюгина Э. Г,Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., 1988.
2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду/ Под. Ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2005.