Полина Литвиненко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний сказки у детей.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Формировать умения сопереживать героям сказки;
2. Закреплять знание сказки «Колобок» с опорой на зрительные образы;
3. Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
4. Обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
II. Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление двигательную активность;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Способствовать активизации речи;
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
III. Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;
2. Воспитывать стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Форма организации: фронтальная
Тип занятия: театрализованное занятие
Методы проведения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал и оборудование:
- куклы би-ба-бо: бабушка, заяц, лиса, медведь, волк;
- колобок;
- домик, печка, корзина с фруктами;
- бумажные желтые салфетки, поднос;
- наглядный материал к сказке (оформление группы).
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр.
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Гости пришли посмотреть на вас, как мы весело умеем играть.
Наши умелые головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку начинать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же у домика сидит и грустит? (Бабушка). Давайте с ней поздороваемся (Здравствуйте).
Бабушка: Здравствуйте ребята. Ох, беда-то какая! Убежал от меня мой колобок, не видать мне его в этом лесу. Заблудиться бедный, дикие звери его скушают (Плачет).
Воспитатель: Бабушка, милая, не плачь. Наши ребята такие смелые и храбрые, диких животных не боятся. Поможем бабушке отыскать и вернуть колобка? Тогда отправляемся в лес.
2. Основная часть
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы и пришли!
Воспитатель: Ой, а Колобок-то наш покатился, куда это он прикатился, к кому?
Дети: К зайчику.
Воспитатель: А какой у нас зайка? (Беленький, маленький).
Прислушиваются. Что-то зайка говорит. Что зайка говорит?
Зайка: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Зайка не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятками с тобой сейчас поиграем. Поиграем, ребята?
Подвижная игра «Зайка»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Развеселили мы нашего зайчика, теперь он нашего колобка есть не хочет. Ой, а куда это наш колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился колобок?
Дети: К волку.
Воспитатель: А какой у нас волк? (Серый, злой)
Прислушиваются. Что-то волк говорит. Что волк говорит?
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами тебя развеселим.
Подвижная игра «Волк»
Вот в лесу наш волк играл,
Прыгал, бегал и считал:
Раз - прыжок и три кивка,
Два – налево голова,
Три – направо поворот –
И помчался до ворот,
Хотел догнать он колобка,
Но не получилось – вот, беда!
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Волку понравилась наша игра, и он не стал кушать нашего колобка. Отпустил его и покатился колобок дальше. (Воспитатель катит Колобка). И к кому же прикатился наш Колобок.
Дети: К медведю
Воспитатель: А какой у нас медведь? (Коричневый, большой)
Прислушиваются. Что-то говорит медведь.
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Медведь не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами тебе других колобков сделаем. Сделаем, ребята? Мы сейчас сделаем колобков из бумаги. Помнем их как тесто и сложим на поднос для нашего мишки. (Катают колобков из бумажных салфеток). Давайте мишке подарим Колобков, вот какие колобки получились.
Понравились Мишке наши колобки и нашего колобка он есть не стал. Ой, куда-то покатился наш Колобок. К кому прикатился колобок?
Дети: К лисичке.
Воспитатель: А какая у нас лисичка? (Рыжая, хитрая)
Прислушиваются. Что-то лисичка говорит?
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами тебе веселый стишок расскажем.
Для чего тебе лиса,
Хвост – пушистая краса?
От охотников спасаюсь –
Заметать следы стараюсь.
(Виляют как будто хвостом)
Воспитатель: Лисичку мы развеселили, и не стала она нашего колобка кушать. А Колобка, наверное, нам нужно к бабушке отнести. Пойдём, отнесём?
Подходят к бабушке у домика.
Воспитатель: Бабушка, мы с ребятами вернулись и колобка принесли с собой.
Бабушка: Спасибо ребятушки! А за вашу помощь, я вам подарки со своего огорода принесла, очень полезные и вкусные. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: А ты, колобок, больше один в лес не убегай. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами попрощаемся с гостями нашими (До свидания)
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы снова пришли в детский сад, в нашу группу.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были? (У бабушки)
Кого мы с вами ловили? (Колобка)
А кого на пути встретили? (Заяц, волк, медведь, лиса)
Понравилось вам? Ребята молодцы! И диких зверей не испугались и бабушке колобка вернули!
Список используемой литературы:
1. Сказка «Колобок» (обработка К. Ушинского)
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. – М. : МОЗАЙКА-Синтез, 2019. – 304 с.
3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозайка-Синтез, 2008. -112 с. : цв. вкл.
4. Карпухина, Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017. – 256 с.