Лилия Репринцева
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Зимняя история»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, аппликации, воспитывать аккуратность.
Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, диск с записью «Вальс Снежинок» (композитор М. Минков,«Времена года. Декабрь» П. И. Чайковского, новогодние украшения снежинки, султанчики из новогоднего дождика, ёлочная игрушка шар, шаблон ёлочки, заготовки детских ладошек (раскрашенных в зелёный цвет детьми, заготовки ёлочного шара, краска акварель, листы бумаги, костюм Бабы Яги, ширма для кукольного театра, мольберт. декорации для оформления.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Зимняя история“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года – зима.
2. Чтение стихотворений о зиме
3. Наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки, снегопадом.
4. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
5. Рассматривание иллюстраций.
Ход открытого мероприятия: (Дети сидят полукругом на стульчиках). Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, скажите мне пожалуйста какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей) Конечно, Новый год! А теперь слушайте внимательно толи сказка, толи быль, но случилась эта зимняя история в одном детском саду, когда волшебство начинает летать в воздухе под Новый год!
Ой ребята вы слышали там кто то стучит! Я сейчас посмотрю. (Воспитатель заходит за ширму и быстро переодевается в костюм Бабы Яги)
Баба Яга выскакивает из-за ширмы: Уф, уф,что-то детским духом запахло! А а а ребятки, значит я в детском саду, здравствуйте меня зовут Баба Яга, значит это ваш воспитатель в моей темнице сидит! Значит так я освобожу вашего воспитателя,но вы должны выполнить все мои задания!
Первое задание очень сложное, ох люблю я запутывать!
Загадки 1. Без рук, без ног, А на стекле рисует. (Мороз)
2. На дворе горой,
А в избе водой. (Снег)
3. Растёт она вниз головой, Растёт не летом,а зимой. (Сосулька)
4. Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)
Молодцы справились, но второе задание более сложное! Я хочу ёлку себе на Новый год,но не простую,а волшебную чтобы она была похожа на ваши ладошки
(на мольберте стоит шаблон ёлки, детки подходят и прикладывают заготовки своих ладошек прикрепляя их к скотчу на шаблоне ёлки)
Молодцы и с этим заданием справились!
Но уж с третьим точно не справитесь, станцуйте мне Вальс Снега!
Физкультминутка: Звучит музыка «Вальс Снежинок» (композитор М. Минков) дети берут в руки снежинки и султанчики и начинают танцевать.
Повеселили вы меня старую, ох повеселили!
Может и верну я вам назад вашего воспитателя!
Если справитесь с четвёртым моим заданием.
У меня есть один ёлочный шарик.
Скажите мне какой он? (Круглый, красивый и. т. д)
Какого цвета?
А остальные шарики, из бумаги. Посмотрите, какого они цвета? (белые).
А я хочу сделать эти шарики красивыми и украсить ими ёлочку?
Но только посмотрите на столики. Чем вы будете раскрашивать шарики? (красками) А где же наши кисточки? (их нет) Ваши кисточки я спрятала вы сегодня будете рисовать смятой бумагой!
(Дети проходят за столы где лежать шаблоны ёлочных шариков, стоит краска в блюдцах и лежит маленький кусочек бумаги для раскрашивания, надо взять в руки маленький кусок бумаги смять его опустить в краску и начинать раскрашивать. Звучит музыка «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковского)
Красивые шарики у вас получились мне нравятся, со всеми моими задания справились, так уж и быть верну я вам вашего воспитателя и не буду больше вредничать. До свидания ребята!
(Воспитатель заходит за ширму быстро снимает костюм)
Воспитатель: Ребята расскажите мне пожалуйста,что тут произошло? (ответы детей)
А теперь скажите мне в каком детском саду произошла Зимняя история? (ответы детей)
Баба Яга просила передать вам угощенье. (сундучок в котором лежат конфеты)
Вот и закончилась наша Зимняя история, которая произошла под самый Новый год! Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям.