Лариса Сухих
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группы «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группы по ФЭМП «Три медведя»
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
Обучающая
Дать возможность применить на практике полученные знания по ФЭМП. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький». Закрепить навык ориентировки на плоскости
Развивающая
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группы „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь. умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.
Воспитательная
воспитание эмоциональной отзывчивости, дружеских отношений, настойчивости в достижении результата.
Материал к занятию
Демонстрационный материал: Мягкие игрушки «Три медведя», три тарелочки, три кружечки и ложечки разного размера, магнитная доска, столик и три стульчика разного размера.
Раздаточный материал:
Билетики из геометрических фигур, малина, тарелочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, нас всех позвали в гости. А к кому мы с Вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Три медведя, правильно ребята! Мы в гости к трём медведям отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: билетики, правильно.
Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики, Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами займём места на автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к трём медведям в гости. (музыка)
Хорошо на свете солнышке светить,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого- самого доброго пути.
Воспитатель: приехали ребята! Положите свои билетики на стол, они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.
А сейчас пойдем, посмотрим, кто нас в гости ждет?
За ширмой за маленьким столиком, на стульчиках разного размера сидят игрушки медведи (стулья не соответствуют размерам медведей, перед ними стоят кружечки и тарелочки, лежат ложечки (не соответствуя размерам медведей).
Дети: три медведя!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с медведями!
Дети: здравствуйте мишки!
Воспитатель: Ребята у медведей случилась беда, у них дома все перепуталось, и они не могут разобраться, где чей стул, тарелочка, кружечка и ложечка. Давайте им поможем.
Дети: давайте.
Воспитатель: Мы будем называть как зовут каждого медведя и будем садить его на правильный стул и ставить перед ним правильную посуду.
Дети: хорошо.
Дети по одному выходят, называют медведей и рассаживают их правильно, затем также расставляют посуду.
Молодцы, ребята, умницы.
Воспитатель: а что любят у нас медведи?
Дети: ответы
Воспитатель: Медведи собрали малину в лесу и не смогли разложить по разложить по тарелочкам. Давайте поможем. Садитесь за стол, занимайте места. (дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки и у меня на доске есть тарелочки. А ещё у нас в корзиночках лежит малина.
Возьмите одну малинку и скажите какого она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает). Будем малину раскладывать по тарелочкам.
Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)
Слева - направо мы будем класть с вами по одной ягодке на тарелочки. Берем одну малинку и положим на тарелочку.
Возьмите малинку и скажите, сколько малинок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладём малинки слева направо.
Ребята, посмотрите сколько малинок у нас на тарелочках (много)
А теперь скажите, сколько, сколько пустых тарелочек у нас осталось (не одной)
А теперь предлагаю немножко отдохнуть и поиграть с медведями.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ребята нам пора ехать обратно в садик, но, прежде чем уехать надо попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи».
Ребята, медведи хотят вам сказать спасибо. За то, что вы помогли разобрать путаницу за столом, помогли им разложить малинку, поиграли с ними. А еще, медведи хотят подарить вам книгу на память «Три медведя». Молодцы.
Что нужно сказать медведям?
Дети: спасибо!
Воспитатель: Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Еду, играет музыка).
Воспитатель: приехал, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: у трёх медведей в гостях!
Воспитатель: что же там делали? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы такие молодцы!