Людмила Николаевна Ткаченко
Конспект открытого занятия в младшей группе «Звук [и]»
ТЕМА: «Звуковая культура речи : звук И»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях и словах).
ЗАДАЧИ: Научить правильно произносить звук «И»; побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе); отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи.
Методика проведения.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Звук [и]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А теперь, сядьте правильно: спинки прямые, руки положите на стол, ножки ровно. Молодцы. Наше занятие называется Звук И. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук И.
Для начала, давайте проведем гимнастику для наших губ.
• Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота –
Подшутить над ним охота.
• Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
• Улыбается щенок,
Зубки на показ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
- Молодцы. Гимнастику для наших губ мы сделали. Ребята, посмотрите какой у меня кубик. С картинками. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.
-«Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «у-у». Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: «А-а-а», если на картинке – курочка, нужно проговорить: «Ко-ко-ко» или «Квох-квох-квох».
-А о песенке колокольчика я вам еще расскажу».
Физминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Глазками моргают.
Теперь отдыхают.
Дети садятся на стулья. Педагог показывает им лошадь или жеребенка (картинку, игрушку,
- Ребята, кто нарисован на картинке? А вы знаете, как кричит лошадка? Правильно. Лошадка кричит «И-И-И». Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: «И-и-и-и». (Хоровые и индивидуальны повторения.) Некоторых детей педагог «превращает» в жеребят и «заводит» волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят. Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).
Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет:
- Посмотрите, какие колокольчики. Маленькие колокольчики поют: „Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и“ (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: „Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь“. (Хоровое и индивидуальны повторения.)
Воспитатель показывает картинку. На ней изображение воробья на черном фоне.
- «Видите, крокодил проглотил солнце, и стало темным темно.
Плачет серый воробей:
„Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно!“
Плачут зайки На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дома не дойти».
Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти. Затем повторяет четверостишия, а дети договаривают выделенные слова и фразы. Педагог просит малышей вспомнить название сказки, в которой плачут зайки и воробей (К. Чуковский. «Краденое солнце».)
- «Выглянуло солнышко, (педагог меняет картинки) воробей перестал плакать и зачирикал: „Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив!“
Как он зачирикал?. Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание, потом другой, третий… „Что за шум? Что за писк?“ – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям». «Уходи, киса, уходи!» – приговаривают дети (3–4 раза).
- Киска просит вас рассказать ей стишок.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
- Смотрите, ребята, убежала наша киска.
Рефлексия:
- Ну вот и всё. Наше занятие окончено. Кто скажет мне, как называлось наше занятие? Чему мы учились на занятии? Кто приходил к нам в гости?