Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в младшей группе «Звук [и]»

Людмила Николаевна Ткаченко
Конспект открытого занятия в младшей группе «Звук [и]»

ТЕМА: «Звуковая культура речи : звук И»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях и словах).

ЗАДАЧИ: Научить правильно произносить звук «И»; побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе); отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи.

Методика проведения.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Звук [и]“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь, сядьте правильно: спинки прямые, руки положите на стол, ножки ровно. Молодцы. Наше занятие называется Звук И. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук И.

Для начала, давайте проведем гимнастику для наших губ.

• Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота –

Подшутить над ним охота.

• Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

• Улыбается щенок,

Зубки на показ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

- Молодцы. Гимнастику для наших губ мы сделали. Ребята, посмотрите какой у меня кубик. С картинками. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.

-«Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «у-у». Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: «А-а-а», если на картинке – курочка, нужно проговорить: «Ко-ко-ко» или «Квох-квох-квох».

-А о песенке колокольчика я вам еще расскажу».

Физминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Глазками моргают.

Теперь отдыхают.

Дети садятся на стулья. Педагог показывает им лошадь или жеребенка (картинку, игрушку,

- Ребята, кто нарисован на картинке? А вы знаете, как кричит лошадка? Правильно. Лошадка кричит «И-И-И». Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: «И-и-и-и». (Хоровые и индивидуальны повторения.) Некоторых детей педагог «превращает» в жеребят и «заводит» волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят. Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).

Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет:

- Посмотрите, какие колокольчики. Маленькие колокольчики поют: „Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и“ (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: „Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь“. (Хоровое и индивидуальны повторения.)

Воспитатель показывает картинку. На ней изображение воробья на черном фоне.

- «Видите, крокодил проглотил солнце, и стало темным темно.

Плачет серый воробей:

„Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зернышка не видно!“

Плачут зайки На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дома не дойти».

Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти. Затем повторяет четверостишия, а дети договаривают выделенные слова и фразы. Педагог просит малышей вспомнить название сказки, в которой плачут зайки и воробей (К. Чуковский. «Краденое солнце».)

- «Выглянуло солнышко, (педагог меняет картинки) воробей перестал плакать и зачирикал: „Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив!“

Как он зачирикал?. Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание, потом другой, третий… „Что за шум? Что за писк?“ – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям». «Уходи, киса, уходи!» – приговаривают дети (3–4 раза).

- Киска просит вас рассказать ей стишок.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

- Смотрите, ребята, убежала наша киска.

Рефлексия:

- Ну вот и всё. Наше занятие окончено. Кто скажет мне, как называлось наше занятие? Чему мы учились на занятии? Кто приходил к нам в гости?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Звук [и]»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе «Звук [и]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД