Светлана Андреева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «3 аюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание русской народной сказки «3аюшкина избушка» Программные задачи:
1) Расширять у детей представления о русских народных сказках.
2) Продолжать обогащать словарный запас детей.
3) Учить понимать чувства и переживания персонажей, проявлять
сочувствие.
4) Учить детей драматизировать отрывки сказки посредством интонационной выразительности.
5) Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „3 аюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Словарная работа: Избушка, лубяная, ледяная, коса, закоулочки, посечи.
Материал: Книга «3аюшкина избушка», деревянная избушка, шапочки петушка, лисы, зайчика, деревянная коса.
Ход:
1. Орг. момент. Встреча гостей в группе детьми и воспитателем.
2. Сюрпризный момент.
«Дети, кто-то плачет. Кто же это?»
Воспитатель приносит в группу игрушку зайчика.
«3то зайчик. 3айчик, что с тобой случилось? Дети, вы хотите узнать?»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики для прослушивания
сказки «3аюшкина избушка».
3. Рассказывание воспитателем сказки с опорой на иллюстрации.
4. Вопросы по содержанию:
- Какая была избушка у лисы?
- Что случилось с ее избушкой?
- Какая была избушка зайчика? (Активизация словаря)
Воспитатель показывает деревянную избушку детям.
- Что сделала лиса, когда ее избушка растаяла?
- Что случилось с зайчиком?
- Кто помогал зайчику? (собаки, волк, медведь, петух)
- А кто же выгнал лису? (петушок)
Физ. Минутка «Петушок»
- Дети покажите, как петушок шагал, крылышками махал?
- Какие слова говорил петушок? Давайте повторим все вместе:
«Ку-ка-ре-ку!
несу косу на плечи,
хочу лису посечи!
Ступай, лиса, вон!»
5. Драматизация отрывка сказки «Как Петушок прогонял лису».
6. Итог.
- Дети, каким был Петушок? (храбрый, сильный, смелый, добрый).
- А какой была лиса? (хитрая, обманщица).
- А каким был зайчик? (добрый).
- Дети, петушок е зайчиком стали друзьями, они сейчас живут в избушке вместе, помогают друг другу, никогда не ссорятся.
- Дети, а вы дружно живете в группе? Вы никогда не ссоритесь, не ругаетесь? А если поссоритесь, что нужно сделать? (попросить прощения друг у друга, улыбнуться и обнять друг друга). Покажите, Аня и Ира, как нужно сделать?
- Дети, давайте все вместе встанем в круг. Посмотрите, у нас корзиночка с цветами - это «Полянка доброты».
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
На полянке доброты
Дружим вместе - Я и Ты!
- Дети, давайте поделимся частичкой доброты с нашими гостями. (Дети дарят гостям цветочки).
Воспитатель: «Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми и заботливыми».