Людмила Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Чудо — дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку.
Закреплять знания детей о временах года.
Активизировать речь детей.
Оборудование: игрушечный зайчик, ёлка с шарами, сюжетные картинки: осень, зима, лето, конверт.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается.
Воспит. : Дети, сегодня к нам в гости придет интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нё м:
Комочек пуха, белое ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Чудо — дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети: Зайка.
Воспит. : Молодцы, отгадали загадку.
(Вносит в группу игрушечного зайца, с конвертом в лапах)
Посмотрите в лапках у зайчика конверт, необычный. На конверте много вопросов, значит, там что-то интересное есть. Посмотрим?
Предлагаю зайчику сесть на стульчик и быть гостем в группе. (Вынимаю из конверта 4 картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.
Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И елочек я (осень)
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю,
Белю поле, дома
Зовут меня (зима)
Дети отгадывают и показывают и показывают картины на мольберте.
Воспит. : А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспит. : Как ты, Маша, угадала, что зима?
Правильно. Только зимой можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить Новый год.
У нас в зимний морозный день расцвело необыкновенное чудо – дерево.
Обратите внимание на елку, украшенную разноцветными шарами. На нашем дереве сегодня, как и на новогодней елке, выросли разноцветные шары, для веселой детворы.
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики.
Да не простые, а волшебные!
С загадками.
Настя к дереву пойдет, шарик с дерева сорвет. Дети поочередно срывают с дерева шарики, называют цвет шарика.
Загадки: 1. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (ЛИСА)
2. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (КОШКА)
3. Все, как звездочки сквозные,
А возьмешь, как водяные (СНЕЖИНКИ)
4. Девица в темнице, а коса на улице (МОРКОВЬ)
5. Белая скатерть все поле покрыла (СНЕГ)
Последний шарик срывает воспитатель. А на этом шарике написано :Игра «По ровненькой дорожке»
Дети гуляют по группе под музыку.
«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом, здесь мы живем!» (под чудо-деревом)
Ну, а теперь настала пора поиграть с зайчиком. Покружились в зайчиков превратились.
Игра «Зайка беленький сидит».
Мишка пугает детей, дети разбегаются по группе.
Зайка: Молодцы вы все, ребятки
Отгадали все загадки
И в игре вы малыши
Тоже были хороши
До свиданья,детвора,
Расставаться нам пора.
Воспит. :Зайчик, а ты ничего не забыл?
Зайчик. :Ой, ой забыл угостить ребят конфетами, за хорошие ответы.
Угощает детей. Дети прощаются с зайкой.