Елена Бурьянова
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по рисованию «Украсим кукле Маше платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности, в ходе которой будут выполнены следующие задачи.
Задачи:
- дети научатся располагать узор на листе квадратной формы;
- закрепят умения рисовать ватной палочкой;
- сформируют доброжелательные качества в себе, помогая кукле Маше.
Материалы:
Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски гуашь (желтая, ватные палочки.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по рисованию „Украсим кукле Маше платочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Раскрашенный платочек; силуэты платочков; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода на улице. Что на улице светит такое яркое?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Сейчас на улице тепло, хорошо, ярко светит солнышко. Какое у вас настроение бывает, когда солнышко светит?
Дети: Радостное. Веселое.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение сегодня. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение. Становитесь все в круг и повторяйте за мной.
Воспитатель:Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь ребятки повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
РАЗДАЕТСЯ ПЛАЧ КУКЛЫ.
Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите, кто-то плачет. Оглянитесь, посмотрите друг на друга. Никто из вас не плачет? А теперь посмотрите на наших гостей, может быть кто-нибудь из них плачет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это кто-то в коридоре плачет. Наверно к нам кто-то пришел. Давайте я посмотрю сейчас.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь.
Посмотрите, какая нарядная и красивая Машенька, какое красивое у нее платье, волосы, туфли, шляпка.
Воспитатель: Алиса, какое платье у Маши? (нарядное, красивое).
Марк, а какого цвета платье у Маши? (желтого).
Рома, а шляпка у Маши какого цвета? (желтого).
Ребята, а что у Маши на ножках? (туфли).
Кто знает, какого цвета туфельки у Маши? (белого).
Молодцы!
Но почему-то Маша плачет, ей очень грустно! Посмотрите, у нее на щечках даже есть слезки. Маша, что с тобой случилось?
Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).
Ребята, кукла Маша расстроилась, потому что потеряла свой любимый платочек, когда спешила к нам в гости.
Воспитатель: Как же мы с вами можем помочь Маше? Что мы можем для нее сделать?
Дети: ….
Мы с вами возьмем и нарисуем Маше много новых платочков, чтобы она могла вытереть слёзки и успокоиться. Вы согласны помочь Маше? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу подарить кукле Маше платочек. Посмотрите на мольберт, у меня вот такой красивый платочек получился. Я свой платочек украсила горошками.
- Какого цвета горошки на моем платочке? (желтого цвета). Ребята, а вот посмотрите, какие еще бывают красивые платочки (Показать разные виды платочков).
Я сейчас вам расскажу, как нужно рисовать узор на платочке. У меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня не простая, а волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать волшебные горошки. Посмотрите, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю ее в желтую краску и способом «тычка» наношу краску на «платочек». То есть я ставлю только точки на платочке.
Вот такой красивый платочек получился у меня.
Воспитатель: Ребятки, мы будем украшать платочки для Маши?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять. Становитесь в кружочек и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Вот, помощники мои»
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
Поверни их эдак – так,
Не обидятся никак.
Воспитатель: А теперь вот таких хороших ребят я приглашаю присесть на свои места. Сели правильно, ножки вместе, ручки положите на столик и послушайте меня внимательно. Ребята, перед вами на столах лежат ватные палочки, салфетки, стоит краска и лежат красивые образцы платочков, но только они пустые. Вот эти платочки нам и нужно украсить для куклы Маши.
Воспитатель: Давайте я вам еще раз напомню, как мы будем рисовать. Итак, берем ватную палочку, окунаем ее в краску и способом «тычка» наносим краску на наш «платочек». Мы ставим только точки.
А пока вы, ребята, будете рисовать, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.
Включить спокойную музыку.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. (Убрать слезки у Маши).
Воспитатель: Ребята, какие красивые платочки у вас получились. Вы все молодцы! Все старались сегодня. Давайте отдадим ваши платочки кукле Маше, кладите их на столик рядом с Машей (кладут на стол рядом с ней).
Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас!»
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней потанцевать. Вы хотите с Машей потанцевать? Выходите на коврик и становитесь в круг.
Танец «Вот как мы умеем»
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Но Маше пора уже возвращаться домой. Скажите ей «До свидания!» Подождите минутку, я сейчас провожу Машеньку.
- Ребятки, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?
(Кукла Маша).
- Что вы делали для Маши? (Украшали платочки).
А чем вы украшали платочки? (Горошками).
А горошки на платочках какого цвета были? (Желтого).
Какие вы все молодцы! Ребята, пока вы рисовали, Машенька передала мне для вас гостинец, потом скушаете.
Скажите нашим гостям «До свидания»