Наталья Сотникова
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №210» комбинированного вида
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности
Публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности „В осеннем лесу“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
по теме «В осеннем лесу» (старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Сотникова Наталья Александровна
г. Барнаул
Тема: «В осеннем лесу».
Цель. Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Осень»;
Совершенствование эмоционально-волевой сферы воспитанников
Задачи: Создание положительного эмоционального настроя.
Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений.
Развитие эмоционально-выразительных движений.
Развитие слухового внимания, памяти, восприятия.
Развитие чувства собственного тела.
Развитие произвольности и самоконтроля.
Пополнение и уточнение словаря по лексическим темам теме «Осень», «Деревья», «Перелётные птицы».
Совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, распространять простые предложения прилагательными).
Развивать у дошкольников тонкую моторику, координацию речи с движением.
Интеграция областей: Познание, Социально-коммуникативное.
Оборудование:
-игрушка ;
- волшебный туннель;
- картина «Чудо-дерево» (с листиками от разных деревьев);
- листья: берёзы, клёна, рябины, ивы, осины, дуба;
- предметные картинки с изображением птиц;
-шаблоны листьев;
-пластилин разных цветов;
-досточки для работы с пластилином;
-клей;
- рисунок ваза с веточками;
- П. Чайковского «Осень».
Ход занятия
1. Организационный момент.
’[/b]’)оспитатель[/b]. Я вас приглашаю в необычное путешествие. Послушайте стихотворение и угадайте, куда мы с вами сейчас отправимся?
«Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет».
Дети: В лес.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в путешествие, где мы вспомним много интересного об осени. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, на чём мы будем путешествовать:
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
2. Основная часть.
Виброгимнастика (техника на основе резонанса и вибраций).
Воспитатель: А я буду паровозом, а вы - вагончиками.
Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)
Помогите своему соседу построить вагончик.
(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди)
А теперь помогите соседу с другой стороны.
(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.) (2-3 мин.)
Воспитатель: Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик. Красим! (Проводят руками по телу с головы до пяток.)
А теперь — посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)
А теперь - все остальное. (Дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)
Хорошо!
Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. (Дети называют цвет, в который они покрасили свои вагончики). Теперь можно отправляться в путь.
(Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.)
Воспитатель: Паровозик отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места!
Чух - чух, чух - чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.)
Загудел паровоз,
Он вагоны повез.
Новенький, блестящий,
Совсем как настоящий!
У-У-У-У!
(Дети выполняют звуковое упражнение со звуком / у / .) (2-3 мин.)
Воспитатель: Наши пассажиры в поезде сидят.
Все с интересом в окошечки глядят.
Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики! Но внимательными будьте. Сядете в поезд тогда, когда услышите сигнал паровоза (раздаётся звук паровоза).
Дети занимают свои места, услышав гудок паровоза.
Наш поезд едет по кочкам, по кочкам. (Дети выполняют вибрационное упражнение: поднимаются на носочки и опускаются резко вниз.)
Затрясло вагончик на повороте. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро покачиваются вправо — влево.) (Упражнение повторяется 3 раза.) (2-3 мин.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами проедем через волшебный туннель.
Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.
Что-то никого не видно, давайте ребята позовём кого-нибудь.
Дыхательное упражнение «В лесу».
Воспитатель и дети садятся на корточки, со звуками «а. а. а», потом «у…у…у», произносимом на одном дыхании, начинают медленно вставать, поднимая вверх руки. Громкость произносимого звука увеличивается по мере того, как участники встают и поднимают руки. Упражнение следует закончить, резко опустив руки на выдохе.
(раздаётся из-за дерева звук, появляется игрушка-ёжик)
Воспитатель-Ёжик игрушка: Здравствуйте ребята. Я хочу у вас спросить: -Какое время года сейчас?
Дети. Осень.
Воспитатель –Ёжик игрушка: Конечно же, узнали - осень. И мне очень хочется познакомиться с вами. Каждый из вас, ребята, пусть назовёт своё имя ласково.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дети называют свои имена: Я - Алиночка. Я – Максимушка. Я – Коленька,
Воспитатель – ёжик игрушка: Ребята, расскажите мне, а какая бывает осень?
Дети называют приметы осени:
- Осенью часто идут холодные дожди.
- Осенью на деревьях листья жёлтого, красного цвета.
- Осенью листья опадают с деревьев. Наступает листопад.
- Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.
- Осенью солнце часто прячется за тучами.
- Осенью насекомые прячутся в землю, под кору деревьев, под листья.
- Осенью перелётные птицы улетают в тёплые страны.
- Осенью люди убирают урожай фруктов и овощей.
Слышится гудок паровоза. Дети садятся в паровозик.
Воспитатель – ёжик игрушка: Ребята, возьмите меня с собой посмотреть на лес осенью?
Ёжик едет вместе с детьми по лесу
Образование прилагательных. Уточнение и расширение словаря.
Воспитатель - Вот мы с вами уже в пути, посмотрите направо. Я вижу, за окном нашего поезда солнышко спряталось за тучи, на улице пасмурно, что можно сказать про осень, она какая? – Пасмурная осень.
- Небо затянули тучи. Если осенью часто идут дожди, как можно сказать про осень, она какая? – Дождливая осень.
- Посмотрите в левое окошко: а здесь светит солнышко, на улице тепло, как можно сказать про осень, она какая? – Солнечная осень.
- А вот, посмотрите, стоят деревья, на которых листочки словно золотые монетки переливаются, на деревьях много листьев жёлтого цвета, как можно сказать про осень. Она какая? – Золотая осень.
- А вот, смотрите, стоят на полянке деревья с листочками разного цвета, как можно сказать про осень, она какая? – Разноцветная осень.
Воспитатель : - Уважаемые пассажиры, поезд останавливается.
А вот и наша первая остановка. Она называется «Птичья». Посмотрите, сколько птиц. Назовите, каких птиц вы узнали.
Дети называют птиц: ласточка, грач, воробей, синица, дятел, скворец, кукушка, сорока.
- А что же случилось? Ведь у нас заканчивается осень, с каждым днём становится всё холоднее, скоро наступит зима. Разве все эти птицы остаются у нас на зиму?
Дети:
- Нет. Перелётные птицы должны улететь в тёплые страны.
- Поможем птицам? Назовите, какие птицы должны улететь в тёплые страны.
Дети называют перелётных птиц и перевешивают их на другую сторону: ласточка, скворец, грач, кукушка.
- Оставшимся птицам зима не страшна, да и мы поможем пережить им зиму.
Гудок поезда приглашает нас продолжить путешествие.
Распространение простых предложений относительными прилагательными.
Воспитатель : - А вот и следующая остановка, называется «Чудо-дерево». Посмотрите, какое необычное дерево. Давайте назовём, с какого дерева листочки на нём. Это листок с ивы – ивовый листок.
Дети продолжают:
Это листок с берёзы – берёзовый листок.
Это листок с дуба – дубовый листок.
Это листок с рябины – рябиновый листок.
Это листок с клёна – кленовый листок.
Это листок с осины – осиновый листок.
Воспитатель– ёжик игрушка. Ребята мне очень понравилось общаться с вами, я хочу научить вас делать красивые осенние букеты
Работа по развитию мелкой моторики рук.
Пластилинография («примазывание» к плоской основе). Коллективная работа «Осенний букет».
Готовые листики приклеиваем к рисунку «ваза с веточками»
Рефлексия:
Воспитатель– Что понравилось во время путешествия?
Нам пора прощаться. Упражнение «Лучики»: Дети встают в круг протягивают в середину руки - лучики доброты. Какие чувства вы испытывали во время путешествия?
Прощаются с ёжиком
Гудок паровоза.
Воспитатель– Пассажиры занимают свои места в вагончиках, и наш поезд отправляется в детский сад. До свидания!
Дети проезжают через волшебный туннель и возвращаются в детском саду.