Алевтина Токарева
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Игры-экспериментирования «Путешествия в страну чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе.
Тема: Игры-экспериментирования «Путешествия в страну чистоты.
Из опыта работы воспитателя 1 кв. категории МАДОУ Д/сад №12 «Рябинушка»
Республики Башкортостан г. Бирск
Цель: Научить детей культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи: Учить воспитанников с помощью взрослого приводить себя в порядок.
Прививать навыки пользования индивидуальными предметами личной
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Игры-экспериментирования „Путешествия в страну чистоты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, зубной щеткой).
Учить согласовывать существительные с глаголами. Помогать детям отвечать на
простейшие вопросы, повторять несложные фразы.
Развивать у детей умение ориентироваться в помещениях группы, находить
умывальную комнату, по словесному указанию воспитателя выполнять простые
действия (намыливать руки с мылом, вытирать руки полотенцем, чистить зубы,
расчесывать волосы).Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела
(голова, волосы, лицо, рот, зубы, руки)
Обогащать слова детей существительными,прилагательными, глаголами.
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Вызвать
интерес у детей к игровым действиям. Способствовать накоплению опыта
доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Формировать умение здороваться и прощаться. Вызвать у детей интерес
к игровым действиям путем общения с персонажем.
Оборудование: предметы личной гигиены: мыло, личные зубные щетки, тюбики
зубной пасты, личные полотенца, личные стаканчики для зубной щетки и
полоскания рта; оборудования умывальной комнаты: мыльницы, шкафчики для
личных полотенец; разные щетки- щетка –расческа для волос, обувная щетка,
одежная щетка; костюмы для девочки чумазой, мыло, зубная щетка, тюбики зубной
пасты; карта «Страна чистоты»; магнитофон.
Предварительная работа: проведение игр экспериментов с водой, мылом, зубной
щеткой, разучивание стихотворений со старшими детьми, формирование навыков
личной гигиены у детей раннего возраста.
Описания игры-экспериментирования.
В гости к ребятам приходит Девочка Чумазая. (девочка одета не аккуратно. одна
косичка вверх торчит,другая вниз;. руки и лицо грязные)
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где,ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях — дорожки.
Девочка. Играла на улице вот и испачкала! И что такого?
Воспитатель. Ребята, что нужно сделать нашей девочке?
Красивая девочка к нам пришла?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы быть? Что нужно сделать?
Дети. Умыться.
Воспитатель (обращается к Девочке). Ты знаешь, что тебе поможет в этом?
Девочка. Нет
Воспитатель: Хорошо, мы тебя научим.
Воспитатель. Ребята, давайте отправимся в путешествие в страну чистюль. Там
мы встретим жителей этого города, которые помогут Девочке Чумазой быть
чистой и опрятной, здоровой и красивой.
(Воспитатель вместе с детьми отправляется в страну чистоты,в которой живу
вещи,помогающими стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми. Детей
встречает ребенок одетый в костюм мыла.)
Воспитатель. Вот один из жителей этого города. Что это?
(Дети подходят к витрине с мылом)
Дети. Мыло.
Воспитатель: Какие красивые мыла. Видите разные фигурки
(дети рассматривают разновидности мыла)
Давайте, понюхаем, как вкусно пахнет мыло!
Саша понюхает, и Коля и Сережа. Мыло душистое!
Воспитатель. Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?
Дети. Намыливаем руки, отмываем грязь
(вместе с детьми намыливает руки Девочка Чумазая)
Воспитатель. (дети)
Мыло душистое, бело, мыльное,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло —
Мыло тебя, наконец, бы отмыло.
(дети намыливают руки) Вот какие белые перчаточки получились у нас
теперь смываем мыло с ручек
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети. Полотенце. (стихотворение)
Мы картинки разные сами рисовали
Их над полотенцами, сами прибивали
Полотенце Олино, Саша не возьмет;
С птичкой он не спутает. синий самолет.
Воспитатель. Зачем -нам нужно полотенце?
Дети. Вытирать руки.
Воспитатель. Вы умеете вытирать руки? Покажите мне.
(Дети показывают, как они вытирают руки) Молодцы дети.
Воспитатель. А вот две подружки. Что это?
Дети. Зубная щетка и паста.
Я щетка хохотушка,
Зубам твоим подружка,
Люблю все убирать
Мести и вычищать
Воспитатель. Зачем они нам нужны?
А вы чистите утром свои зубки? ….ответы детей.
Дети. Чистить зубы.
Стих-е : Здравствуйте друзья!
Я тюбик
И совсем я не опасен.
Мятный запах мне прекрасен.
Я не жадный говорю
Пасту всем свою дарю
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы ребята, подружите и со мной!
(Дети подходят еще к одному столу, где их ожидают щетки:
Расческа для волос, одежная щетка…
Девочка берет одежную щетку и причесывает волосы
Вос-ль: Что ты, что ты делаешь? разве ты правильно взяла расческу..
(ответы детей)
Кто помогает нам сделать аккуратным, красивым волосы?
Дети. Расческа.
Вос-ль: Маша, помоги пожалуйста, найди расческу для волос
Восп-ль: вместе с детьми причесывают девочку Чумазую, привязывают на голову
красивый бант.
Вот она, какая красивая! Нравится вам, ребята?
Дети : Да!
Девочка: (вытирает нос рукавом платья)
Вос-ль: Ребята. Разве нос вытирают рукавом?
Дима, покажи, пожалуйста, как нужно пользоваться носовым платком
Сабина, а ты бы как поступила? Сабина показывает, как нужно нос вытирать
носовым платком.
Девочка: Да!.А я не знала, теперь буду знать для чего нужен носовой платок
Вос-ль:Какая чистая, опрятная, аккуратная стала наша девочка
А вы, ребята, запомнили предметы личной гигиены?
Давайте, назовем их (мыло, зубная щетка, паста, расческа, носовой платок
Вос-ль : Молодцы. Правильно
Воспитатель. Пора возвращаться домой Чтобы нам не забыть жителей города, мы
дарим нашей девочке «Сундучок»
А хотите посмотреть, что там лежит?
Дети:Да!
Вос-ль : открывает сюрпризный сундучок и дарит нашей девочке: предметы
личной гигиены – мыло,зубную щетку, пасту, расческу носовой платок.
Девочка: Я все поняла! С этого дня я буду ходить, опрятной, аккуратной,
умываться утром и чистить зубки утром и вечером.
Но и вы, ребята не забывайте про личную гигиену.
Все персонажи: Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок.
До свидания!
Дети с воспитателем возвращаются в группу.