Людмила Трушкова
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Прогулка в зоопарк».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей по теме зоопарк.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
2. Закреплять понятия:один - много, большой - маленький; знание основных цветов.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
4. Воспитывать доброе отношение к животным,учиться проявлять заботу о них.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей?".
2. Изготовление и использование настольного театра по стихотворению С. Маршака "Где обедал воробей?".
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Организация фотовыставки " Мы с семьёй в зоопарке".
4. Выставка рисунков "Кого я видел в зоопарке".(Совместное творчество родителей и детей).
Ход занятия.
Ребятки, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Гостей встречаем в раздевалке).
Послушайте, кажется, кто - то стучит в наше окно. Наверное это ещё один гость. (За занавеской заранее спрятанный воробей).
Беседа с детьми:
- Кто это, ребятки?
- Как говорит воробей?
- Откуда он к нам прилетел?
Ребятки, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. Там очень хорошо живётся и много еды.
Беседа с детьми:
- А вы были в зоопарке?
- Кто там живёт?
- Где живут животные?
- А вы хотите побывать в зоопарке?
Для того, чтобы попасть в зоопарк нам необходимо купить билет.
*
Раздаём детям готовые билеты.
А вот и зоопарк. Под музыку, предъявляя билеты, дети заходят в группу.
Давайте подойдём к первой клетке. Кто это, ребятки? Правильно - жираф.
Гордо голову задрав, смотрит на ребят жираф. (Дети обыгрывают слова воспитателя).
Посмотрите внимательно на жирафа.
-Чего у него не хватает (пятнышек).
- А на что похожи пятнышки (на кружок).
Растерял где -то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.


-Сколько стало пятнышек у жирафа (много).
И чтобы поднять настроение споём для него песенку про жирафа, у которого повсюду пятна и на лбу, и на шее, и даже на животе. (Дети исполняют песню Е. Железновой "У жирафа пятна, пятна.)

А кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе и посмотрим.

Правильно, это весёлые обезьянки.
-Сколько обезьянок в клетке (много).

-А что они любят кушать (бананы)
-Какого цвета бананы? (жёлтого).
-Где растут бананы? (высоко на дереве).
Я предлагаю вам сорвать бананы с дерева и угостить наших обезьянок.

Ой, посмотрите какая большая клетка. Кто же здесь живёт?

Да это же крокодил!

- А какого цвета крокодил? (зелёного).
Посмотрите, как испугался наш воробей.
- Почему он задрожал?
- Какой по размеру воробей (маленький).
- А крокодил? (большой).
Он хочет поймать и скушать нашего воробья. Давайте его спрячем.
Игра " Спрячь воробья". (Дети встают в круг и быстро передают воробья друг другу, крокодил пытается его поймать).

Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок. (Дети рисуют в воздухе прямые линии и с помощью звукоподражания имитируют закрытие замка на ключ).
Дети подходят к следующей клетке.
- Кто же нас здесь встречает?
Правильно - это медведи.

- Сколько медведей в клетке? (много).
-Какие они? (есть большие и маленькие).
-Что любят кушать медвежата?
Мишка, мишка косолапый!
Ты и здесь шалишь, лохматый?
Надоело медвежатам сидеть в клетке. Хочется с вами поиграть.

Дети надевают перчатки с игрушкой - тренажёром и выполняют пальчиковые упражнения.


Наших маленьких ребят -
Пять лохматых медвежат -
Танцевать не приглашают,
Неуклюжими считают.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будут мишки танцевать!
Раз, два, три, четыре, пять-
Все на лапы наступать!
Надоело танцевать,
Побежали мы играть!

Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Понравилось вам в гостях?
Настало время возвращаться в группу. До новых встреч - чудесный зоопарк!
