Раиля Яфарова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в 1 мл. группе по развитию речи. Тема «Курочка Ряба»
Подготовила :воспитатель Яфарова Р. Х,1квалиф. категория.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие : формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей (курица, петух);с животными (корова,лошадь)
- Рисование «Покормим курочку зернышками»
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: подготовка и настрой детей на занятие с помощью режимной речё вки:
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй,вся моя земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Что это? (Перышки).
Давайте подуем на перышко.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко?
Воспитатель загадывает загадку,
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»(воспитатель подзывает детей погладить курочку (развитие тактильных ощущений)
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
Воспитатель: Ребята,а я предлагаю вам поигратьс курочкой,чтобы она нас не боялась.
Проводится пальчиковая игра:
Зерна курочка клюет,
И цыплятки тут как тут.
В воду уточка нырнет,
А цыплятки не нырнут.
На первую строчку - обе ладони вместе, отклоняются от себя, на вторую – обе руки поочередно «клюют» всеми пальцами, собранными вместе, на третью строчку – руки, соединенные указательными пальцами, «ныряют» от себя, на четвертую – погрозить указательным пальцем.
Воспитатель: Ребята,наша курочка проголодалась, давайте мы сейчас с вами её покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке на полянку.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.
Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?
Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А как петух кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?
Дети: Корова,
Воспитатель: Правильно, как мычит корова?
Дети: Му-у-у!
Воспитатель: Посмотрите,а здесь кто?Лошадь. А лошадь как ржёт?
Дети: Иго-го!
Воспитатель:Курочка предлагает вам отдохнуть и поиграть с ней. (проводится подвижная игра)
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки.
- Ребята, а вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки (воспитатель настраивает детей на слушание сказки
- Давайте вместе расскажем сказку про нашу курочку. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. А Курочка-Ряба послушает, как хорошо вы знаете про нее сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» на мольберте.
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. В:каккричит курочка? Д:КО-КО-КО Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое. Дед (что делал) бил, бил – не разбил, баба (что делала) била, била – не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало)упало и разбилось. Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет : «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не простое, (а какое) золотое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как плакали дед и баба?
Итог занятия :
Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.
Курочка : А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, курочка дарит вам сундучок, в котором приготовила для вас подарки.
Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.
Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.
Воспитатель: Становитесь «паровозиком», поехали.
Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут».
Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Рассматривают подарки.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.