МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Изготовление цветка ромашки»

Юлия Николаевна
Конспект открытого занятия «Изготовление цветка ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Изготовление цветка ромашки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества № 1 города Орла»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ОБЪЕДИНЕНИИ

«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Тема занятия : «Изготовление цветка ромашки»

/ Бумагопластика – квиллинг/.

Возраст детей 10-11 лет, продолжительность занятия – 45*2

Подготовил педагог

дополнительного образования

Публикация «Конспект открытого занятия „Изготовление цветка ромашки“» размещена в разделах

Карлина Юлия Николаевна.

Орел, 2019 г.

Тема занятия : «Изготовление цветка ромашки».

Цель: создать цветочную композицию, используя умения и навыки в технике квиллинг.

Задачи:

Обучающая: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков работы с бумагой. Выполнение работы в технике «Квиллинг».

Развивающая: развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету через демонстрацию слайдов; развивать у воспитанников навыки и умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук через практическую работу.

Воспитывающая: воспитывать у воспитанников аккуратность и собранность при выполнении работы, умение слушать, культуру труда.

Коррекционная: коррекция внимания, речи, развитие культуры общения.

Методическое оснащение занятия :

• Образцы работ в данной технике

• Изображения заготовок

• Презентация

Оборудование и инструменты: цветная бумага, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки.

Методы обучения:

• Рассказ

• Демонстрация готовых работ

• Беседа

• Показ трудовых приемов

• Самостоятельная работа

Словарная работа:

• Квиллинг

• Бумагокручение

Тип занятия : формирование и закрепление знаний, умений и навыков.

• Актуализация опорных знаний и их коррекция.

• Пробное применение знаний.

• Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

• Приветствие

• Проверка явки воспитанников

• Проверка готовности воспитанников к уроку

• Игра со словами

2. Целевая установка:

-Тема нашего сегодняшнего занятия – бумагопластика. Существует множество видов бумажной пластики. Мы с вами изучали такой вид, как квиллинг или, по-другому – бумагокручение. Как вы думаете – почему работа в этой технике называется бумагокручение (от слов «бумага» и «крутить»). Да, квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Мы с вами сегодня вспомним, как выполняется данная работа, какие материалы и инструменты используются, какие виды заготовок и как они между собой совмещаются. А когда это все вспомним, приступим к украшению наших рамок, которые мы сделали на предыдущих занятиях. Вот такие вот рамочки,наверно, будет приятно получить в подарок вашим мамам, друзьям или близким (День Матери).

-Как вы думаете, что это за цветы? (ромашки).

-Какого они цвета? (белые)

-Где они растут?

- В какое время года?

БЕЛЫЕ РОМАШКИ

Обняла ромашка

Белую ромашку,

И стоят в обнимку -

Сердце нараспашку!

Летние подружки,

Белые ромашки,

Вам лесные феи

Выткали рубашки -

Не страшна им буря,

Пыльная завьюжка,

Не нужна им стирка,

Глажка да утюжка.

Вот примчался ветер,

Пыль вздохнула тяжко,

Но осталась белой

Ромашкина рубашка.

Вот пролился дождик,

Стала мокрой пташка,

Но сухой осталась

Ромашкина рубашка.

И опять ромашка

Обняла ромашку,

И стоят в обнимку -

Сердце нараспашку!

Вкусно пить из кружки,

Вкусно пить из чашки,

На которых нежно

Обнялись ромашки!

3. Повторение знаний:

-Ребята, давайте вспомним, что же такое квиллинг, какие инструменты используются при работе, из каких элементов составляется узор.

- инструменты (назвать)

- карточка с завитками (назвать)

-строение цветка, цвет деталей (назвать)

Этапы работы по инструкционной карте:

1. Разметить по линейке полосы шириной 1 см для тычинок из желтой бумаги (1 штука)

2. Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для лепестков из белой бумаги (10 штук)

3. Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для листьев из зелёной бумаги (10 штук)

4. Нарезать полосы

5. Скрутить полосы на стержень шариковой ручки

6. Придать заготовке форму

7. Собрать из заготовок узор.

Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами:

• Храните ножницы в определённом месте.

• Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Физкультминутка:

Для глаз - широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки.

Для рук — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти; 3 – потрясти кистями; 4 – вытянуть руки, сомкнув пальцы.

4. Практическая работа:

Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)

• Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

• Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой;

5. Подведение итогов:

- анализ проделанной работы.

Приложение № 1

Приложение № 1

Технологическая карта

Инструкционно-технологическая карта – изготовление цветов и листьев.

Порядок действий Вид

1. Разметить по линейке полосы шириной 1см для тычинок из желтой бумаги (1 штука).

2. Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для лепестков из белой бумаги (10 штук).

3. Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для листьев из зеленой бумаги (10 штук).

4. Нарезать полосы.

5. Накрутить полосы на стержень шариковой ручки.

6. Придать заготовке форму.

7. Собрать из заготовок узор.

Приложение № 2

Варианты физкультминуток.

«Журавель».

Длинноногий журавель на мельницу ездил,

(Шаги на месте с высоко поднятыми коленями.

Диковинку видел: (Руку под козырек.)

Коза муку мелет,

(Кулачки соединены один над другим, повороты их в разные, противоположные стороны.)

Козел засыпает,

(Сомкнутые ладошки рук под щечку, глазки закрыты.)

Маленькие козленочки муку выгребают.

(Имитация движений работы лопатой.)

А барашки – круглы рожки в дудочку играют,

(Имитация движений игры в дудочку.)

А сороки - белобоки пошли танцевати,

(Носок, пяточка, три хлопка, носок, пяточка, три притопа.)

А вороны - стрежоны пошли примечати.

(Руку под козырек.)

Сова из-за угла смотрит, ногами топочет,

Головой вертит. (Движения по тексту.)

«Считалочка».

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – занятие наше продолжаем.

«Едет солнце».

Едет, едет солнце в золотой карете.

(Руки согнуты, сжаты кулачки, передвигают ногами – «едут»._

Видит, видит солнце сверху всех на свете:

(Руки под «козырек» - «вглядываются».)

И щенка, и петуха, и козу с рогами,

(Изображают животных произвольно.)

И как Петя во дворе машет кулаками.

(Машут кулаками.)

Приложение №3

Правила безопасной работы с ножницами.

1. С ножницами не играй, не балуйся, используй их только по

назначению при различных приемах вырезания, надрезания бумаги,

картона и прочего материала.

2. Хранить ножницы нужно в футляре.

3. Не держи ножницы острыми концами вверх, не направляй их в сторону

товарищей.

4. Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми.

5. Передавай ножницы можно только кольцами вперед.

6. Не прижимай пальцы к режущей кромке лезвий.

7. При работе береги пальцы левой руки.

8. Резать материал нужно серединой лезвий.

9. При разрезании бумаги по прямой линии плавно перемещай ножницы

вперед, а заготовку держи на месте.

10. При вырезании по окружности перемещай бумагу на ножницы.

Публикации по теме:

Поделка «Пышная ромашка» к Дню семьи, любви и верностиПоделка «Пышная ромашка» к Дню семьи, любви и верности Цель:Продолжать формировать у детей представление о культурном наследии и семейных традициях. Воспитывать интерес к празднику, желание своими.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Мастер-класс «Цветок «Колокольчик». Изготовление цветка в технике «оригами» детьми старшей группыМастер-класс «Цветок «Колокольчик». Изготовление цветка в технике «оригами» детьми старшей группы Оригами - очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Изготовление цветка ромашки»
Опубликовано: 23 января 2020 в 10:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Изготовление цветка ромашки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД