Юлия Николаевна
Конспект открытого занятия «Изготовление цветка ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление цветка ромашки
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества № 1 города Орла»
В ОБЪЕДИНЕНИИ
«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Тема занятия : «Изготовление цветка ромашки»
/ Бумагопластика – квиллинг/.
Возраст детей 10-11 лет, продолжительность занятия – 45*2
Подготовил педагог
дополнительного образования
Публикация «Конспект открытого занятия „Изготовление цветка ромашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Карлина Юлия Николаевна.
Орел, 2019 г.
Тема занятия : «Изготовление цветка ромашки».
Цель: создать цветочную композицию, используя умения и навыки в технике квиллинг.
Задачи:
Обучающая: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков работы с бумагой. Выполнение работы в технике «Квиллинг».
Развивающая: развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету через демонстрацию слайдов; развивать у воспитанников навыки и умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук через практическую работу.
Воспитывающая: воспитывать у воспитанников аккуратность и собранность при выполнении работы, умение слушать, культуру труда.
Коррекционная: коррекция внимания, речи, развитие культуры общения.
Методическое оснащение занятия :
• Образцы работ в данной технике
• Изображения заготовок
• Презентация
Оборудование и инструменты: цветная бумага, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки.
Методы обучения:
• Рассказ
• Демонстрация готовых работ
• Беседа
• Показ трудовых приемов
• Самостоятельная работа
Словарная работа:
• Квиллинг
• Бумагокручение
Тип занятия : формирование и закрепление знаний, умений и навыков.
• Актуализация опорных знаний и их коррекция.
• Пробное применение знаний.
• Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
• Приветствие
• Проверка явки воспитанников
• Проверка готовности воспитанников к уроку
• Игра со словами
2. Целевая установка:
-Тема нашего сегодняшнего занятия – бумагопластика. Существует множество видов бумажной пластики. Мы с вами изучали такой вид, как квиллинг или, по-другому – бумагокручение. Как вы думаете – почему работа в этой технике называется бумагокручение (от слов «бумага» и «крутить»). Да, квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Мы с вами сегодня вспомним, как выполняется данная работа, какие материалы и инструменты используются, какие виды заготовок и как они между собой совмещаются. А когда это все вспомним, приступим к украшению наших рамок, которые мы сделали на предыдущих занятиях. Вот такие вот рамочки,наверно, будет приятно получить в подарок вашим мамам, друзьям или близким (День Матери).
-Как вы думаете, что это за цветы? (ромашки).
-Какого они цвета? (белые)
-Где они растут?
- В какое время года?
БЕЛЫЕ РОМАШКИ
Обняла ромашка
Белую ромашку,
И стоят в обнимку -
Сердце нараспашку!
Летние подружки,
Белые ромашки,
Вам лесные феи
Выткали рубашки -
Не страшна им буря,
Пыльная завьюжка,
Не нужна им стирка,
Глажка да утюжка.
Вот примчался ветер,
Пыль вздохнула тяжко,
Но осталась белой
Вот пролился дождик,
Стала мокрой пташка,
Но сухой осталась
И опять ромашка
Обняла ромашку,
И стоят в обнимку -
Сердце нараспашку!
Вкусно пить из кружки,
Вкусно пить из чашки,
На которых нежно
Обнялись ромашки!
3. Повторение знаний:
-Ребята, давайте вспомним, что же такое квиллинг, какие инструменты используются при работе, из каких элементов составляется узор.
- инструменты (назвать)
- карточка с завитками (назвать)
-строение цветка, цвет деталей (назвать)
Этапы работы по инструкционной карте:
1. Разметить по линейке полосы шириной 1 см для тычинок из желтой бумаги (1 штука)
2. Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для лепестков из белой бумаги (10 штук)
3. Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для листьев из зелёной бумаги (10 штук)
4. Нарезать полосы
5. Скрутить полосы на стержень шариковой ручки
6. Придать заготовке форму
7. Собрать из заготовок узор.
Инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с ножницами:
• Храните ножницы в определённом месте.
• Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
• Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Физкультминутка:
Для глаз - широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки.
Для рук — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти; 3 – потрясти кистями; 4 – вытянуть руки, сомкнув пальцы.
4. Практическая работа:
Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)
• Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
• Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой;
5. Подведение итогов:
- анализ проделанной работы.
Приложение № 1
Приложение № 1
Технологическая карта
Инструкционно-технологическая карта – изготовление цветов и листьев.
Порядок действий Вид
1. Разметить по линейке полосы шириной 1см для тычинок из желтой бумаги (1 штука).
2. Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для лепестков из белой бумаги (10 штук).
3. Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для листьев из зеленой бумаги (10 штук).
4. Нарезать полосы.
5. Накрутить полосы на стержень шариковой ручки.
6. Придать заготовке форму.
7. Собрать из заготовок узор.
Приложение № 2
Варианты физкультминуток.
«Журавель».
Длинноногий журавель на мельницу ездил,
(Шаги на месте с высоко поднятыми коленями.
Диковинку видел: (Руку под козырек.)
Коза муку мелет,
(Кулачки соединены один над другим, повороты их в разные, противоположные стороны.)
Козел засыпает,
(Сомкнутые ладошки рук под щечку, глазки закрыты.)
Маленькие козленочки муку выгребают.
(Имитация движений работы лопатой.)
А барашки – круглы рожки в дудочку играют,
(Имитация движений игры в дудочку.)
А сороки - белобоки пошли танцевати,
(Носок, пяточка, три хлопка, носок, пяточка, три притопа.)
А вороны - стрежоны пошли примечати.
(Руку под козырек.)
Сова из-за угла смотрит, ногами топочет,
Головой вертит. (Движения по тексту.)
«Считалочка».
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз приседаем.
Девять – потягиваемся и отдыхаем.
Десять – занятие наше продолжаем.
«Едет солнце».
Едет, едет солнце в золотой карете.
(Руки согнуты, сжаты кулачки, передвигают ногами – «едут»._
Видит, видит солнце сверху всех на свете:
(Руки под «козырек» - «вглядываются».)
И щенка, и петуха, и козу с рогами,
(Изображают животных произвольно.)
И как Петя во дворе машет кулаками.
(Машут кулаками.)
Приложение №3
Правила безопасной работы с ножницами.
1. С ножницами не играй, не балуйся, используй их только по
назначению при различных приемах вырезания, надрезания бумаги,
картона и прочего материала.
2. Хранить ножницы нужно в футляре.
3. Не держи ножницы острыми концами вверх, не направляй их в сторону
товарищей.
4. Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми.
5. Передавай ножницы можно только кольцами вперед.
6. Не прижимай пальцы к режущей кромке лезвий.
7. При работе береги пальцы левой руки.
8. Резать материал нужно серединой лезвий.
9. При разрезании бумаги по прямой линии плавно перемещай ножницы
вперед, а заготовку держи на месте.
10. При вырезании по окружности перемещай бумагу на ножницы.