Галина Подкорытова
Конспект открытого занятия специально-организованной деятельности по развитию речи в средней группе «Забытые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки; артистические способности, умение войти в образ (мышки, тигра); развивать общую и мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы, вести диалог, учить детей при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения. Воспитывать вежливое и внимательное отношение к людям; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект открытого занятия специально-организованной деятельности по развитию речи в средней группе „Забытые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа об осени, признаках осени; знакомство со скороговоркой, заучивание и инсценировка; составление описательных рассказов об игрушках.
Активизация словаря: гроши, поплоше.
Предметно-развивающая среда : коррекционная работа, психогимнастика, осенняя дорожка (листочки, д/и «Что лишнее?», физ. пауза, д/и «Сложи картинку», игрушки : поросёнок, котёнок, щенок, тигрёнок, мышки; стихотворение С. Михалкова «Вышел тигр погулять», компьютер, проектор, интерактивная доска.
Коррекционное оборудование: следы, коврики, поза «Лотоса», шипованная и коррекционная дорожка.
Ход занятия
(Звучит музыка Э. Григ «Утро». На интерактивной доске заставка листопад, (слайд 1). Дети входят из раздевальной комнаты, подходят к дереву, воспитатель читает стихотворение «Осинку окрасила осень…»).
Осинку окрасила осень,
Осинка мне нравится очень,
Она позолотой блистает,
Одно только жаль облетает…
(разлетаются листья с заданием).
Вос-ль: В какие цвета окрасила осень листья? (Ответы детей.)
Психогимнастика.
- Наступила осень, опали листья. (Разводят руками, приседают.)
- Птицы улетают в тёплые края. (Машут руками.)
- Набежала тучка, пошел дождь. (Прыжки на ногах, поочерёдно.)
- Подул холодный ветер, вам холодно. (Съёжились.)
- Выглянуло солнышко, вам тепло и весело. (Руки вверх, улыбаются.)
Вос-ль: Ребята, смотрите, да здесь осенняя дорожка. Пойдём по ней, куда она нас приведёт? (Дети приходят к столику с игрушками : поросёнок, котёнок, щенок, тигрёнок, мышки; находят листок с заданием.)
Составление описательных рассказов о животных.
- Послушайте, про кого я загадаю загадку: хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (Поросёнок.)-На доске появляется отгадка. Рассмотрим внимательно поросёнка и расскажем, какой он, что умеет делать, а я вам помогу. (слайд 2)
- Это… поросенок. Он… розовый. Поросенок умеет… хрюкать, бегать, копать носом ямки. Поросенок какой?., красивый. Он мне … нравится.
Далее дети описывают других животных. (животные - слайды)
- Ребята, давайте поиграем с мышками?
Инсценировка скороговорки «Шли сорок мышей.» (ходьба по коррекционной дорожке)
Шли сорок мышей, (ходьба)
Несли сорок грошей. (имитация мешка на плече)
Две мыши поплоше (ковыляют с ноги на ногу) – (поплоше – похуже)
Несли по два гроша. (показывают руки ладошками вверх) – (2 гроша – 2 копейки)
Вос-ль: Вот мы пришли на полянку (индивидуальные коврики, дети садятся в позу «Лотоса»). Находят листик с заданием.
Проводится интерактивная игра : Д/и «Что лишнее?» (слайд)
- плащ, сарафан, пальто;
- сапоги, ботинки, сандалии;
- шапка, платок, панамка;
- снег, листья, дождь;
-шарф, перчатки, кепка;
-плащ, куртка, шуба.
Вос-ль: Ребята, мы забыли про наши игрушки! Где же они? Давайте их найдем? Находят поросенка, котенка, щенка, мышек, только здесь нет тигренка. Наверно он хочет с нами поиграть.
Физминутка «Тигр».
Наши детки шли да шли, (шагают)
В зоопарк они пришли: «О-о-о!» (удивляются)
Хотят они видеть тигра (ходят и рычат по - тигриному)
Хвостатого, (показывают хвосты)
Большого (разводят руки в стороны)
И усатого. (показывают усы)
А тигра не оказалось, осталась только записка: (поднимают плечи)
«Сегодня меня нет. Пошел гулять. Привет!»
Вос-ль: Что с тигром дальше случилось,
Что в городе с ним приключилось? (находят листик с заданием)
Ребята, сейчас мы с вами будем артистами! Как говорит артист? (Громко, выразительно, четко, чтобы все его слышали.)
«Приключение тигренка.»-(Театрализованная инсценировка)
( Дети берут атрибуты: книжки, куклы, машинки, мячи. Начинают играть.)
Вос-ль: Однажды все старые игры детям надоели. (Дети перестают играть, уносят игрушки.)
Вос-ль: Ребята, а не придумать ли нам новую игру?
Дети (с интересом). А какую?
Вос-ль: Какую? Еще не знаю. Зато я знаю, что начинаться она будет так: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Дети: Вышел тигр погулять!
Вос-ль (удивившись) : Вышел тигр?
Дети (хвалясь) : Вышел тигр.
Вос-ль: Погулять?
Дети: Погулять.
Вос-ль (неуверенно) Его в гости пригласили?
Дети: Нет.
Вос-ль: Ему клетку изменили?
Дети: Нет.
Вос-ль: А, запереть его забыли!
Дети: Запереть его забыли! Раз, два, три, четыре, пять…
(Поглядывают друг на друга, с визгом бегут к стульям, прячутся. Воспитатель смотрит им в след, затем надевает шапочку тигра.)
Тигр. Он по городу идёт, (весело марширует)
Ни к кому ни пристает, (разводит руки в стороны)
Но от тигра почему-то, разбегается народ. (удивляется)
Кто на дерево забрался (1-я группа детей машет ветками)
Кто на крыше оказался (2-я группа детей поднимает руки над головой – делает крышу)
Опустел весь город мигом.
Дети (привстав) : Ведь опасны шутки с тигром… (прячутся)
Тигр (грустно) : Видит тигр…город…пуст!
Дети (эхом) : Пуст…пуст…пуст…
Тигр (задумчиво) : Дай-ка, думает, вернусь…
Дети (удивленно, привстав) Вернусь?
Тигр (решительно) : Вернусь! В зоопарке веселей, там всегда полно людей!
Дети (выбегают на середину) : В зоопарке веселей, там всегда полно людей!
Вос-ль: Вот такая у нас получилась новая игра про тигра. Ребята, смотрите наш тигренок вернулся и что-то нам хочет сказать. Задание на листочке.
Проводится д/и «Сложи картинку».
Цель: упражнять детей в составлении целостной картинки из отдельных частей; воспитывать сообразительность, внимание.
Итог занятия. Что мы делали на занятии? Что понравилось?