Любовь Королева
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Война грибов с ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить слушать и инсценировать с детьми русские народные сказки, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.
Задачи:
1. Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
2. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения
3. Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней группы „Война грибов с ягодами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- «Война грибов и ягод», Даль В.
- Темочки
Знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы и ягоды, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.
Словарная работа:
Прет-растет, пригнетем-прижмем, короб- большая корзина, кадушка- небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка- корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов- грибы собранные как бусинки на ниточке
Действующие лица:
Сказочница, Боровик, Волнушки, Опенки, Сморчок, Грузди, тетка Варвара.
Ход занятия:
1. Организационный момент:- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей:
Доброе утро, солнце! (дети поднимают руки, затем опускают)
Доброе утро, небо! (дети поднимают руки, слегка разводя в стороны)
Доброе утро, всем нам! (дети прикладывают руки к груди) Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу загадать вам загадку:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы. (лес)
-Да, правильно, ребята,. Посмотрите, какие грибочки лежат у нас в корзиночке. А вы хотите попасть в тот сказочный лес и познакомиться со сказкой, в которой были собраны эти грибочки?
Дети: -Да.
-Для того чтобы попасть в сказку надо прикоснуться к грибочкам и произнести волшебные слова «Раз, два, три – грибочек в сказку нас неси».
-Все готовы? Тогда, закрываем глаза, и говорим волшебные слова (дети говорят волшебные слова).
Основная часть: дети выставляют ширму с панорамой леса и переодеваются в героев сказки.
Инсценировка
Звучит русская народная мелодия «Полянка», выходит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, добры молодцы
Да красны девицы!
У нас на Руси сказки очень хороши!
Я на вас погляжу,
Да сказочку расскажу.
Вы на ус всё намотайте, Да сказку рассказывать мне помогайте!
Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод : земляники с черникой, и малины с ежевикой, и чёрной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прёт, на ягоды гневается : «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почёте, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетём, задушим её, сладкую ягоду!»
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать: — Идите вы, волнушки, выступайте на войну! Отказалися волнушки: --Мы все старые старушки, не повинны на войну — Идите вы, опёнки! Отказалися опё нки: — У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну! — Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну! Отказалися сморчки; говорят: — Мы старички, уж куда нам на войну! Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом: — Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать! Откликнулись грузди с подгруздками: — Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы её шапками закидаем, пятой затопчем!
Сказав это, грузди полезли дружно из земли: сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
«Ну, быть беде», — думает зелёная травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тётка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздёвую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным - полнёшенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
-Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Сейчас волшебные слова и грибочки перенесут нас обратно в садик, говорим все дружно «Раз, два, три- нас в детский сад грибок неси».
-Посмотрите, что грибочки оставили для нас в подарок (на столах лежат раскраски и карандаши).
Давайте раскрасим грибочки.