Мария Пащенко
Конспект открытого занятия с детьми «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми "Покормите птиц зимой!"
Задачи:
образовательные: учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Открытые занятия. Конспекты
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Материал: картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь, разнообразные кормушки, продукты в тарелочке (хлеб, семечки – подсолнечник, кусочек сала на верёвочке, крупа)
Предшествующая работа: рассматривали дидактические картинки «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», проводили наблюдение за птицами во время прогулок, разучивали стихотворение «Мерзнут лапки у синичек»
Ход занятия:
(дети выходят на улицу с воспитателем, идут на участок, начинают развешивать кормушки)
Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делаем? А для чего нужна кормушка? – Правильно, птицы летом кушают насекомых, а зимой очень голодают, и без нашей помощи они могут погибнуть. Мы повешаем кормушки, насыплем им корм, и птички будут кушать. А я, что то не могу вспомнить, что кушают птички? (нежареные семечки, несоленые орешки, крупу, крошки хлеба, кусочки сала)
- Ой вы только посмотрите, уже первая птичка к нам прилетела! («прилетает» герой – снегирь)
Снегирь: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Что же это за птичка?
Снегирь: а я вам про себя загадаю загадку!
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Воспитатель: Снегирь! Дети к нам прилетел снегирь!
Снегирь: да я снегирь! я не улетел в теплые края, и остался вместе со своими друзьями зимовать! Хотите я вам расскажу про своих друзей?
Воспитатель: а давай мы вместе! мы будем загадывать загадки про твоих друзей, а дети отгадывать!
- Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
- Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Снегирь:
- Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
- Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (сорока)
- Молодцы!
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Снегирь - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Снегирь: - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – «птичка клюет зернышки»
- Молодцы!
Что то я замерз, вы не замерзли?
Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем физминутку и погреемся?
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Снегирь: ну вот, теперь я кушать захотел! А что у вас тут вкусненького для меня есть?
Дети: корм…семечки….
(насыпают все по очереди в кормушки)
Воспитатель – Мы с вами насыпали корм в каждую кормушку, а потом прилетят птички и будут клевать корм.
Снегирь: Спасибо вам большое! я полечу и расскажу всем своим зимующим друзьям, что здесь так вкусно кормят! до свидания!
Итог занятия.
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что нужно ложить птицам в кормушку и покормили птичек. Молодцы! Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в у нас. А дома с родителями вы тоже можете сделать кормушки и повешать на улице!