Ольга Владимировна Коняева
Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет «У войны не детское лицо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
Детский клуб «Чайка»
Автор:
Коняева Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Оренбург, 2020г
Цель: формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет „У войны не детское лицо“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Формируемые УУД: приобретены знания о подвигах наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Сформированы умения обсуждать проблему, высказывать свою точку зрения, чувства гордости за победу своего народа.
Предварительная работа:
проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне;
организация совместной с родителями выставки детского рисунка;
рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям;
чтение рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все";
рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
Материал и оборудование для занятия :
фотографии из семейных архивов;
бумага, карандаши, фломастеры;
аудиозаписи песен о войне;
Георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит фонограмма песни «День победы».
Дети входят и встают в круг.
2. Эмоционально-волевая регуляция
Педагог: Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прошу всех присесть на свои места, а я кратко расскажу, как всё началось.
3. Основной часть занятия
Педагог. Началась война неожиданно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Вражеские войска пересекли нашу границу и открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Германия захотела завоевать и уничтожить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая. По радио объявили о вероломном нападении врага. Так, и началась Вторая Великая Отечественная война.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Послушайте отрывок песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. Песня стала призывом! Она подняла весь народ на защиту нашего Отечества.
Как вы думаете, что означает слово «священная»? (ответы детей).
Педагог: Правильно, слово «священная» означает святая, справедливая. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все, же русский народ выстоял и победил. А 9 мая, мы 75 лет, называем - День победы. В этот день на площади бывает праздничный парад. В параде участвуют ветераны- люди, которые героически воевали во время войны.
Рассказы детей:
ребёнок рассказывает о подвигах и наградах своего прадедушки, который воевал в Великую Отечественную войну;
(показ фото)
ребёнок рассказывает о подвигах и наградах своей прабабушки, которая воевала в Великую отечественную войну.
(показ фото)
Педагог: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Ребенок с санитарной сумкой через плечо, читает стих Е. Трутневой «Фронтовая сестричка» :
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Педагог: Женщины и дети, находясь в тылу вынесли неимоверно тяжёлый труд, работая на производстве и в сельском хозяйстве страны, снабжая фронт всем необходимым вооружением и продовольствием.
Дети, быстро повзрослев, работали наравне с взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестёр, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага. Время было тяжёлым для всех, особенно для маленьких детей.
Педагог: Ребята, я хочу рассказать вам о маленьких детях, которые навсегда стали для нас героями.
У войны не детское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть…
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.
Рассказ о героях: Леня Голиков, Зина Портнова. Марат Казей, Валя Котик.
(Сопровождается слайдами с фотографиями детей)
Педагог: Ребята, а кто такой герой?
Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.
Педагог: Правильно! Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ. Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?
Дети: Ветераны.
4. Физкультминутка
Смелого солдата
Знают все ребята. (шагать)
Смелого солдата не сломить!
Смелого солдата
Знают все ребята. (Сгибание рук в локтях «силачи»)
Смелого солдата
Не смогут победить!
Изготовление конверта-письма
Педагог: Были и на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник. (Показ образец)
Ребенок одетый в солдатскую форму, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!»
Педагог: Ребята я прошу вас присесть за наши столы и сделать своими руками открытку для ветеранов в виде фронтового письма – треугольника.
Дети садятся, а педагог показывает образец и объясняет, как делать и все вместе приступают к изготовлению открытки. (звучит песня «Катюша»
( Нам понадобятся: заготовки для письма, бумага, карандаши, фломастеры, цветные картинки к 9 мая, клей)
Педагог: Дети посмотрите, какие получились у нас замечательные письма, когда мы вместе с вами пойдем на площадь то каждый из вас подарить свое фронтовое письмо- треугольник ветерану. Ветеранам обязательно понравится наше творчество.
(Дети демонстрируют свои письма)
Педагог: Так скажите, ребята, нужно ли нам война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята, вы молодцы.
Ребё нок:
У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Педагог: Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в котором мы с вами живем!
Совсем скоро будет замечательный праздник «День Победы». Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником. Поблагодарите за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной, но великой победе.
Ребенок: Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов!
Все встают, минута молчание. (тихо играет музыка)
5. Итог занятия
Педагог: Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
6. Рефлексия
Педагог: Спасибо всем. А это вам на память (раздаются Георгиевские ленточки).