МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет «У войны не детское лицо»

Ольга Владимировна Коняева
Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет «У войны не детское лицо»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

Детский клуб «Чайка»

Автор:

Коняева Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Оренбург, 2020г

Цель: формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет „У войны не детское лицо“» размещена в разделах

Формируемые УУД: приобретены знания о подвигах наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Сформированы умения обсуждать проблему, высказывать свою точку зрения, чувства гордости за победу своего народа.

Предварительная работа:

проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне;

организация совместной с родителями выставки детского рисунка;

рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям;

чтение рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все";

рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

Материал и оборудование для занятия :

фотографии из семейных архивов;

бумага, карандаши, фломастеры;

аудиозаписи песен о войне;

Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит фонограмма песни «День победы».

Дети входят и встают в круг.

2. Эмоционально-волевая регуляция

Педагог: Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прошу всех присесть на свои места, а я кратко расскажу, как всё началось.

3. Основной часть занятия

Педагог. Началась война неожиданно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Вражеские войска пересекли нашу границу и открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Германия захотела завоевать и уничтожить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая. По радио объявили о вероломном нападении врага. Так, и началась Вторая Великая Отечественная война.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Послушайте отрывок песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. Песня стала призывом! Она подняла весь народ на защиту нашего Отечества.

Как вы думаете, что означает слово «священная»? (ответы детей).

Педагог: Правильно, слово «священная» означает святая, справедливая. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все, же русский народ выстоял и победил. А 9 мая, мы 75 лет, называем - День победы. В этот день на площади бывает праздничный парад. В параде участвуют ветераны- люди, которые героически воевали во время войны.

Рассказы детей:

ребёнок рассказывает о подвигах и наградах своего прадедушки, который воевал в Великую Отечественную войну;

(показ фото)

ребёнок рассказывает о подвигах и наградах своей прабабушки, которая воевала в Великую отечественную войну.

(показ фото)

Педагог: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Ребенок с санитарной сумкой через плечо, читает стих Е. Трутневой «Фронтовая сестричка» :

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Педагог: Женщины и дети, находясь в тылу вынесли неимоверно тяжёлый труд, работая на производстве и в сельском хозяйстве страны, снабжая фронт всем необходимым вооружением и продовольствием.

Дети, быстро повзрослев, работали наравне с взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестёр, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага. Время было тяжёлым для всех, особенно для маленьких детей.

Педагог: Ребята, я хочу рассказать вам о маленьких детях, которые навсегда стали для нас героями.

У войны не детское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Рассказ о героях: Леня Голиков, Зина Портнова. Марат Казей, Валя Котик.

(Сопровождается слайдами с фотографиями детей)

Педагог: Ребята, а кто такой герой?

Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.

Педагог: Правильно! Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ. Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

Дети: Ветераны.

4. Физкультминутка

Смелого солдата

Знают все ребята. (шагать)

Смелого солдата не сломить!

Смелого солдата

Знают все ребята. (Сгибание рук в локтях «силачи»)

Смелого солдата

Не смогут победить!

Изготовление конверта-письма

Педагог: Были и на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник. (Показ образец)

Ребенок одетый в солдатскую форму, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!»

Педагог: Ребята я прошу вас присесть за наши столы и сделать своими руками открытку для ветеранов в виде фронтового письма – треугольника.

Дети садятся, а педагог показывает образец и объясняет, как делать и все вместе приступают к изготовлению открытки. (звучит песня «Катюша»

( Нам понадобятся: заготовки для письма, бумага, карандаши, фломастеры, цветные картинки к 9 мая, клей)

Педагог: Дети посмотрите, какие получились у нас замечательные письма, когда мы вместе с вами пойдем на площадь то каждый из вас подарить свое фронтовое письмо- треугольник ветерану. Ветеранам обязательно понравится наше творчество.

(Дети демонстрируют свои письма)

Педагог: Так скажите, ребята, нужно ли нам война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята, вы молодцы.

Ребё нок:

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

Педагог: Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в котором мы с вами живем!

Совсем скоро будет замечательный праздник «День Победы». Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником. Поблагодарите за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной, но великой победе.

Ребенок: Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов!

Все встают, минута молчание. (тихо играет музыка)

5. Итог занятия

Педагог: Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

6. Рефлексия

Педагог: Спасибо всем. А это вам на память (раздаются Георгиевские ленточки).

Публикации по теме:

«Детское лицо читающей страны» (фотоотчет о конкурсе)«Детское лицо читающей страны» (фотоотчет о конкурсе) Добрый вечер, коллеги! Добрый вечер всем, кто загляни ко мне на страничку. Я в очередной раз хочу рассказать вам о том. Как мы работаем.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Сценарий мероприятия «У войны не женское лицо» Видео Творческий отчёт коллектива МКДОУ "Центр развития ребёнка - Детский сад №3", посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Выступление детей к городскому смотру «У войны недетское лицо». Видео Вот уже и приближается знаменательная дата - 9 мая, очень значимый и великий праздник - День Победы. К этой памятной дате, мы всегда тщательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет «У войны не детское лицо»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 09:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет «У войны не детское лицо»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Коняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД