МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по реализации образовательной деятельности в средней группе «Горшочек для топленного масла»

Бадалова Рогнеда
Конспект открытого занятия по реализации образовательной деятельности в средней группе «Горшочек для топленного масла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Познакомить детей с гончарным искусством селения Балхар.

Задачи:

Обучающие: приобщение детей к народным промыслам Дагестана.

Учить детей создавать изображения посуды из целого куска глины, ленточным способом. Формировать умения работать с глиной, расширять представление детей о гончарном искусстве.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

Темочки:

Воспитать уважение и интерес к народным промыслам, восхищение их творчеством, любовь к народному искусству.

Предварительная работа: рассматривание декоративной посуды, лепка посуды разными способами, рисование элементов узоров балхарской росписи, посещение музея детского сада.

Оборудование: балхарские гончарные изделия, глина, стеки, доски, салфетки, таблицы с образцами балхарского элемента.

В: Ребята, сегодня с нами сотрудники нашего детского сада. Я хочу вас всех пригласить в увлекательную экскурсию в гончарную мастерскую. Посмотрите, посмотрите какие замечательные изделия изготавливают здесь гончарные мастера. Что вы видите?

Д: Мы видим глиняные изделия, кувшины, фигурки людей, игрушки, героев сказок, горшки для пищи.

В: Где ещё можно увидеть такие изделия?

Д: Во многих музеях, в магазине «Дагестан», там продаются разные изделия наших мастеров.

В: А вот перед вами гончарный круг, на котором мастер лепит изделия. Что использовали мастера для их изготовления?

Д: Глину

В: Что такое глина?

Д: Это природный материал, который лежит в земле

В: Как называют мастера, который делает из глины посуду, игрушки?

Д: Такого мастера называют гончар

В: Да есть такая древняя профессия-гончар. Обратите внимание на изделия они расписаны белой краской. А вы знаете как называется эта краска?

Д: Краска которой наносят узор на изделия называется ангоб

В: Ангоб получают из белой глины, его разводят водой, затем расписывают изделия. А потом обжигают в печах. Ребята, скажите, пожалуйста, в каком селе Дагестана развито гончарное искусство?

Д: Гончарное искусство развито в селе Балхар

В: А хотите узнать легенду, как появилось гончарное искусство в Дагестане?

Д: Да

В: Тогда присаживайтесь на ковёр поудобнее. Посмотрите на это удивительное селение Балхар, жил здесь человек по имени Калкучи. Есть здесь озеро с глинистыми берегами. В детстве он часто с друзьями лепил из этой глины игрушки. Однажды он набрал глину, пришёл домой, сделал гончарный круг из дерева, слепил на нём кувшины и горшки для пищи, обжог их в печке нагрузил на ишака и повёз продавать на базар. Затем он остальных научил этому ремеслу. С тех пор Балхар стал аулом гончаров.

А сейчас предлагаю посмотреть видео фрагмент, как мастерица из маленького комочка глины из маленького комочка глины на гончарном круге лепит кувшин.

На поверхность круга накладывается глина и в момент вращения с помощью жгутиков наращиваются стенки кувшина.

Ребята а вы помните я вам давала домашнее задание подготовить стихи о Балхаре. Кто хочет прочесть?

Ребёнок (1)

“Слыхал ли ты про наш аул Балхар?

Видал ли ты как люди месят глину?

Узнал ли ты как трудится гончар?

Давая жизнь чудесному кувшину. ”

А. Мирзаев

Ребёнок (2)

«Балхарские девушки»

“Балхарские девушки лепят кувшины.

Украсив узором затейливым их.

И жёлтая глина, и белая глина.

Мелькает в проворных руках золотых. ”

С. Курбанова

Ребёнок (3)

“Самые прекрасные кувшины

Делают из обычной глины

Также как прекрасный стих

Создают из слов простых”

Р. Гамзатов

В: Молодцы. Давайте поиграем в игру «Укрась кувшины», вспомнили элементы балхарской росписи. Перед вами тарелочки узорами унцукульских, кубачинских, балхарских мастеров. Вам нужно украсить кувшины именно балхарскими узорами.

В: Молодцы, очень красивые балхарские кувшины у вас получились, соберите их. Вижу вы заинтересовались балхаром. Действительно, это уникальное село со своей древней культурой и историей.

Ребята, что это за шум? Сюда кто-то идёт.

Звучит мелодия, заходит ослик Айлоло поёт песню и танцует, уронил хурджин.

В: Ой, кто это, ребята?

Айлоло: Это я - ослик Айлоло.

Поёт песню и танцует, уронил хурджин.

Айлоло: Что я наделал? Я должен был отнести эти кувшины в целости на базар, самые маленькие кувшины для топлённого масла разбились вай-вай. Что я наделал?

В: Не переживай пожалуйста дорогой наш Айлоло, мы тебе поможем. Да, дети?

Д: Да

В: Мы слепим тебе новые горшки для топлёного масла. Пройдите пожалуйста, к гончарному кругу. Я покажу вам как лепить горшки для масла новым ленточным способом.

Для начала нужно согреть и размять глину, а затем делим её на 3 части. Из одной части круговым движение рук скатываем шарик, сплющиваем его и превращаем в донышко. Из других частей раскатаем ленточки, прилепим по краям донышка плотно прижимая ленточки друг к другу не оставляя просветов. Вот горшочек готов. Теперь я вам предлагаю слепить горшочки из глины как настоящие мастера.

Но сначала мы подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вай дали, вай дали

Наши руки мы сплели

Влево, вправо повернёмся

Мастерами обернёмся

Привезли мы глину

С дальнего бугра

Ну-ка за работу чудо мастера

Слепим мы кувшины

Высушим и в печь

А потом распишем нашу чудо вещь.

А теперь проходите занимайте рабочие места, наденьте фартучки,

Если вы что то забыли перед вами схема-подсказка.

(следите за своей осанкой, выпрямите спинки)

(не забывайте про правила техники безопасности)

Итог НОД:

В:Чьи работы готовы принесите, оформим выставку, не забудьте убрать своё рабочее место.

А вам понравилось работать с глиной? Каким способом вы лепили? Вы все молодцы, хорошо справились с работой. Айлоло, а тебе понравились работы детей? А что ещё вам понравилось? Вы добрые, трудолюбивые подняли Айлоло настроение и не оставили его в беде. А пока горшочки подсыхают наши девочки станцуют Танец с кувшинами.

После танца.

Айлоло: мне очень весело с вами, но пора уходить, я должен отвести горшочки на обжиг, а ещё успеть на базар.

В: Айлоло, эти работы детей наполненные удачей, мы дарим тебе.

Айлоло: Спасибо большое.

В: Давайте попрощаемся с Айлоло и пожелаем ему счастливого пути. Дети, вам экскурсия понравилась? Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по реализации образовательной деятельности в средней группе «Горшочек для топленного масла»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 16:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по реализации образовательной деятельности в средней группе «Горшочек для топленного масла»» (включая файлы) размещена пользователем Бадалова Рогнеда (УИ 3483552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД