Тазаян Арменуи Анна
Конспект открытого занятия «Развитии речи с использованием ФЭМП» во второй младшей «Мой весёлый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой весёлый мяч»
Цели: Учит подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь, помять; формировать представление о геометрических фигурах, умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку; учить описывать игрушку, сравнивать её с другими по размеру, развивать воображение
Целевые ориентиры образования (планируемые результаты освоения программы) :
Публикация «Конспект открытого занятия „Развитии речи с использованием ФЭМП“ во второй младшей „Мой весёлый мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать разные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие, художественной литературы, речевая.
Демонстрационный материал: Кукла Таня, 4- прозрачных контейнера с эмблемами разных цветов, разноцветные мячи, (красный, зеленый, желтый, синий) мольберт, картинки мяча разрезаны пополам,
Ход занятий
Приветствие: (воспитатель с куклой Таней приветствует гостей и детей.)
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и ребята.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадку.
Дети: Да (Ответ детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Если бьют его- не плачет,
Веселее только скачет (Мяч.)
(Воспитатель показывает большой резиновый мяч. подкидывая об пол)
Опыт "Тонет-не тонет"
Воспитатель: Потрогайте мячик. Какой он: гладкий или шершавый. Мягкий или твёрдый.
(Дети высказывают свое мнение, пошучивая мяч)
Воспитатель: Здесь стоит тазик с водой. Как вы думаете, утонет мяч или нет, если его бросить в воду?
Воспитатель: Давайте проверим! (воспитатель бросает мяч в воду)
Воспитатель: Мяч утонул или нет?
Дети: Нет (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте прочитаем для куклы Тани прочитаем стихотворение.
«Наша Таня громко плачет»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
«Найди круги»
(Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: На круг (ответы детей)
(на мольберте приклепаны половинки картины мяча разных цветов и размеров)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Помогите кукле Тане найти вторую половину круга.
Дети по очереди прикрепляют к мольберту половины кругов и показывают целые круги и называют какого цвета мяч.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать-
Сильные, дружные,
Все такие нужные.
Заучивание стихотворения: Мяч
Воспитатель: Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата
Можно мне!-
Спросила мышка.
Что ты! Ты ещё малышка.
Физкультминутка "Мяч"
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
Ну и мы за стол садимся.
Игра разноцветные мячи
Воспитатель объясняет нужно взять мячи, и класть мяч в контейнер с эмблемой соответствующему по цвету мяча. Ребята по очереди кладут мячи.
Воспитатель: какого цвета мяч, в кокой контейнере больше мячей?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили все задание…
Рефлексия
Для кого мы читали стихотворение? (Для куклы Тани)
Что мы делали на мольберте? (Соединяли мячи по цвету)
В какие игры мы играли? (Разноцветные мячи)
Наше занятия окончены.
Наше занятие закончено спасибо за внимание!