Абрашко Екатерина Сергеевна
Конспект открытого занятия «Разговор с дедушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Разговор с дедушкой»
Цель: рассказать детям про обогащение духовного мира, через обращение к героическому прошлому.
Задачи:
Образовательные – расширить знания дошкольников о Великой Отечественной Войне, подробнее узнать кто такой ветеран.
Развивающие – развивать память, смекалку, логическое мышление, развивать у детей любознательность, стремительному познанию и размышлению.
Воспитательные - воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Родины, чувство патриотизма и гордости за свою родину. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход деятельности:
Воспитатель: здравствуйте ребята, какое сегодня прекрасное утро! Меня зовут Екатерина Сергеевна. Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Протрите их. Что вы чувствуете?
Ответы детей: Тепло.
Воспитатель: это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим это тепло друг другу. Возьмём друг друга за руки. А теперь давайте сядем на с свои места и посмотрим на экран.
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ «ВОЙНЫ» из М/Ф
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы услышали?
Ответы детей: Звуки выстрелов, рёв танков, гул самолётов
взрываются снаряды.
Воспитатель: как вы думаете, когда раздаются такие звуки?
Ответы детей: когда война, когда сражаются, когда больно и страшно.
Воспитатель: Вы правы это всё страшные звуки войны. Но они остались в
далёком прошлом. Уже много лет, как закончилась Великая Отечественная
война.
Воспитатель: давайте вспомним про м/ф который вы смотрели в группе и дома «Василек»
Как вы думаете про что мультфильм с таким названием?
Ответы детей: это мультфильм, про цветок?
Воспитатель: что это еще может значить?
Ответ детей: возможно про мальчика по имени Василий.
Воспитатель: тогда смотрите на экран.
(на экране показываю фрагменты из мультфильма «Василек» останавливаю
на определенном моменте и задаю вопросы детям)
Воспитатель:
(1фрагмент — Когда мальчик дает дедушке лекарство, а Василек загрустил)
Вопрос: что почувствовал Василек? Как вы это поняли? (мимика) Почему он
так отреагировал?
(2 фрагмент — После показа фото деда в молодости)
Вопрос: что случилось с бабушкой?
(3 фрагмент — После слов Василька, что пришли на край света)
Вопрос: Почему Василек так сказал? Есть ли у света край? Почему да / нет?
(4 фрагмент — Остановка корабля, где видно название)
Вопрос: как называется корабль? Почему его могли так назвать? В честь
кого называли корабли, самолеты и т. д.
(5 фрагмент — концовка)
Вопрос: почему бабушка и Василек в конце так довольны? Василек не мог
вернуть дедушку, но что важного он узнал о нем? Было ли для него важно
это узнать?
Воспитатель: А давайте представим, что мы не только военные, но и разведчики.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСВИЙ «Доставить жетон»
Задание: деление на 2 группы: раздаем каждому жетон в пакете. Задача заключается в том, что каждому из детей необходимо пройти полосу препятствий и не потерять жетон. В конце полосы стоит стол, где из всех жетонов игроки должны сложить открытку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунок. Что вы на нем видите?
Воспитатель: вот мы узнали еще одну историю про военные годы, по этому
ветеранов не только уважают, но с огромной благодарностью смотрят них.
У каждого из нас в семье кто-то воевал, служил, учился в военных училищах.
Моя семья не стала исключением, у меня есть мой любимый прадед, которым
я тоже горжусь. Хочу рассказать вам свою историю про своего дедушку.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ПРОСТИ МЕНЯ ДЕДУШКА»
(Действия: сижу за партой, пере домной портрет моего ветерана, и пою песню)
Воспитатель: друзья расскажите мне, может кто-то из ваших дедушек, или прадедушек тоже воевал?
Воспитатель: не все вернулись с фронта домой. В этой войне мы потеряли много человеческих жизней. Давайте встанем и почти всех минутой молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Воспитатель: скоро праздник, День Защитника Отечества и многие наши родственники стоят на защите Родины.
Предлагаю вам сделать для них памятные открытки в преддверие праздника.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (АППЛИКАЦИЯ ЗА СТОЛОМ)
Открытка участнику боевых действий! (рассматривание открыток, обсуждение).
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые открытки у вас получились.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что вам заполнилось, и о чем бы вы рассказали своим родителям и друзьям?
Воспитатель: спасибо ребята, за прекрасную работу, как хорошо вы рассказали про прошлое ваших дедов, какие замечательные открытки вы сделали. Мне было очень приятно с вами работать!