Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну музыки»

Светлана Носкова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирской области Новосибирского района

детский сад «Звездочка»

Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию

«Музыка»

«Путешествие в страну музыки»

для детей старшего возраста

Подготовил музыкальный руководитель :

Носкова Светлана Сергеевна

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

«Путешествие в страну музыки»

Цель: развивать музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.

Развивать память,внимание, и мышление.

Закреплять навыки выполнения музыкально-ритмических движений.

Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, петь естественным голосом

Ход занятия:

М. Р: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, давайте мы с вами друг другу улыбнемся, поприветствуем всех.

Песня распевка:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

М. Р: Молодцы,ребята. Послушайте что я вам хочу сказать: Есть на свете одна музыкальная страна в гости я туда ходила Фея Музыки волшебный сундучок мне подарила, чтоб в него заглянуть и узнать что там внутри нам надо к стульчикам пройти

Проходят к стульчикам, звучит фоновая музыка

М. Р. Вот и сундучок стоит, а на нем письмо лежит. Ребята кто то для нас оставил письмо давайте его прочитаем

М. Р читает письмо

«Здравствуйте мои друзья, о помощи прошу вас я, Фея Музыки меня зовут дарю добро я всем вокруг, но со мною случилась беда исчезла песенка любимая моя. Это проделки колдуньи ужасной коварной Скрипуньи. Песенку от зависти украла и ее она сломала, нотки спрятала неизвестно где помогите скорее найти их мне. Чтоб нотки смогли вы от искать задания Вам нужно выполнять которые находятся в сундучке, а чтоб он открылся произнесите волшебные слова:

Тук-тук-тук

Чок-чок-чок

Открывайся сундучок!

М. Р: Ну что, ребята, поможем Феи Музыки попробуем выполнить все задания

Дети хором произносят волшебные слова

М. Р: Открывает сундучок М. Р. предлагает ребенку достать первое задание

М. Р читает задание:

Внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и рассказать о ней.

Звучит «Баба Яга» П. И. Чайковский

М. Р: Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.

Ответы детей

М. Р. А какой характер был у этого произведения?

Ответы детей

М. Р. А как она звучала? Громко или тихо

Ответы детей

М. Р: А кто написал эту музыку?

Ответы детей

М. Р. Показывает портрет П. И. Чайковского.

Молодцы! Вот у нас появляется первая нотка нашего звукоряда – нота ДО.

М. Р: Итак, следующие задание. Произносим волшебные слова:

Тук-тук-тук

Чок-чок-чок

Открывайся сундучок!

М. Р. Открывает сундучок и предлагает ребенку достать второе задание

М. Р читает задание:

Есть песенки весёлые, есть песенки печальные

Есть медленные, быстрые, смешные танцевальные

Берутся звуки за руки на лесенку взбираются

И ладят и не сорятся и песня получается

М. Р. Ребята как вы думаете что нам надо сделать?

Ответы детей

Но перед тем как нам ее спеть песенку нам надо разбудить наш голосочек

Упражнение-массаж

Снизу вверх, сверху вниз голосочек мой проснись!

М. Р Ну вот голосочек разбудили, а теперь встанем со стульчиков и пропоем песню

Песня «Детский сад»

М. Р. Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! молодцы, ребята, и с этим заданием справились и заслужили вторую нотку волшебного звукоряда – нота РЕ

А теперь переходим к следующему заданию произносим волшебные слова:

Тук-тук-тук

Чок-чок-чок

Открывайся сундучок!

М. Р. Открывает сундучок и предлагает ребенку достать третье задание

Это музыкальная игра «Угадай на чем играю»

М. Р. (обращает внимание на домик) Домик музыкальный тут инструменты в нем живут (Имя ребенка) нам сейчас с играет ребята сразу отгадают (выходит ребенок выбирает инструмент и играет)

Ответы детей

М. Р. А сейчас (имя ребенка) с играет, а ребята отгадают

Ответы детей

М. Р. Молодцы и с этим заданием мы с вами справились

Появляется третья нотка нашего звукоряда - нота МИ

Итак переходим к следующему заданию (повторяем волшебные слова, открываем сундучок)

М. Р. Музыкальные загадки :

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?. (Рояль.)

Молодцы, ребята! Мы заработали нотку ФА

М. Р. Какое же следующие задание нас ожидает (повторяем волшебные слова, открываем сундучок)

М. Р. (читает)

Много разных инструментов собрались в одни кружок

Говорят они ребятам, ты с играй на мне дружок!

М. Р Выходите музыканты показать свои таланты, инструменты разбирайте и в оркестре заиграйте

Интерактивный оркестр «В доброй сказке мастер славный….»

Молодцы ребята! Вы заработали еще одну нотку – СОЛЬ

Все нотки выстраиваются на нотном стане

М. Р. Переходим к следующему заданию (повторяем волшебные слова, открываем сундучок)

М. Р (читает задание)

А сейчас вы поиграйте что делать нужно вы запоминайте:

В колокольчик позвеню –хлопают ладошки

Если в бубен постучу – топают пусть ножки

Если бубенцы звенят - то кружитесь дружно

Вдруг трещетки затрещат – приседать вам нужно

Молодцы и с этим заданием мы с вами справились и на нашем звукоряде появляется нотка ЛЯ

Ребята осталось последнее задание (произносим волшебные слова, открываем сундучок)

М. Р. читает задание

Игра «Нотные слова»" : ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ. Нам надо назвать слова в которых есть названия НОТ (по порядку) а в этом нам помогут картинки-помощники

Молодцы, ребята! Мы заработали нотку «СИ».

Все нотки выстроились в ряд получился звукоряд,давайте их пропоём

До Ре Ми Фа Соль Ля Си

Вы были очень все активны. Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось найти и разбудить 7 волшебных нот.

Ветер чуть слышно поёт

Ель возле сада вздыхает

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо

На мультимедиа появляется Фея Музыки

Ребята! Вас благодарю и спасибо говорю, Вы меня от зла спасли и за это Вам друзья на память музыка моя.

М. Р. Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольёмся

Сердца забьются в унисон,

Пусть души наши озаряют,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор

Хоровод «С музыкой дружат все дети земли…»

М. Р: Вы молодцы, ребята. Я желаю вам всего доброго спасибо вам за сегодняшнее увлекательное путешествие. Чаще улыбайтесь, слушайте музыку. А сейчас всем на прощание пропоём мы До свидания

Ответ детей До свидания.

Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Носкова (УИ 509081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД