Светлана Носкова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новосибирской области Новосибирского района
детский сад «Звездочка»
Конспект открытого занятия по художественному-эстетическому развитию
«Музыка»
«Путешествие в страну музыки»
для детей старшего возраста
Подготовил музыкальный руководитель :
Носкова Светлана Сергеевна
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
«Путешествие в страну музыки»
Цель: развивать музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
Развивать память,внимание, и мышление.
Закреплять навыки выполнения музыкально-ритмических движений.
Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, петь естественным голосом
Ход занятия:
М. Р: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, давайте мы с вами друг другу улыбнемся, поприветствуем всех.
Песня распевка:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
М. Р: Молодцы,ребята. Послушайте что я вам хочу сказать: Есть на свете одна музыкальная страна в гости я туда ходила Фея Музыки волшебный сундучок мне подарила, чтоб в него заглянуть и узнать что там внутри нам надо к стульчикам пройти
Проходят к стульчикам, звучит фоновая музыка
М. Р. Вот и сундучок стоит, а на нем письмо лежит. Ребята кто то для нас оставил письмо давайте его прочитаем
М. Р читает письмо
«Здравствуйте мои друзья, о помощи прошу вас я, Фея Музыки меня зовут дарю добро я всем вокруг, но со мною случилась беда исчезла песенка любимая моя. Это проделки колдуньи ужасной коварной Скрипуньи. Песенку от зависти украла и ее она сломала, нотки спрятала неизвестно где помогите скорее найти их мне. Чтоб нотки смогли вы от искать задания Вам нужно выполнять которые находятся в сундучке, а чтоб он открылся произнесите волшебные слова:
Тук-тук-тук
Чок-чок-чок
М. Р: Ну что, ребята, поможем Феи Музыки попробуем выполнить все задания
Дети хором произносят волшебные слова
М. Р: Открывает сундучок М. Р. предлагает ребенку достать первое задание
М. Р читает задание:
Внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и рассказать о ней.
Звучит «Баба Яга» П. И. Чайковский
М. Р: Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.
Ответы детей
М. Р. А какой характер был у этого произведения?
Ответы детей
М. Р. А как она звучала? Громко или тихо
Ответы детей
М. Р: А кто написал эту музыку?
Ответы детей
М. Р. Показывает портрет П. И. Чайковского.
Молодцы! Вот у нас появляется первая нотка нашего звукоряда – нота ДО.
М. Р: Итак, следующие задание. Произносим волшебные слова:
Тук-тук-тук
Чок-чок-чок
Открывайся сундучок!
М. Р. Открывает сундучок и предлагает ребенку достать второе задание
М. Р читает задание:
Есть песенки весёлые, есть песенки печальные
Есть медленные, быстрые, смешные танцевальные
Берутся звуки за руки на лесенку взбираются
И ладят и не сорятся и песня получается
М. Р. Ребята как вы думаете что нам надо сделать?
Ответы детей
Но перед тем как нам ее спеть песенку нам надо разбудить наш голосочек
Упражнение-массаж
Снизу вверх, сверху вниз голосочек мой проснись!
М. Р Ну вот голосочек разбудили, а теперь встанем со стульчиков и пропоем песню
Песня «Детский сад»
М. Р. Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! молодцы, ребята, и с этим заданием справились и заслужили вторую нотку волшебного звукоряда – нота РЕ
А теперь переходим к следующему заданию произносим волшебные слова:
Тук-тук-тук
Чок-чок-чок
Открывайся сундучок!
М. Р. Открывает сундучок и предлагает ребенку достать третье задание
Это музыкальная игра «Угадай на чем играю»
М. Р. (обращает внимание на домик) Домик музыкальный тут инструменты в нем живут (Имя ребенка) нам сейчас с играет ребята сразу отгадают (выходит ребенок выбирает инструмент и играет)
Ответы детей
М. Р. А сейчас (имя ребенка) с играет, а ребята отгадают
Ответы детей
М. Р. Молодцы и с этим заданием мы с вами справились
Появляется третья нотка нашего звукоряда - нота МИ
Итак переходим к следующему заданию (повторяем волшебные слова, открываем сундучок)
М. Р. Музыкальные загадки :
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?. (Рояль.)
Молодцы, ребята! Мы заработали нотку ФА
М. Р. Какое же следующие задание нас ожидает (повторяем волшебные слова, открываем сундучок)
М. Р. (читает)
Много разных инструментов собрались в одни кружок
Говорят они ребятам, ты с играй на мне дружок!
М. Р Выходите музыканты показать свои таланты, инструменты разбирайте и в оркестре заиграйте
Интерактивный оркестр «В доброй сказке мастер славный….»
Молодцы ребята! Вы заработали еще одну нотку – СОЛЬ
Все нотки выстраиваются на нотном стане
М. Р. Переходим к следующему заданию (повторяем волшебные слова, открываем сундучок)
М. Р (читает задание)
А сейчас вы поиграйте что делать нужно вы запоминайте:
В колокольчик позвеню –хлопают ладошки
Если в бубен постучу – топают пусть ножки
Если бубенцы звенят - то кружитесь дружно
Вдруг трещетки затрещат – приседать вам нужно
Молодцы и с этим заданием мы с вами справились и на нашем звукоряде появляется нотка ЛЯ
Ребята осталось последнее задание (произносим волшебные слова, открываем сундучок)
М. Р. читает задание
Игра «Нотные слова»" : ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ. Нам надо назвать слова в которых есть названия НОТ (по порядку) а в этом нам помогут картинки-помощники
Молодцы, ребята! Мы заработали нотку «СИ».
Все нотки выстроились в ряд получился звукоряд,давайте их пропоём
До Ре Ми Фа Соль Ля Си
Вы были очень все активны. Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось найти и разбудить 7 волшебных нот.
Ветер чуть слышно поёт
Ель возле сада вздыхает
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо
На мультимедиа появляется Фея Музыки
Ребята! Вас благодарю и спасибо говорю, Вы меня от зла спасли и за это Вам друзья на память музыка моя.
М. Р. Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольёмся
Сердца забьются в унисон,
Пусть души наши озаряют,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор
Хоровод «С музыкой дружат все дети земли…»
М. Р: Вы молодцы, ребята. Я желаю вам всего доброго спасибо вам за сегодняшнее увлекательное путешествие. Чаще улыбайтесь, слушайте музыку. А сейчас всем на прощание пропоём мы До свидания
Ответ детей До свидания.
Под музыку дети выходят из зала