наталья емельяненко
«Путешествие в сказочный лес». Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Ход занятия:
Дети организованно входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня пришли в музыкальный зал, где у нас пройдет интересное занятие.
-Ребята, вы любите путешествовать (ответ детей)
- В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По тропинкам и по кочкам по лесу гулять пойдем.
Может, мы в лесу волшебном чудеса с вами найдем?
Давайте встанем друг за другом и отправимся в волшебный лес!
(включается мелодия леса)
(идём по залу, в центе зала дерево)
Музыка заканчиваетя,дети останавливаются
Воспитатель: Что же это у нас на пути? Сказочное чудо-дерево!
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём, словно яблочки!
Друзья мы с вами знаем, что в лесу живут звери, а т. к. у нас с вами сказочный лес., что же на чудо- дереве выросло? (Мешочки)
А в каждом мешочке находится фигурка лесного жителя. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.
Ну, а сначало давайте поиграем на музыкальных инструментах
Музыкальная игра «Весенний оркестр»
Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки один из мешочков.
1 Воспитатель: Кто это?
Дети; (Медведь)
Воспитатель: -Какой медведь?
Дети; (Мягкий, большой, неуклюжий)
Воспитатель: Какого цвета у него шуба?
Дети; (Коричневая)
Воспитатель:А ушки какие?
Дети; (Маленькие)
Воспитатель: А лапы?
Дети; (Большие, сильные)
Воспитатель:Как рычит медведь?
Дети;Р-р-р
Воспитатель: Где живёт медведь?
Дети; (В лесу, в берлоге)
Воспитатель: А что медведь любит кушать?
Дети; (Мёд, малину)
Воспитатель: А теперь давайте покажем пальчиковою гимнастику про мишку
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. А вот и первая часть картинки.
Воспитатель снимает следующий мешочек.
2 Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался.
Дети (Волк)
Воспитатель: Рассмотрим волка. Какого цвета у него шубка?
Дети (Серая)
Воспитатель Какие у волка зубы?
Дети (Острые)
Воспитатель За кем охотится волк?
Дети (За зайцами)
Воспитатель Где живёт волк?
Дети (В логове)
Не смотря на то, что про волка в сказках говорят что он злой, он – преданный,очень любит волчицу и своих детёнышей.
Воспитатель Детенышей волка называют волчата
Дети (Волчата)
Воспитатель Волк очень любит играть с волчатами и для нас принёс интересную игру. Давайте поиграем.
Игра «Разложи по цветам»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами и он дарит нам следующую часть картинки.
3 Давайте снимем ещё один мешочек.
.Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (Зайчик)
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)
- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
- У зайца задние лапы длинные, передние (короткие)
Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.
Физкультминутка.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал.
На носочки зайка встал,
И в ладоши хлопать стал.
Раз нагнулся, два нагнулся,
До носочков дотянулся.
Повернулся вправо, влево.
Вот какой зайчонок смелый!
Воспитатель снимает следующий мешочек.
4. Воспитатель: Кто это? (Лиса)
Воспитатель: Какая лисичка?
Дети (пушистая, шубка рыжая, красивая)
Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? Дети (Да)
Воспитатель: Я буду показывать и называть вам лесную маму, а вы найдите на столе и прикрепите детёныша к маме.
Игра «Мамы и детёныши»
-Это лиса. У лисы -(лисята)
- Это белка. У белки - (бельчата)
- Это зайчиха. У зайчихи - (зайчата)
- Это ежиха. У ежихи - … (ежата)
- Это медведица. У медведицы - (медвежата)
- Это волчица. У волчицы - (волчата)
Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей.
5 Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть картинки. Давайте заглянем в последний мешочек. Кто это? (Ёж)
Воспитатель:Какой ёжик?
(колючий)
Воспитатель: Для чего ёжику колючки?
(для защиты от хищников)
Воспитатель:Что любит ёжик кушать?
(грибы, яблоки, молоко)
Ёжик принёс с собой своих друзей, мячики, они очень похожи на ёжика. Давайте покатаем его между ладошками
Упражнение с массажным мячом «Игра с ёжиком».
Ёжик ласковый, не колкий
На ладошке покрутись, не страшны твои иголки
Ты с ладошкой подружись
(Дети катают мячики между ладошками)
Воспитатель: Ёжик подарил нам последнюю часть картинки и мы уже можем собрать картинку целиком. Давайте подойдём к столу.
Игра-паззл «Дикие животные»
Дети с помощью воспитателя собирают картину «Дикие животные».
Воспитатель: Кто здесь изображён?
Дети; Животные
Воспитатель Где они живут?
Дети В лесу.
Воспитатель Как одним словом назовём животных, которые живут в лесу?
Дети Дикие
Воспитатель Молодцы ребятки
Итог:
Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Мне с вами было очень весело и интересно. Где мы были?Каких животных встретили? Какие игры вам запомнились?
А мне понравилось, как вы старались, были активными