МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в город знаний»

Ксения Смагина
Конспект открытого занятия «Путешествие в город знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

НООД в подготовительной группе «Путешествие в Город знаний»

Программное содержание:

1) Закреплять пространственное отношение на плоскости листа; продолжать учить классифицировать согласные и гласные звуки.

2) Упражнять в подборе антонимов; пословиц; в соединении букв в слоги и чтении их; развивать мыслительные операции; подготавливать к чтению

4) Развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества.

5) Воспитывать внимание, побуждать ребят давать самостоятельные толкования.

Ход занятия:

Дети входят и здороваются с гостями, встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в город знаний“» размещена в разделах

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребета,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Знаний. В этот город нас пригласила Королева Наука и она нам оставила там сюрприз,но чтобы его получить нужно постараться. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? ( ответ детей: вторник) А какой день недели будет завтра? ( ответ детей: среда) Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? ( ответ детей: 12 февраля) Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : 12 февраля, вторник. А теперь ребята, отгадайте на чем же мы отправимся в наше путешествие :

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти.

(Поезд)

Восп: молодцы,правильно ребята. А теперь садимся в вагончики (берутся друг за друга) и отправляемся в увлекательное путешествие по городу Знаний. (Включается звук отправляющегося поезда)

Восп: Вот и первая остановка на улице «Прочитай-ка». Ребята, посмотрите, на доске разбросаны буквы. Назовите букву, которая находится в правом верхнем углу (Д), нижнем левом углу (Т, левом верхнем углу (С, правом нижнем углу (М, по середине (О).

Назовите гласные буквы (А, И, О) Почему вы так решили? (Они тянутся, поются и не встречают препятствий во рту)

Восп: Назовите согласные (П, Т). Почему они называются согласными? (при произношении они встречают препятствия (язык, зубы и губы).

А сколько всего букв написано на доске? Сколько из них гласных?Согласных?А что же нам нужно здесь угадать?Да здесь же зашифрованы слова, давайте мы их с вами прочитаем.

Дом,сом,мост,том.

Молодцы,ребята, отправляемся дальше. (фонограмма поезда)

Восп: следующая остановка «Временная»

- Дети, какие времена года вы знаете?

Ответы детей (зима, весна, лето, осень).

- Какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима

Чистоговорка: на – на – на – кончается зима.

не – не – не – уступает она весне.

Воспитатель: Вспомните приметы весны.

Дети: Солнце греет тепло. На ветках деревьев появляются почки. Птицы прилетают из теплых стран.

Какие молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «Отдыхай-ка».Здесь для нас приготовлены медальоны, посмотрите что на них изображено?

Дети:Буквы.

Восп:Правильно. И сейчас с этими буквами мы поиграем в игру «Ручеек».

Раздаются медальоны.

Восп:Ребята, у которых согласные буквы встанут справа, а с гласными буквами влево. Водящий выбирает себе пару, они встают в начало и читают получившийся слог на своих медальонах.

Восп: Отдохнули и отправляемся дальше. Следующая остановка «Сказочная».

Восп: Дети, какие стихи Агния Барто вы знаете?

(Рассказ детей) («Мишка», «Зайка», «Лошадка», «Кораблик», «Наша Таня»)

- Ребета, вы любите сказки? (Ответы детей)

Отгадайте загадки.

1) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»

2) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».

3) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»

Молодцы,хорошо знаете сказки!Отправляемся дальше!

Следующая остановка «Доскажи-ка». Ребята,мы с вами знаем о том, что среди множества слов, которыми мы пользуемся в жизни, есть очень много «хитрых». Например, есть слова, противоположные по значению: большой — маленький, толстый — тонкий, веселый — грустный.

Сейчас я начну читать стихотворение, а тот на кого я укажу продолжит его.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — … («низко», скажу,что наступила «жара»,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь-. (холод)

А ты ответишь — … («близко»). Скажу я слово «плакать»,

Скажу тебе я слово «трус», а ты в ответ-(смеяться)

Ответишь ты — … («храбрец»). Скажу я слово «мокрый»,

Теперь «начало» я скажу, а ты ответишь. (сухой)

Ну, отвечай — … («конец»).

И с этим заданием вы справились,молодцы!Едим дальше?

Вот мы прибыли на последнюю остановку,которая называется «Получай-ка»

Королева Наука не обманула нас и правда оставила нам сюрприз,посмотрите какой красивый сундучек. Давайте его откроем и посмотрим что же там.

Открывают,достают Волшебные киндер-сюрпризы с пословицами.

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас эти пословицы должны прочитать, они написаны не до конца.

Пословицы:

1) Когда я ем (я глух и нем)

2) Яблоко от яблони… (далеко не падает)

3) Труд кормит (а лень портит)

4) В гостях хорошо (а дома лучше)

5) Готовь сани летом…. (а телегу зимой)

6) Что летом родится (зимой пригодится)

7) Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)

8) Будьте как дома (но не забывайте, что в гостях)

9)Хлеб – батюшка, а вода (матушка)

10) Умел начать….(умей и закончить)

Молодцы,ребета!И с этим вы справились, а это не все подарки!Еще здесь Королева вам оставила сладкий подарок-конфеты. Понравилось вам путешествие?Что вам больше всего понравилось?Были трудности (ответы детей)

Восп:отправляемся в нашу группу, садимся по вагонам и в путь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков» Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические.

Дидактическая игра «Замок»Дидактическая игра «Замок» Здравствуйте, я работаю в подготовительной логопедической группе. Для закрепления звонких и глухих согласных сделала вот такую игру \"Замок\".В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в город знаний»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 15:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в город знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Смагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД