Получи документы

Конспект открытого занятия. Причино-следственная связь при ознакомлении детей с окружающим миром

Домашевская Ирина
Конспект открытого занятия. Причино-следственная связь при ознакомлении детей с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию умений устанавливать причино-следственные связи.

Задачи: - Находить взаимодействие признаков причинно-следственных связей

- учить детей составлять предложение по заданной схеме

-развивать умение составлять сравнение по 2-3 признакам, побуждая к созданию 3-х строчных загадок по модели.

-развивать связную речь

-развивать социально- коммуникативные навыки с общениями с взрослыми, детскую инициативу, самостоятельность.

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент. Дети встают в круг.

Публикация «Конспект открытого занятия, Причино-следственная связь при ознакомлении детей с окружающим миром» размещена в разделах

Утром солнышко встает, (руки вверх)

Всех на улицу зовет (сгибают руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я (показать на себя)

«Здравствуй, улица моя!» (руки развести в стороны)

Отвечаю солнцу я (руки поднять вверх)

Отвечаю травам я (присесть опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой, и помахать)

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг –друга за руки)

2. Сюрпризный момент.

Выкатывается мяч с «гранями» ( на гранях 7 картинок: дождик, собака, цветы, чайник, барабан, самолет и картинка со знаком «?»)

3. Воспитатель предлагает детям составить причинно-следственную связь по картинкам.

В: - Кому я брошу мяч, тот ребенок выбирает любую картинку и составляет по ней предложение по схеме «причинно- следственная связь» (3 ребенка)

4. Составление предложений по картинке.

В: - Ребята, а мяч хочет поиграть с вами в другую игру. Тот, кто поймает мяч, будет составлять предложение по схеме. (Ребенок составляет предложение по своей картинке по схеме из 3 слов)

Например: Розу поливали из лейки. (2 ребенка)

5. Физминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

Ну и мы на стул садимся.

6. Составление загадки методом А. Нестеренко по картинке, которая осталась на мяче. (1 картинка,1 загадка)

Модель:

Какой? Кто (Что) бывает таким же?

На мяче воспитатель обнаруживает, что осталась еще одна картинка со знаком «?».

В: - Ребята, посмотрите, на мяче осталась еще одна картинка. Что же это может обозначать (ответы детей)

-А вы хотите быть «учителями» и научить наших гостей устанавливать причинно -следственные связи?

7. Работа с карточками причинно-следственные связи.

(Дети идут к гостям с заранее приготовленными карточками)

8. Рефлексия: -Ребята, сейчас по кругу будем передавать мяч и вы скажите что вам сегодня было трудно, что понравилось, а что бы вы хотели повторить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия. Причино-следственная связь при ознакомлении детей с окружающим миром
Опубликовано: 5 мая 2022 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия. Причино-следственная связь при ознакомлении детей с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Домашевская Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД