Домашевская Ирина
Конспект открытого занятия. Причино-следственная связь при ознакомлении детей с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию умений устанавливать причино-следственные связи.
Задачи: - Находить взаимодействие признаков причинно-следственных связей
- учить детей составлять предложение по заданной схеме
-развивать умение составлять сравнение по 2-3 признакам, побуждая к созданию 3-х строчных загадок по модели.
-развивать связную речь
-развивать социально- коммуникативные навыки с общениями с взрослыми, детскую инициативу, самостоятельность.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент. Дети встают в круг.
Публикация «Конспект открытого занятия, Причино-следственная связь при ознакомлении детей с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Утром солнышко встает, (руки вверх)
Всех на улицу зовет (сгибают руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я (показать на себя)
«Здравствуй, улица моя!» (руки развести в стороны)
Отвечаю солнцу я (руки поднять вверх)
Отвечаю травам я (присесть опустить руки на ковер)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой, и помахать)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг –друга за руки)
2. Сюрпризный момент.
Выкатывается мяч с «гранями» ( на гранях 7 картинок: дождик, собака, цветы, чайник, барабан, самолет и картинка со знаком «?»)
3. Воспитатель предлагает детям составить причинно-следственную связь по картинкам.
В: - Кому я брошу мяч, тот ребенок выбирает любую картинку и составляет по ней предложение по схеме «причинно- следственная связь» (3 ребенка)
4. Составление предложений по картинке.
В: - Ребята, а мяч хочет поиграть с вами в другую игру. Тот, кто поймает мяч, будет составлять предложение по схеме. (Ребенок составляет предложение по своей картинке по схеме из 3 слов)
Например: Розу поливали из лейки. (2 ребенка)
5. Физминутка:
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под стол он закатился.
Ну и мы на стул садимся.
6. Составление загадки методом А. Нестеренко по картинке, которая осталась на мяче. (1 картинка,1 загадка)
Модель:
Какой? Кто (Что) бывает таким же?
На мяче воспитатель обнаруживает, что осталась еще одна картинка со знаком «?».
В: - Ребята, посмотрите, на мяче осталась еще одна картинка. Что же это может обозначать (ответы детей)
-А вы хотите быть «учителями» и научить наших гостей устанавливать причинно -следственные связи?
7. Работа с карточками причинно-следственные связи.
(Дети идут к гостям с заранее приготовленными карточками)
8. Рефлексия: -Ребята, сейчас по кругу будем передавать мяч и вы скажите что вам сегодня было трудно, что понравилось, а что бы вы хотели повторить.