Екатерина Аверьянова
Конспект открытого занятия-практикума для родителей детей старшей группы «Путешествие по волшебному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия практикума для родителей детей старшей группы
«Путешествие по волшебному лесу»
Цель: способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к участию в совместной спортивно – игровой деятельности, повышения роли семьи в физическом воспитании детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия-практикума для родителей детей старшей группы „Путешествие по волшебному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: способствовать гармонизации отношений родителей и детей : формировать умения чувствовать партнера, работать в паре; активизировать двигательную активность детей и взрослых; познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, направленными на повышение эмоционально -
Волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домашних условиях.
Развивающие: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Воспитательные: воспитывать навыки взаимосотрудничества, внимания к детям.
Программные задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-совершенствовать бег в рассыпную;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу боком;
-развивать равновесие при ходьбе по скамейке;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Вводная часть
1. Построение в шеренгу (дети, родители).
- Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветствуем:
- Физкульт
- Привет!
- Дорогие родители, поспешите, Все дела на завтра отложите.
А сегодня поиграем вместе! Вы готовы?
Все готовы?
Тогда считаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем все играть!
ОРУ
Построение в колонну ребенок -взрослый, ходьба по залу под музыку («Бременские музыканты») : шагом, на носках («выросли большие деревья», шагом, шаг «гуськом», шагом, остановились.
Взрослый стоит ноги врозь, а ребенок превращается в кошечку и ползает между ног взрослого.
Взрослый садится на пол, ноги вместе руки в упоре сзади. Ребенок прыгает через ноги взрослого.
Бег под музыку по залу: после остановки музыки взрослый поднимает ребенка и кружит лицом от себя.
Бег под музыку по залу: после остановки музыки взрослый поднимает ребенка и кружит лицом к себе.
1. Упр. «Силачи» И. п. стойка лицом к лицу беремся за руки и давим друг другу на ладони вперед- назад.
2. «Качалочка» И. п. Взрослый сидя на полу на коленях, ребенок встает сзади спина к спине. Взрослый берет ребенка за руки и качает на своей спине.
3. «Лодочка» И. п. Взрослый сидя на полу, ребенок садится на ноги лицом к взрослому, берутся за руки и по очереди наклоняются вперед- назад.
4. И. п. Взрослый сидя на полу руки в упоре сзади, ребенок садится на ноги взрослому спиной к взрослому, ноги кладет на ноги взрослого и вместе по очереди поднимают ноги.
Основная часть
Загадка: на людей они похожи очень любят корчить рожи (обезьяна).
Все стоят по кругу в парах взрослый- ребенок. Взрослые превращаются в пальмы. перед каждой парой ставится игрушка. Взрослый берет ребенка на руку лицом к себе, наклоняет ребенка вниз спиной чтобы ребенок взял игрушку с пола, потом положил обратно. (2-3 раза).
Ходьба по скамейке друг за другом: ребенок- взрослый. взрослый поддерживает ребенка.
На мате: лежа на спине руки вверху вместе, ноги вместе и катимся «бревнышком» друг за другом ребенок- взрослый.
по скамейке ползем на коленях и ладонях друг за другом: ребенок взрослый. Ходьба по массажной дорожке.
Делятся на команды.
Эстафеты
1. «Тачки»
Взрослый держит ребенка за ноги и ведет его до игрушки. Назад на спине у взрослого.
2. «Ножки»
Ребенок встает на ноги взрослому и так шагают до игрушки. Назад прыжками. Заключительная часть.
Подвижная игра «Веселые мышата». Дыхательная гимнастика «Обнимание».
После игры садимся на пол, ребенка сажаем на колени и говорим друг другу добрые слова.