Наталья Чумаченко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Посадка гороха»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод:Учить детей сажать семена крупных размеров (делать бороздки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить). Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, зеленое, гладкое). вызвать у детей интерес к выращиванию гороха желание наблюдать за его прорастанием. Развивать умение выполнять движения в соотвествиии с текстом. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать заклички.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Посадка гороха“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: Беседы: "Как осенью подготавливают огород к посадке", "Как ухаживать за комнатными растениями". Посадка огорода. Наблюдения за комнатными растениями. за проростанием семян. Чтение художественной литературы. Разучивание закличек, потешек, хороводов о весне, солнце и дожде. Проращивание семян гороха к посадке.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: горох, горошина, бороздка, стека. Знакомство с фольклором; кулики, ядрышко, кликают, стрехи.
Материал: контейнеры с землей, семена гороха, леечки с водой палочки для проделывания бороздки, клеенка, фартуки.
Ход занятия:
На столе зараннее подготовленный материал для посадки, прикрытый салфеткой. Стоит занавес с персоонажами.
Завожу детей в группу :
Восп. -Проходите мои хорошие, проходите мои пригожие, посмотрите сколько у нас гостей со всех властей. Давайте поздороваемся!
Дети. -Здравствуйте!
(звучит музыка. В стороне стоит щирма. Пролетает каркуша)
Восп. -Ребята посмотрите к нам в гости кто-то прилетел! Здравствуй каркуша!
(каркуша каркает роняет семечку подсолнуха и улетает)
Восп. -Ребята посмотрите, каркуша что-то потеряла, посмотрите, да это-же семечка подсолнуха! А я сказку знаю про это семечко, проходите на стульчики присаживайтесь и слушайте внимательно.
(я рассказываю, а помощники за ширмой показывают сказку "кукольный театр")
Нашли мышка и крот черненькое семечко. Стали они думать как это семечко между собой поделить.
Мышка: Это мое семечко!
Крот: Нет мое (спорят)
Восп. - Думали, думали- ничего не придумали. А мимо летела птичка.
Птичка: Я помогу вам поделить семечко. Ты крот возьми лопату, вырой маленькую ямку и посади туда семечко, а ты мышка полей землю.
Восп. - Мышка и крот так и сделали. Вырыли ямку, посадили туда семечко и полили землю.
Крот и мышка: Семечку мы посадили и из леечки полили, Ты скорее прорастай, урожаем угощай!
Восп. - Солнышко своими руками согревало землю и осенью на этом месте вырос огромный подсолнух, а на нем было много маленьких черненьких семечек. Стали они делить семечки. Мышка насыпала целое ведерко. Крот унес большой мешок. А птичка за добрый совет получила полную корзинку семечек. Вот какой хороший совет дала птичка мышке и кроту. А нам дали семена. Посмотрите узнаете что это за семена? (высыпаю горох из мешочка в тарелочку и предагаю рассмотреть)
Дети:-Гороха!
Восп. -Правильно гороха! Какой формы?
Дети:-Круглое, гладкое.
Восп. - Правильно! Его можно покатать. На что оно похожа?
Дети:- На мячик, солнышко, и т. д.
Восп. -А цветом какое?
Дети:-зеленое
Восп. - Конечно зеленое! А что мы с ним сделали?
Дети:-Залили водой
Восп. -Для чего?
Дети:-Чтобы они пустили росточки!
Восп. -Да дети посмотрите, какая горошинка стала упругая гладкая и что появилось сбоку?
Дети:- Росток, хвостик и т. д.
Восп. -Росток! Значит наша горошинка живая, и она даст нам плоды. Но прежде нам нужно что сделать?
Дети:- Посадить в землю.
Восп. - Давайте пройдем к столу и посмотрим, что у нас там лежит на столе?
Дети:-Лопатка, горшки с землей, леечки, земля
Восп. - Молодцы! А как вы думаете что мы с вами будим делать?
Дети:-Сажать.
Восп. - Ну конечно! Мы с вами поступим так-же как и крот с мышкой. Посадим горох в землю. Проходите к горшочкам, и посмотрите как делаю это я. Беру палочку и делаю бороздку, не глубокую и не сильно мелкую, чтобы горошинка спряталась, опускаю горошину в бороздку, рядом еще одну, беру лопатку, набираю немного земли присыпаю наши горошины и немного придавить савочком. (повторение с детьми посадка гороха и приступаем к работе)
Восп. -Дети чтобы наш горох вырос нам для этого нужен. ?
Дети:- Дождик! Вода!
Восп. -Правильно! Давайте вместе позовем дождик. (пальчиковая игра)
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи
Брызни в поле пуще!
Травка будет гуще!
Восп. -Давайте возьмем леечки. Посмотрите сколько водички дождик налил нам в леечки. Чтобы горох хорошо рос нам надо правильно полить, показываю и предлагаю полить детям. Молодцы!
А что нужно еще кроме дождики?
Дети:- Солнышко!
Восп. - А давайте, вместе позовем солнышко!
Солнышко-ядрышко, высвети, выгляни
Воробьи чирикают, весну красну кликают
Со стрехи капели, кулики прилетели.
Солнце ярче стало. теперь горошинке теплее будет и она быстрее выглянет из земли. Мы поставим горшочки на окошко, поближе к солнышку и будим наблюдать за ними. Какие вы все молодцы! и потрудились, и повеселились.