Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Посадка гороха»

Наталья Чумаченко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Посадка гороха»
▼ Скачать + Заказать документы

Пр. сод:Учить детей сажать семена крупных размеров (делать бороздки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить). Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, зеленое, гладкое). вызвать у детей интерес к выращиванию гороха желание наблюдать за его прорастанием. Развивать умение выполнять движения в соотвествиии с текстом. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать заклички.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Посадка гороха“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы: "Как осенью подготавливают огород к посадке", "Как ухаживать за комнатными растениями". Посадка огорода. Наблюдения за комнатными растениями. за проростанием семян. Чтение художественной литературы. Разучивание закличек, потешек, хороводов о весне, солнце и дожде. Проращивание семян гороха к посадке.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: горох, горошина, бороздка, стека. Знакомство с фольклором; кулики, ядрышко, кликают, стрехи.

Материал: контейнеры с землей, семена гороха, леечки с водой палочки для проделывания бороздки, клеенка, фартуки.

Ход занятия:

На столе зараннее подготовленный материал для посадки, прикрытый салфеткой. Стоит занавес с персоонажами.

Завожу детей в группу :

Восп. -Проходите мои хорошие, проходите мои пригожие, посмотрите сколько у нас гостей со всех властей. Давайте поздороваемся!

Дети. -Здравствуйте!

(звучит музыка. В стороне стоит щирма. Пролетает каркуша)

Восп. -Ребята посмотрите к нам в гости кто-то прилетел! Здравствуй каркуша!

(каркуша каркает роняет семечку подсолнуха и улетает)

Восп. -Ребята посмотрите, каркуша что-то потеряла, посмотрите, да это-же семечка подсолнуха! А я сказку знаю про это семечко, проходите на стульчики присаживайтесь и слушайте внимательно.

(я рассказываю, а помощники за ширмой показывают сказку "кукольный театр")

Нашли мышка и крот черненькое семечко. Стали они думать как это семечко между собой поделить.

Мышка: Это мое семечко!

Крот: Нет мое (спорят)

Восп. - Думали, думали- ничего не придумали. А мимо летела птичка.

Птичка: Я помогу вам поделить семечко. Ты крот возьми лопату, вырой маленькую ямку и посади туда семечко, а ты мышка полей землю.

Восп. - Мышка и крот так и сделали. Вырыли ямку, посадили туда семечко и полили землю.

Крот и мышка: Семечку мы посадили и из леечки полили, Ты скорее прорастай, урожаем угощай!

Восп. - Солнышко своими руками согревало землю и осенью на этом месте вырос огромный подсолнух, а на нем было много маленьких черненьких семечек. Стали они делить семечки. Мышка насыпала целое ведерко. Крот унес большой мешок. А птичка за добрый совет получила полную корзинку семечек. Вот какой хороший совет дала птичка мышке и кроту. А нам дали семена. Посмотрите узнаете что это за семена? (высыпаю горох из мешочка в тарелочку и предагаю рассмотреть)

Дети:-Гороха!

Восп. -Правильно гороха! Какой формы?

Дети:-Круглое, гладкое.

Восп. - Правильно! Его можно покатать. На что оно похожа?

Дети:- На мячик, солнышко, и т. д.

Восп. -А цветом какое?

Дети:-зеленое

Восп. - Конечно зеленое! А что мы с ним сделали?

Дети:-Залили водой

Восп. -Для чего?

Дети:-Чтобы они пустили росточки!

Восп. -Да дети посмотрите, какая горошинка стала упругая гладкая и что появилось сбоку?

Дети:- Росток, хвостик и т. д.

Восп. -Росток! Значит наша горошинка живая, и она даст нам плоды. Но прежде нам нужно что сделать?

Дети:- Посадить в землю.

Восп. - Давайте пройдем к столу и посмотрим, что у нас там лежит на столе?

Дети:-Лопатка, горшки с землей, леечки, земля

Восп. - Молодцы! А как вы думаете что мы с вами будим делать?

Дети:-Сажать.

Восп. - Ну конечно! Мы с вами поступим так-же как и крот с мышкой. Посадим горох в землю. Проходите к горшочкам, и посмотрите как делаю это я. Беру палочку и делаю бороздку, не глубокую и не сильно мелкую, чтобы горошинка спряталась, опускаю горошину в бороздку, рядом еще одну, беру лопатку, набираю немного земли присыпаю наши горошины и немного придавить савочком. (повторение с детьми посадка гороха и приступаем к работе)

Восп. -Дети чтобы наш горох вырос нам для этого нужен. ?

Дети:- Дождик! Вода!

Восп. -Правильно! Давайте вместе позовем дождик. (пальчиковая игра)

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще!

Травка будет гуще!

Восп. -Давайте возьмем леечки. Посмотрите сколько водички дождик налил нам в леечки. Чтобы горох хорошо рос нам надо правильно полить, показываю и предлагаю полить детям. Молодцы!

А что нужно еще кроме дождики?

Дети:- Солнышко!

Восп. - А давайте, вместе позовем солнышко!

Солнышко-ядрышко, высвети, выгляни

Воробьи чирикают, весну красну кликают

Со стрехи капели, кулики прилетели.

Солнце ярче стало. теперь горошинке теплее будет и она быстрее выглянет из земли. Мы поставим горшочки на окошко, поближе к солнышку и будим наблюдать за ними. Какие вы все молодцы! и потрудились, и повеселились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе» Программное содержание: 1. Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков.

Труд в уголке природы. «Посадка семян огурцов и помидоров» «Посадка огурцов» Цель: Учить детей узнавать семена огурцов. Формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землёй, полить).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Посадка гороха»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Посадка гороха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чумаченко (УИ 189461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД