Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Портрет хорошего человека» для подготовительной группы

лариса богданова
Конспект открытого занятия «Портрет хорошего человека» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №66 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по формированию основ нравственной культуры

для подготовительной группы

«Портрет хорошего человека»

Воспитатели: Арбонэ Светлана Павловна, Богданова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2022

Публикация «Конспект открытого занятия „Портрет хорошего человека“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: формирование основ нравственной культуры

Задачи:

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

- развивать нравственные чувства (доброты, дружбы и т. д.) у детей;

- закреплять умение понимать содержание прочитанного произведения; анализировать поступки героев;

- уточнять и обогащать словарный запас;

- закреплять умение действовать по сигналу.

Используемые технологии:

- технология игрового обучения;

- технология проблемного обучения;

- здоровьесберегающая технология.

Используемые материалы:

- шарики с надписями положительных качеств и мешочек в виде сердца;

- разрезная картинка (иллюстрация к сказке «Морозко»);

- колокольчик, обруч;

- папка с карандашами, фломастерами, мелкам, ластиками, кисть, палитра, пеналы;

- сюжетные картинки по теме и карточки с эмоциями «радость» и «грусть»;

- фотоаппарат, значки-липучки «сердечки».

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

В: - Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то стучится в дверь.

(появляется Художник)

Х: - Здравствуйте, ребята. Отгадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Мольберт Фиолетович, а как вас зовут, мне поможет узнать мой любимый пенал-карандаш.

ИГРА М/П «ЗНАКОМСТВО»

(дети передают пенал по кругу и называют свое имя)

Х: - Я пришел к вам за помощью. Мне заказали для выставки нарисовать портрет хорошего человека.

-Вы знаете, что такое портрет? (любое изображение человека)

-Да, это я знаю, но вот проблема, а кого я должен нарисовать, кто такой хороший человек?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: -Ребята, давайте поможем художнику разобраться, кого же можно назвать хорошим человеком.

- Назовите, какими качествами должен обладать хороший человек.

- У меня есть шарики, на которых написаны разные качества человека. Давайте, чтобы художник их не забыл, сложим в мешочек те шарики, которые вы будете называть.

Х: -Ребята, а у меня в мастерской был такой случай. Ко мне на занятия приходят ученики, кто-то из них уронил краску и не сказал. Я не заметил и наступил в краску. Очень расстроился. Спросил, кто это сделал. Сначала все молчали, но потом мальчик Петя признался, что это он. Я был рад за Петю.

-Как вы думаете, почему?

- Да, Петя оказался честным мальчиком.

В: - Давайте найдем шарик-честность и положим в мешочек.

- Ребята, послушайте стихотворение Надежды Веденяпиной:

Александру скоро пять. Саша учится считать

Мама ровно пять конфет дает сыну на обед.

-Сколько, Сашенька. Конфет у тебя в ладошке?

Отвечает Саша – «Пять», улыбаясь кошке.

- Ну, а если ты отдашь две из них Наташе?

Отвечает Саша – «Пять» уплетая кашу.

- Почему же пять, сынок? Посчитай еще разок.

Но усевшись на кровать сын твердит упрямо – «Пять!

Я Наташке их не дам. Лучше съем конфеты сам!»

- Каким был мальчик Саша?

- Так каким должен быть хороший человек?

- Давайте шарик, где написано - не жадный, положим в мешочек.

Х: - Ребята, а можно вас попросить о помощи. У меня в конверте лежит какая-то картинка, но она разрезана на части, помогите мне, пожалуйста, ее собрать.

Д/И «РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА»

(иллюстрация к сказке «Морозко»)

- Ребята, вы мне помогли, а какое качество вы проявили?

В: - Надо найти шарик – взаимопомощь.

- А кто скажет, что за картинка у нас получилась?

-Да это иллюстрация к русской народной сказке «Морозко».

- Почему Морозко наградил падчерицу?

- Да она была трудолюбивая и вежливая. Добавим в мешочек шарики-трудолюбие и вежливость.

Х: - А я хочу проверить какие вы трудолюбивые и вежливые.

ИГРА М/П «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

(дети идут по кругу под звон колокольчика, при остановке делают хлопок, слушают стихотворение и называют слово)

Растает даже ледяная глыба

От слова доброго … (спасибо)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят … (благодарю)

Растает даже старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Пожелать всегда ли вы готовы

Тому, кто приболел: будьте … (здоровы)

Всегда держите, дети, во внимании:

Когда уходите, скажите: … (до свидания)

Если провинились где-то, то скажите:

«Я виноват, уж вы меня … (простите)»

Почаще радуйте свою семью

Словами: «Я вас всех … (люблю)»

Х: - Вежливые слова вы знаете, а вот теперь я посмотрю какие вы трудолюбивые. У меня в моей сумке все рассыпалось, и чтобы навести порядок надо очень потрудиться, разложить отдельно мелки, карандаши, фломастеры и т. д.

ИГРА «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК»

(дети раскладывают все принадлежности художника

в разные пеналы и коробочки)

- Спасибо вам, ребята, вы очень трудолюбивые.

В: - А я предлагаю послушать рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища» и подумать о каких еще качествах человека говорится в нем.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

- Да, это смелость, храбрость и умение дружить. Добавим еще шарики.

- Вспомните, ребята, сказку В. Катаева «Цветик-семицветик», какое последнее желание было у девочки Жени?

- Она загадала, чтобы мальчик стал здоровым. Что проявила Женя к этому мальчику?

- Это называется сочувствие. Вот и еще один шарик.

-Мы с вами назвали много качество хорошего человека. А если мы что-то забыли, то картинки нам помогут.

Д/И «ХОРОШО - ПЛОХО»

(каждый ребенок выбирает сюжетную картинку и объясняет хороший или плохой поступок изображен, потом подбирает нужную эмоцию)

В: - Какие шарики мы добавили? (отзывчивость, заботливость, ответственность, послушание)

- Ребята. Наш мешочек уже наполнился. Посмотрите на что он похож. Если его перевернуть?

- Да он похож на сердце. А чем наполнено это сердце?

- Значит хороший человек – это человек с большим сердцем.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Х: - Ой, ребята, я, кажется, понял, ведь мне надо нарисовать портрет хорошего человека – человека, с большим сердцем. Вы тоже все хорошие, вы мне очень помогли. Я мог бы нарисовать каждого из вас. Но я уже опаздываю, мне надо спешить. Можно я вас сфотографирую на память.

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ

В: - Ребята, прежде чем нам расстаться с Мольбертом Фиолетовичем, объясните пожалуйста поговорку «Дерево славится плодами, а добрый человек делами»

- Да, хорошего человека видно по его поступкам, не забудь об этом Мольберт Фиолетович.

Х: - Спасибо вам ребята и примите от меня на память значки-сердечки.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы» .

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Конспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Милой мамочки портрет» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Портрет хорошего человека» для подготовительной группы
Опубликовано: 24 мая 2022 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Портрет хорошего человека» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем лариса богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД