лариса богданова
Конспект открытого занятия «Портрет хорошего человека» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №66 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
по формированию основ нравственной культуры
«Портрет хорошего человека»
Воспитатели: Арбонэ Светлана Павловна, Богданова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2022
Публикация «Конспект открытого занятия „Портрет хорошего человека“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: формирование основ нравственной культуры
Задачи:
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать нравственные чувства (доброты, дружбы и т. д.) у детей;
- закреплять умение понимать содержание прочитанного произведения; анализировать поступки героев;
- уточнять и обогащать словарный запас;
- закреплять умение действовать по сигналу.
Используемые технологии:
- технология игрового обучения;
- технология проблемного обучения;
- здоровьесберегающая технология.
Используемые материалы:
- шарики с надписями положительных качеств и мешочек в виде сердца;
- разрезная картинка (иллюстрация к сказке «Морозко»);
- колокольчик, обруч;
- папка с карандашами, фломастерами, мелкам, ластиками, кисть, палитра, пеналы;
- сюжетные картинки по теме и карточки с эмоциями «радость» и «грусть»;
- фотоаппарат, значки-липучки «сердечки».
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
В: - Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то стучится в дверь.
(появляется Художник)
Х: - Здравствуйте, ребята. Отгадайте, кто я?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Мольберт Фиолетович, а как вас зовут, мне поможет узнать мой любимый пенал-карандаш.
ИГРА М/П «ЗНАКОМСТВО»
(дети передают пенал по кругу и называют свое имя)
Х: - Я пришел к вам за помощью. Мне заказали для выставки нарисовать портрет хорошего человека.
-Вы знаете, что такое портрет? (любое изображение человека)
-Да, это я знаю, но вот проблема, а кого я должен нарисовать, кто такой хороший человек?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: -Ребята, давайте поможем художнику разобраться, кого же можно назвать хорошим человеком.
- Назовите, какими качествами должен обладать хороший человек.
- У меня есть шарики, на которых написаны разные качества человека. Давайте, чтобы художник их не забыл, сложим в мешочек те шарики, которые вы будете называть.
Х: -Ребята, а у меня в мастерской был такой случай. Ко мне на занятия приходят ученики, кто-то из них уронил краску и не сказал. Я не заметил и наступил в краску. Очень расстроился. Спросил, кто это сделал. Сначала все молчали, но потом мальчик Петя признался, что это он. Я был рад за Петю.
-Как вы думаете, почему?
- Да, Петя оказался честным мальчиком.
В: - Давайте найдем шарик-честность и положим в мешочек.
- Ребята, послушайте стихотворение Надежды Веденяпиной:
Александру скоро пять. Саша учится считать
Мама ровно пять конфет дает сыну на обед.
-Сколько, Сашенька. Конфет у тебя в ладошке?
Отвечает Саша – «Пять», улыбаясь кошке.
- Ну, а если ты отдашь две из них Наташе?
Отвечает Саша – «Пять» уплетая кашу.
- Почему же пять, сынок? Посчитай еще разок.
Но усевшись на кровать сын твердит упрямо – «Пять!
Я Наташке их не дам. Лучше съем конфеты сам!»
- Каким был мальчик Саша?
- Так каким должен быть хороший человек?
- Давайте шарик, где написано - не жадный, положим в мешочек.
Х: - Ребята, а можно вас попросить о помощи. У меня в конверте лежит какая-то картинка, но она разрезана на части, помогите мне, пожалуйста, ее собрать.
Д/И «РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА»
(иллюстрация к сказке «Морозко»)
- Ребята, вы мне помогли, а какое качество вы проявили?
В: - Надо найти шарик – взаимопомощь.
- А кто скажет, что за картинка у нас получилась?
-Да это иллюстрация к русской народной сказке «Морозко».
- Почему Морозко наградил падчерицу?
- Да она была трудолюбивая и вежливая. Добавим в мешочек шарики-трудолюбие и вежливость.
Х: - А я хочу проверить какие вы трудолюбивые и вежливые.
ИГРА М/П «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
(дети идут по кругу под звон колокольчика, при остановке делают хлопок, слушают стихотворение и называют слово)
Растает даже ледяная глыба
От слова доброго … (спасибо)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят … (благодарю)
Растает даже старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
Пожелать всегда ли вы готовы
Тому, кто приболел: будьте … (здоровы)
Всегда держите, дети, во внимании:
Когда уходите, скажите: … (до свидания)
Если провинились где-то, то скажите:
«Я виноват, уж вы меня … (простите)»
Почаще радуйте свою семью
Словами: «Я вас всех … (люблю)»
Х: - Вежливые слова вы знаете, а вот теперь я посмотрю какие вы трудолюбивые. У меня в моей сумке все рассыпалось, и чтобы навести порядок надо очень потрудиться, разложить отдельно мелки, карандаши, фломастеры и т. д.
ИГРА «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК»
(дети раскладывают все принадлежности художника
в разные пеналы и коробочки)
- Спасибо вам, ребята, вы очень трудолюбивые.
В: - А я предлагаю послушать рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища» и подумать о каких еще качествах человека говорится в нем.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
- Да, это смелость, храбрость и умение дружить. Добавим еще шарики.
- Вспомните, ребята, сказку В. Катаева «Цветик-семицветик», какое последнее желание было у девочки Жени?
- Она загадала, чтобы мальчик стал здоровым. Что проявила Женя к этому мальчику?
- Это называется сочувствие. Вот и еще один шарик.
-Мы с вами назвали много качество хорошего человека. А если мы что-то забыли, то картинки нам помогут.
Д/И «ХОРОШО - ПЛОХО»
(каждый ребенок выбирает сюжетную картинку и объясняет хороший или плохой поступок изображен, потом подбирает нужную эмоцию)
В: - Какие шарики мы добавили? (отзывчивость, заботливость, ответственность, послушание)
- Ребята. Наш мешочек уже наполнился. Посмотрите на что он похож. Если его перевернуть?
- Да он похож на сердце. А чем наполнено это сердце?
- Значит хороший человек – это человек с большим сердцем.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Х: - Ой, ребята, я, кажется, понял, ведь мне надо нарисовать портрет хорошего человека – человека, с большим сердцем. Вы тоже все хорошие, вы мне очень помогли. Я мог бы нарисовать каждого из вас. Но я уже опаздываю, мне надо спешить. Можно я вас сфотографирую на память.
ФОТОГРАФИРОВАНИЕ
В: - Ребята, прежде чем нам расстаться с Мольбертом Фиолетовичем, объясните пожалуйста поговорку «Дерево славится плодами, а добрый человек делами»
- Да, хорошего человека видно по его поступкам, не забудь об этом Мольберт Фиолетович.
Х: - Спасибо вам ребята и примите от меня на память значки-сердечки.
- До свидания.