Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [т]» в средней группе

Галина Халикова
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [т]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков /Т/.

2. Учить детей выделять звук в словах, изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

3. Активизировать словарь глаголов.

4. Воспитывать отзывчивость.

Орг. Момент

1. Знакомство с гостем

В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадывает детям загадку)

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы,

У него усы как спицы,

Темочки:

Он мурлычет, песнь поет,

Только мышь ее боится….

Угадали? Это (кот)

Воспитатель: верно, это кот, а зовут его Том.

Кот: здравствуйте ребята, я рад вас всех видеть.

Воспитатель: и мы тебя рады видеть, кот Том. Верно, ребята?

Кот: я пришел к вам не один, а со своими друзьями - котятами они тоже хотят с вами поиграть. Хотите поиграть с котятами? (раздаю детям картинки с котятами и бантиками. Проводится дыхательное упражнение. Дети дуют на бантики, играют с котятами). Во время игры слежу за тем, чтобы не поднимали плечи, вдох делали через нос, выдох через рот, не надували щеки.

Артикуляционные упражнения.

Воспитатель: давайте с вами поиграем с язычком. Где он у вас живет? (широко открыть рот). Когда мы широко открываем рот какой звук можем спеть? Правильно звук «А», давайте вместе пропоем.

Двери – губки гибкие.

Могут стать улыбкой. (Изобразить улыбку)

Воспитатель: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?

Дети: и-и-и.

Воспитатель: а теперь наоборот губки тянутся вперед. (Губки трубочкой)

Какой звук поют губки, когда они – трубочкой.

Дети: у-у-у.

Воспитатель: молодцы, ребята. Кот Том любит не только мурлыкать и играть, но и стучать лапкой. Послушайте «Т-Т-Т». Какой звук издает кот Том когда стучит лапкой? Правильно звук «Т»

Характеристика звука : Воспитатель показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Т] :

- Когда мы произносим звук /т/, то губы у нас раскрыты, зубы сближены, кончик языка прижат к верхним зубам, при произнесении звука язык отталкивается от верхних зубов.

Давайте улыбнемся, сделаем вдох и повторим за мной эту песенку. (Дети повторяют). Дети

хором и поочередно произносят новый звук.

Воспитатель: Давайте вместе с котом Томом поиграем в игру

Игра на развитие фонематического слуха.

«Поймай звук - Т»

Воспитатель: сейчас я буду называть звуки, если вы услышите звук «Т», то должны его поймать хлопком.

А-У-Т-Н-М-И-Т-П-Л-Т-О-А-Т.

Игра «Громко - тихо»

Воспитатель: кот Том предлагает поиграть с мячом.

Игра «Запомни и повтори слоги»

Та – то – ту

Ту – то – ты

То – ту – та

Ты – то – та

Ат – от – ут

Ут – ит – ат

Воспитатель: молодцы!

Теперь давайте, вместе с котиком проговорим чистоговорки.

Та-та-та-длинный хвостик у кота.

Ты-ты-ты- сметану съели все коты.

Ту-ту-ту – дайте молока коту.

Том-том-том – поиграю я с котом.

Воспитатель: Ребята, какую песенку научился петь наш язычок? (Т-т-т).

Кот Том говорит вам спасибо, что вы с ним поиграли и с его друзьями - котятами. Он принес для вас небольшой подарок. Раскраски

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [т]» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2024 в 12:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [т]» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Халикова (УИ 163181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД