Татьяна Шарина
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок»
▼ Скачать
Волшебный сундучок
Ф. И. О. : Шарина Татьяна Алексеевна
Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МАДОУ ЦРР №13 «Сказка»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое
Цели:
Обучающая: добиваться четкого правильного произношения звука «к» в слогах, словах, фразе,
Развивающая: развивать речевое дыхание, умение на выдохе говорить фразу их 4-5 слов. Развивать слуховое внимание;
Публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывающая: воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование: Волшебный сундучок, предметные картинки, персонажи – герои настольного театра сказки «Репка», «чистая книжка», книжка со сказкой «Репка», ленточки красного и коричневого цвета, бантики, косичка.
Предварительная работа: Чтение сказки: «Репка», дидактическая игра «Кто во что одет»», рассматривание картинок на звук «К».
Активизация словаря: грач, рубашка, кепка, косынка, передник, фартук, косточка, ленточка, косичка.
Этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
1. Организационный момент - Ребятки, вчера ко мне в гости заходил один мой знакомый сказочник и оставил для вас подарок. Волшебный сундучок со сказкой. В этом сундучке живут герои хорошо вам знакомой сказки – давайте посмотрим….?
Воспитатель открывает сундучок, там лежит книжка, но она оказывается пустая (чистая).
- Ребята, что это такое? Куда же делась наша сказка? Кто это тут напроказничал?
Появляется гном
- Здравствуйте ребята! Я веселый гном! Простите меня пожалуйста, это я открыл ваш сундучок, и все герои разбежались.
- Воспитатель: Ну что ж делать нечего поищем наших сказочных героев. Чтобы их найти, нам нужно разгадать загадки и выполнить задания. Ребята а на чем можно отправиться в наше путешествие? Ответы детей: на поезде, на самолете, пешком и т. д.
-Я предлагаю вам отправиться на тачке, садитесь скорее и показываем как едет тачка К-К-К
А покажет нам дорогу волшебный клубочек, посмотрим куда он нас приведет.
Дети вместе с воспитателем идут за клубком.
2. Основная часть -Ну вот ребята впереди показались кочки, давайте на них сядем и немножко отдохнем. Дети садятся на стульчики.
А пока мы тут сидели тут и птицы налетели, чтобы их нам всех прогнать, нам их нужно испугать.
Повернуть мольберт с птицами и вместе с детьми покричать как птицы:
Как кричит ворона?
Как кричит кукушка?
Как кричит грач?
Как кричит сорока?
Ответы детей:Кар-кар-кар
Ку-ку-ку
Крау-крау-крау
Кр-Кр-Кр
Птицы испугались и улетели.
Ну что же идем за клубочком.
На столе картинки с элементами одежды
- Дети как называется одежда и кто это может носить?Бабушка и дедушка
Правильно мы с вами нашли первых героев.
Идем дальше за клубочком. Подходим к следующему столу на котором стоит коробка с лентами, заколками, ободком и косичкой, а также косточкой.
-Дети, как вы думаете, что это?
-Кому это принадлежит?
- Правильно внучке, а это что? (Достать косточку).Ободок, ленточка красная и коричневая, бантики, коса.
Внучке.
Косточка. Жучке.
Давайте немножко отдохнем.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Идем дальше за клубочком. А следующих героев нам помогут отгадать загадки:
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая.
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
А еще нам нужно повторить волшебные слова
. Повторяем вместе со мной:
- Ка-ка-ка, пушистая кошка!
- Ку-ку-ку, мы мышку нашли!
Ка-ка-ка, вот и наша сказка вся! (Сначала хором, потом повторяют по одному, по двое).Дети повторяют слова вместе с воспитателем
Ну вот и мы собрали героев нашей сказки, давайте их выложим на фланеллеграфе. Какая это сказка?
Репка
3. Заключительная часть -Вот какие вы молодцы, Ну вот ребята наше путешествие закончилось мы сейчас откроем наш сундучок и посмотрим что же там.
Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Как мы собирали героев обратно в сказку?
Вам понравилось наше путешествие, а чем, что вам запомнилось?
Гном оставайся с нами в группе, тебе дети не только расскажут сказку, но и еще покажут с помощью героев настольного театра.