Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок»

Татьяна Шарина
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок»
▼ Скачать

Волшебный сундучок

Ф. И. О. : Шарина Татьяна Алексеевна

Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МАДОУ ЦРР №13 «Сказка»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое

Цели:

Обучающая: добиваться четкого правильного произношения звука «к» в слогах, словах, фразе,

Развивающая: развивать речевое дыхание, умение на выдохе говорить фразу их 4-5 слов. Развивать слуховое внимание;

Публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование: Волшебный сундучок, предметные картинки, персонажи – герои настольного театра сказки «Репка», «чистая книжка», книжка со сказкой «Репка», ленточки красного и коричневого цвета, бантики, косичка.

Предварительная работа: Чтение сказки: «Репка», дидактическая игра «Кто во что одет»», рассматривание картинок на звук «К».

Активизация словаря: грач, рубашка, кепка, косынка, передник, фартук, косточка, ленточка, косичка.

Этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент - Ребятки, вчера ко мне в гости заходил один мой знакомый сказочник и оставил для вас подарок. Волшебный сундучок со сказкой. В этом сундучке живут герои хорошо вам знакомой сказки – давайте посмотрим….?

Воспитатель открывает сундучок, там лежит книжка, но она оказывается пустая (чистая).

- Ребята, что это такое? Куда же делась наша сказка? Кто это тут напроказничал?

Появляется гном

- Здравствуйте ребята! Я веселый гном! Простите меня пожалуйста, это я открыл ваш сундучок, и все герои разбежались.

- Воспитатель: Ну что ж делать нечего поищем наших сказочных героев. Чтобы их найти, нам нужно разгадать загадки и выполнить задания. Ребята а на чем можно отправиться в наше путешествие? Ответы детей: на поезде, на самолете, пешком и т. д.

-Я предлагаю вам отправиться на тачке, садитесь скорее и показываем как едет тачка К-К-К

А покажет нам дорогу волшебный клубочек, посмотрим куда он нас приведет.

Дети вместе с воспитателем идут за клубком.

2. Основная часть -Ну вот ребята впереди показались кочки, давайте на них сядем и немножко отдохнем. Дети садятся на стульчики.

А пока мы тут сидели тут и птицы налетели, чтобы их нам всех прогнать, нам их нужно испугать.

Повернуть мольберт с птицами и вместе с детьми покричать как птицы:

Как кричит ворона?

Как кричит кукушка?

Как кричит грач?

Как кричит сорока?

Ответы детей:Кар-кар-кар

Ку-ку-ку

Крау-крау-крау

Кр-Кр-Кр

Птицы испугались и улетели.

Ну что же идем за клубочком.

На столе картинки с элементами одежды

- Дети как называется одежда и кто это может носить?Бабушка и дедушка

Правильно мы с вами нашли первых героев.

Идем дальше за клубочком. Подходим к следующему столу на котором стоит коробка с лентами, заколками, ободком и косичкой, а также косточкой.

-Дети, как вы думаете, что это?

-Кому это принадлежит?

- Правильно внучке, а это что? (Достать косточку).Ободок, ленточка красная и коричневая, бантики, коса.

Внучке.

Косточка. Жучке.

Давайте немножко отдохнем.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем (имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Идем дальше за клубочком. А следующих героев нам помогут отгадать загадки:

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

А еще нам нужно повторить волшебные слова

. Повторяем вместе со мной:

- Ка-ка-ка, пушистая кошка!

- Ку-ку-ку, мы мышку нашли!

Ка-ка-ка, вот и наша сказка вся! (Сначала хором, потом повторяют по одному, по двое).Дети повторяют слова вместе с воспитателем

Ну вот и мы собрали героев нашей сказки, давайте их выложим на фланеллеграфе. Какая это сказка?

Репка

3. Заключительная часть -Вот какие вы молодцы, Ну вот ребята наше путешествие закончилось мы сейчас откроем наш сундучок и посмотрим что же там.

Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Как мы собирали героев обратно в сказку?

Вам понравилось наше путешествие, а чем, что вам запомнилось?

Гном оставайся с нами в группе, тебе дети не только расскажут сказку, но и еще покажут с помощью героев настольного театра.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД