Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Виртуальное путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе

НИКОРА ВИКТОРИЯ
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Виртуальное путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Виртуальное путешествия в страну здоровья»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников

Задачи:

- формировать у детей положительное отношение к здоровому образа жизни;

- закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

- продолжать формировать понятие «правильная осанка»; ее профилактика

- развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;

Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „Виртуальное путешествие в страну здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: беседы: «Здоровая пища», «Человек и его здоровье» «Изучаем свой организм», «Полезные и вредные продукты», «Осанка –залог здоровья», «Спорт-это здоровье», д/игра «Полезно-вредно», «Хорошо-плохо», «Виды спорта» «Кому это принадлежит?»; чтение худ. лит-ры: А. Барто «Девочка чумазая», М. Ясон «Я мою руки», К. Чуковский «Мойдодыр», И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой, Зарядка и простуда» Шорыгина Т. А., загадки о спорте и здоровье, сюжетно-ролевая игра «Больница»

Оборудование: ноутбук ИКТ презентация, карточки к игре «Полезные и вредные продукты», материал к игре «Определи на ощупь»

Ход НОД:

Дети должны быть заняты чем-то, можно не по занятию и они находят письмо. Поздороваться с входящими взрослыми

- Ребята к нам пришло письмо от доктора Айболита.

Давайте прочитаем, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой стране случилась одна неприятность: все жители забыли, как необходимо заботиться о своем здоровье. Не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорей помочь им. Очень надеюсь на вашу помощь! Доктор Айболит.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Помочь!

В: Хорошо, но сначала давайте вспомним, что значит быть здоровым.

Ответы детей.

Что помогает человеку быть здоровым? Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

(Быть здоровым - это значит соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену тела и зрения, делать утреннюю гимнастику, мыть руки с мылом, есть полезные продукты, вести подвижный образ жизни, больше времени находиться на свежем воздухе.)

Воспитатель: Правильно. НО нам надо помочь жителям страны здоровья. И я предлагаю отправиться в путешествие. А как вы думаете, как можно путешествовать?

Дети: на машине, на поезде, на самолете, на корабле, на велосипеде и т. д.

Воспитатель: но мы же с вами не можем сейчас никуда поехать. Как нам быть?

Дети: отправиться в виртуальное путешествие?

Воспитатель: здорово! Это мы можем сделать! А поможет нам в этом компьютер. Ну что готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно сидят? Как надо правильно сидеть?

(Спину держим прямо, сесть надо глубоко, спину прижимаем к спинке сиденья (стула, ноги- упор на всю стопу, ноги ставим полной ступней на пол)

Воспитатель: ну что отправляемся.

Отправляемся в страну Здоровья и поможем жителям научиться заботиться о своем здоровье.

А вот мы и оказались в стране Здоровья.

И первая тропинка, по которой мы пойдем называется Продуктовая

Воспитатель: Что за беда случилась у жителей станции Продуктовая?

Айболит: Ребята, жители страны Здоровья совсем забыли, как правильно питаться. Они не знают, что вредно, а что полезно есть. Помогите, им, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а какую пищу надо употреблять, (есть) чтобы быть крепкими и здоровыми?

Дети: Чтобы расти крепкими и здоровыми, необходимо употреблять (есть) свежую, разнообразную пищу, богатую витаминами, а не только сладкое и вкусненькое. Для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, молочных продуктов, пить соки.)

Воспитатель: Назовите полезные продукты, необходимые для нашего организма. (овощи, фрукты, рыба, творог, сметана, сыр, молоко, яйца, мясо, крупы).

Воспитатель: Почему эти продукты полезные, и они необходимы для нашего организма?

Эти продукты богаты витаминами, разными полезными веществами.

Правильно, это здоровая пища, она приносит пользу и здоровье нашему организму. В этих продуктах содержатся витамины, особые вещества, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.

- Как вы думаете, чипсы, конфеты, сухарики, газированные напитки - это продукты вредные или полезные?

- Почему эти продукты вредные для нашего организма?

- В этих продуктах содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители, много соли. Если эти продукты много есть, то они нанесут вред нашему организму.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру полезные и вредные продукты. Поиграем?

Игра «Полезные и вредные продукты» (Из набора карточек дети выбирают нужные карточки. Улыбающееся лицо –полезные продукты, хмурое лицо- вредные продукты).

Посмотрите внимательно, все ли правильно?

Да, эти продукты полезные для организма. Эти могут нанести вред.

Молодцы, вы правильно справились с этим заданием!

В: Ребята, а вы знаете, что это означает? (воспитатель показывает картинки с изображением групп продуктов, объединенных одним витамином).Ответы детей.

Воспитатель рассказывает детям, объясняет, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

В: Молодцы. Давайте отдохнем

Физкультминутка:

Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: ну что, ребята, как вы думаете, жители здоровой страны запомнили, какие продукты нужно кушать, чтобы не болеть, быть здоровыми?

Дети: да, мы им все рассказали

Айболит: спасибо, мои друзья. Отправляйтесь дальше, там тоже вас ждут.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше?

Дети: (ответ детей)

В:И следующая тропинка по который мы отправимся называется «Спортивная»

В:Как вы думаете, чем все жители занимаются на этой улице?

Ответы детей: (Спортом)

В: Заниматься спортом это хорошо или плохо? Почему хорошо? (будешь сильным, здоровым, красивым)

В: Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют знакомые им виды спорта)

В: Ребята я вам предлагаю поиграть в игры которая называется «Виды спорта»

Игра «Виды спорта»

Ход игры:

Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка

В: Молодцы справились с заданием.

В: ребята как вы думаете жители страны узнали, чтобы быть здоровыми нужно не только правильно питаться, но и заниматься спортом.

Д: (ответы детей)

В: Ну что ребята вам интересно куда мы отправимся с вами дальше?

Дети: да, очень

Воспитатель: и следующая тропинка, по который мы отправимся называется «Чистотеево»

В: Ребята посмотрите нас с вами встречает знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Ребята Мойдодыр обращается к нам за помощью, послушайте, что он нам с вами пишет! (воспитатель читает письмо)

Мойдодыр: Я обращаюсь к вам за помощью. Жители страны Здоровья перестали следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены. Что делать?

Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. Ведь недаром говорится ««Чистота-залог здоровья» Что надо делать, чтобы следить за чистотой своего тела?

Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой тела, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы, стричь ногти, убираться дома, возле дома.

Игра «Определи на ощупь»

Дети делятся на команды и определяют на ощупь предметы гигиены, которые накрыты салфетками и говорят для чего он нужен, описывают предмет: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, полотенце).

Например: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы. Мыло гладкое, душистое, розовое. Оно приятно пахнет

Мочалка нам нужна, чтобы мыть наше тело.

Зубная щетка нужна, для того чтобы чистить зубы.

Зубная паста нам нужна, чтобы чистить зубы.

Полотенце нужно, чтобы вытирать руки и лицо.

Расческа нужна, чтоб волосы расчесывать, и чтоб быть опрятными и аккуратными.

Ребята, как вы думаете, если не соблюдать личную гигиену, как это может навредить здоровью?

Ответы детей.

Молодцы.

Мойдодыр: Спасибо вам, ребята, что помогли нам вспомнить, как заботиться о своем здоровье, и теперь жители страны снова будем сильными и здоровыми и соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы с вами помогли жителям страны здоровья?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я тоже думаю что мы с вами помогли жителям здоровой страны, я думаю если они будут соблюдать все правила, то они всегда будут здоровыми и некогда не будут болеть.

Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Где мы с вами побывали? стране Здоровья). Что мы узнали нового в стране Здоровья?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Виртуальное путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Виртуальное путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем НИКОРА ВИКТОРИЯ (УИ 2933626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД