МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Анастасия Черных
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.

Задачи:

• Познакомить с несложными приемами самооздоровления (самомассаж)

• Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

• Развивать разговорную речь детей.

• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Активизация словаря: здоровье, массаж.

Публикация «Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы про здоровье, показ плаката “Что полезно, а что вредно”, заучивание физкультминутки; чтение произведений: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А Барто «Девочка чумазая»; просмотр мультфильмов: «Королева Зубная щётка».

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа.

Материалы и оборудование: Картинки с названиями станций; «светофорчики» красный и зелёный (по количеству детей); «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, паста, зубная щётка, платок); д/и “Полезная и вредная еда для зубов”; музыка для релаксации; герой «Королева Зубная щётка», накидка для героя и корона.

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Здоровья. Нам будут попадаться задания, а мы будем их выполнять. Если все задания будут выполнены правильно, то мы попадём к Королеве это страны.

Скажем волшебные слова: Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись.

Вот мы с вами очутились в Стране Здоровья.

Наша первая станция «Знайкина»

Воспитатель: На ней мы будем вспоминать, что полезно, а что вредно для здоровья. В этом нам помогут умные «светофорчики», красный светофор обозначает то, что вредно для нашего здоровья, а зелёный то, что полезно.

Игра “Что полезно, а что вредно” :

- Правильно питаться. (зелёный)

- Лежать целый день на диване. (красный)

- Есть много сладостей. (красный)

- Пить молоко. (зелёный)

- Кушать грязными руками. (красный)

- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)

- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь отправляемся дальше. Давайте снова закроем глазки и посчитаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

2 станция «Загадочная» (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мы с вами на станции «Загадочная» в этом мешочке спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этого мешочка.

Загадки:

Пузырится, пенится,

Оно в народе ценится.

Душистое, пахучее,

Для глаз довольно жгучее.

Им руки отмывают

И деток, им, купают. (мыло)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (расческа)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка)

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, -

Выручит нас лоскуток -

Это носовой. (платок)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите про средства личной гигиены, про которые Вы отгадали загадки. Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. Начинаем считать Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

3 станция «Разминочная» (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на станции «Разминочной» предлагаю, немного размяться.

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы, размялись, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

4 станция «Размышляйкина» (дети садятся на стульчики)

Мы с вами на станции «Размышляйкина», посмотрите на жителей этой станции. Кто же они? Зубы. Вот этот зубик белый, веселый. А этот грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей) Белый зубик чистят, кормят полезной пищей, а за грустным зубиком не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов».

Воспитатель: Посмотрите перед Вами лежит здоровый зуб и больной. Вам нужно полезные продукты положить здоровому зубику, а вредные - больному. Делимся на команды.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты. Ну, что продолжаем наше путешествие. Начинаем наш отсчёт.

5 Станция “Здоровейкино”(дети стоят возле стульчиков)

Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют? А не болеют они потому, что каждый день делают массаж. Давайте и мы сделаем сами себе массаж.

Самомассаж “Неболейка”

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. - протирать ладони друг о друга.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. - погладить ладонями горло мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём,

“Вилку” пальчиками сделай, - раздвинуть указательный и средний пальцы.

Массируй ушки ты умело. - растирать точки за и перед ушами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. А к нам на встречу пришла сама Королева страны Здоровья.

«Королева Зубная щётка» : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)

Правильно меня зовут Королева Зубная щётка. Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. А вам понравилось в моей стране? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

На память о вашем путешествии я хочу вам оставить небольшой подарок. Это – предметы гигиены, которые помогут вам всегда оставаться чистыми и здоровыми. А теперь присаживайтесь поудобнее на стульчики, закройте глазки и послушайте красивую музыку, когда вы глазки откроете, то окажетесь снова в своей группе.

Под релаксирующую музыку

Пожелание «Королевы» :

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Итог

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, мы снова оказались в нашей группе. Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, как нужно сохранять и укреплять ваше здоровье! В этой волшебной коробочке для вас подарок от Королевы Зубной щётки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черных (УИ 2137978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД