Анастасия Черных
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.
Задачи:
• Познакомить с несложными приемами самооздоровления (самомассаж)
• Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
• Развивать разговорную речь детей.
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
• Активизация словаря: здоровье, массаж.
Публикация «Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы про здоровье, показ плаката “Что полезно, а что вредно”, заучивание физкультминутки; чтение произведений: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А Барто «Девочка чумазая»; просмотр мультфильмов: «Королева Зубная щётка».
Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа.
Материалы и оборудование: Картинки с названиями станций; «светофорчики» красный и зелёный (по количеству детей); «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, паста, зубная щётка, платок); д/и “Полезная и вредная еда для зубов”; музыка для релаксации; герой «Королева Зубная щётка», накидка для героя и корона.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Здоровья. Нам будут попадаться задания, а мы будем их выполнять. Если все задания будут выполнены правильно, то мы попадём к Королеве это страны.
Скажем волшебные слова: Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись.
Вот мы с вами очутились в Стране Здоровья.
Наша первая станция «Знайкина»
Воспитатель: На ней мы будем вспоминать, что полезно, а что вредно для здоровья. В этом нам помогут умные «светофорчики», красный светофор обозначает то, что вредно для нашего здоровья, а зелёный то, что полезно.
Игра “Что полезно, а что вредно” :
- Правильно питаться. (зелёный)
- Лежать целый день на диване. (красный)
- Есть много сладостей. (красный)
- Пить молоко. (зелёный)
- Кушать грязными руками. (красный)
- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)
- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь отправляемся дальше. Давайте снова закроем глазки и посчитаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
2 станция «Загадочная» (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Мы с вами на станции «Загадочная» в этом мешочке спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этого мешочка.
Загадки:
Пузырится, пенится,
Оно в народе ценится.
Душистое, пахучее,
Для глаз довольно жгучее.
Им руки отмывают
И деток, им, купают. (мыло)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (расческа)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка)
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, -
Выручит нас лоскуток -
Это носовой. (платок)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите про средства личной гигиены, про которые Вы отгадали загадки. Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. Начинаем считать Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
3 станция «Разминочная» (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на станции «Разминочной» предлагаю, немного размяться.
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы, размялись, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
4 станция «Размышляйкина» (дети садятся на стульчики)
Мы с вами на станции «Размышляйкина», посмотрите на жителей этой станции. Кто же они? Зубы. Вот этот зубик белый, веселый. А этот грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей) Белый зубик чистят, кормят полезной пищей, а за грустным зубиком не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов».
Воспитатель: Посмотрите перед Вами лежит здоровый зуб и больной. Вам нужно полезные продукты положить здоровому зубику, а вредные - больному. Делимся на команды.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты. Ну, что продолжаем наше путешествие. Начинаем наш отсчёт.
5 Станция “Здоровейкино”(дети стоят возле стульчиков)
Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют? А не болеют они потому, что каждый день делают массаж. Давайте и мы сделаем сами себе массаж.
Самомассаж “Неболейка”
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна. - протирать ладони друг о друга.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. - погладить ладонями горло мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём,
“Вилку” пальчиками сделай, - раздвинуть указательный и средний пальцы.
Массируй ушки ты умело. - растирать точки за и перед ушами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. А к нам на встречу пришла сама Королева страны Здоровья.
«Королева Зубная щётка» : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
Правильно меня зовут Королева Зубная щётка. Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. А вам понравилось в моей стране? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
На память о вашем путешествии я хочу вам оставить небольшой подарок. Это – предметы гигиены, которые помогут вам всегда оставаться чистыми и здоровыми. А теперь присаживайтесь поудобнее на стульчики, закройте глазки и послушайте красивую музыку, когда вы глазки откроете, то окажетесь снова в своей группе.
Под релаксирующую музыку
Пожелание «Королевы» :
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята!
Итог
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, мы снова оказались в нашей группе. Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, как нужно сохранять и укреплять ваше здоровье! В этой волшебной коробочке для вас подарок от Королевы Зубной щётки.