Евгения Никифоровская
Конспект открытого занятия по этнокультурному развитию «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных, приспособленности их к изменениям в природе родного края.
Задачи:
• систематизировать знания о диких животных лесов республики Коми, их образе жизни, питании, жилищах, в осенний период о том, как готовятся к зиме;
• дать представление о том, что дикие животные осенью меняют старую шкурку на новую и данный процесс называется «линькой»;
• развивать диалогическую речь, продолжать учить задавать вопросы, соответствующие тематике;
• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
Публикация «Конспект открытого занятия по этнокультурному развитию „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным;
• продолжать учить выбирать себе партнёров и работать группами.
Материал: колонка, иллюстрации животных, иллюстрация леса, карандаши, иллюстрации животных по точкам, конверты.
Ход:
- (Дети стоят в кругу)
- Проводится игра «Дружба». Ребята, мне сегодня на телефон на электронную почту пришло смс сообщение. Я хотела послушать, но не решилась сделать это без вас. Хотите узнать, кто нам написал это сообщение? (Да). (Включаю аудио сообщение).
- Ребята, а где находится Африка? (на другом конце земли). А мы с вами где живем? В какой Республике? Наша республика богата ресурсами, богата лесами, и животными.
Познакомим наших южных друзей с животными нашей республики Коми? (да) а ответ мы запишем на видео.
- Давайте вспомним какие животные живут в Республике Коми? И поиграем в игру Знатоки.
- Молодцы, столько животных вспомнили.
- А теперь нам нужно разделится на компании. На картинках у вас следы животных. Давайте проверим к какому животному вас приведут следы.
(Дети делятся на компании, вспоминаем правила в компаниях)
- А сейчас я предлагаю капитанам компании взять по одному конверту. Только пока не открывайте пусть для вас будет сюрприз какое же животное вам попалось.
В каждом конверте есть изображение животного и у всех животные разные. компаний постарайтесь описать животного. А для этого вам помогут схемы.
1 конверт
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) на коми (ош)
2 конверт
Эта рыжая плутовка.
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку. (Лиса) на коми (руч)
3 конверт
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит. молчком,
Уши серые — торчком. (волк) (коин)
4 конверт
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (коч).
- Молодцы ребята правильно назвали животных, правильно их описали. Все эти животные меняют свою шубку и меняю окрас шерсти к зиме шерстка на много толще и теплее, а ближе к весне меняют шубку на более прохладную.
- Сейчас я предлагаю вам размяться познакомить детей с Африки с игрой, которая называется (ош) для этого нам надо встать в круг по считалке выбрать медведя. Дети идут по кругу и называют слова ошке бабе, ошке бабе, чодто вотам, пувте чукертам лек вотос шыбытам, бур вотос бощтам.
- Молодцы
- Ребятки, чтобы наши Южные друзья не забыли про наших животных предлагаю сделать им подарок. а для этого нам нужно сесть за столы. У вас на столах лежат листочки, на них изображены точки эти точки нужно обвести и получится животное.
- Игра в кукушку
- Как называется норка у лисы?
- Кто ложится в спячку на зиму?
- как называется место где живет белка?
- Как на коми будет лиса?
- Волк большой, а волчонок?
- Как на коми будет заяц?
- Назови животное, которое начинается на звук (з), (л)
Рефлексия. что мы делали на занятии? Что было сложного? Что понравилось? Кому помогали?