Получи документы

Конспект открытого занятия по этнокультурному развитию «Животные севера»

Евгения Никифоровская
Конспект открытого занятия по этнокультурному развитию «Животные севера»

Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных, приспособленности их к изменениям в природе родного края.

Задачи:

• систематизировать знания о диких животных лесов республики Коми, их образе жизни, питании, жилищах, в осенний период о том, как готовятся к зиме;

• дать представление о том, что дикие животные осенью меняют старую шкурку на новую и данный процесс называется «линькой»;

развивать диалогическую речь, продолжать учить задавать вопросы, соответствующие тематике;

• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

Публикация «Конспект открытого занятия по этнокультурному развитию „Животные севера“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным;

• продолжать учить выбирать себе партнёров и работать группами.

Материал: колонка, иллюстрации животных, иллюстрация леса, карандаши, иллюстрации животных по точкам, конверты.

Ход:

- (Дети стоят в кругу)

- Проводится игра «Дружба». Ребята, мне сегодня на телефон на электронную почту пришло смс сообщение. Я хотела послушать, но не решилась сделать это без вас. Хотите узнать, кто нам написал это сообщение? (Да). (Включаю аудио сообщение).

- Ребята, а где находится Африка? (на другом конце земли). А мы с вами где живем? В какой Республике? Наша республика богата ресурсами, богата лесами, и животными.

Познакомим наших южных друзей с животными нашей республики Коми? (да) а ответ мы запишем на видео.

- Давайте вспомним какие животные живут в Республике Коми? И поиграем в игру Знатоки.

- Молодцы, столько животных вспомнили.

- А теперь нам нужно разделится на компании. На картинках у вас следы животных. Давайте проверим к какому животному вас приведут следы.

(Дети делятся на компании, вспоминаем правила в компаниях)

- А сейчас я предлагаю капитанам компании взять по одному конверту. Только пока не открывайте пусть для вас будет сюрприз какое же животное вам попалось.

В каждом конверте есть изображение животного и у всех животные разные. компаний постарайтесь описать животного. А для этого вам помогут схемы.

1 конверт

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) на коми (ош)

2 конверт

Эта рыжая плутовка.

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку. (Лиса) на коми (руч)

3 конверт

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком. (волк) (коин)

4 конверт

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (коч).

- Молодцы ребята правильно назвали животных, правильно их описали. Все эти животные меняют свою шубку и меняю окрас шерсти к зиме шерстка на много толще и теплее, а ближе к весне меняют шубку на более прохладную.

- Сейчас я предлагаю вам размяться познакомить детей с Африки с игрой, которая называется (ош) для этого нам надо встать в круг по считалке выбрать медведя. Дети идут по кругу и называют слова ошке бабе, ошке бабе, чодто вотам, пувте чукертам лек вотос шыбытам, бур вотос бощтам.

- Молодцы

- Ребятки, чтобы наши Южные друзья не забыли про наших животных предлагаю сделать им подарок. а для этого нам нужно сесть за столы. У вас на столах лежат листочки, на них изображены точки эти точки нужно обвести и получится животное.

- Игра в кукушку

- Как называется норка у лисы?

- Кто ложится в спячку на зиму?

- как называется место где живет белка?

- Как на коми будет лиса?

- Волк большой, а волчонок?

- Как на коми будет заяц?

- Назови животное, которое начинается на звук (з), (л)

Рефлексия. что мы делали на занятии? Что было сложного? Что понравилось? Кому помогали?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по этнокультурному развитию «Животные севера»
Опубликовано: 11 января 2022 в 15:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по этнокультурному развитию «Животные севера»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Никифоровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД