Елена Кандакова
Конспект открытого занятия по этикету «Выбери подарок другу» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить выбирать и делать подарки.
Задачи:
формировать практические умения в создании подарка;
умение его выбирать, упаковывать, украшать, преподносить;
делать правильный выбор подарка;
воспитывать доброжелательное отношение к другому человеку;
воспитывать желание радовать других.
Публикация «Конспект открытого занятия по этикету „Выбери подарок другу“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал:
Старые книги, книги-«раскладушки» для малышей, толстые энциклопедии, разрезная азбука. Набор фломастеров, настольные игры, конфеты, конструктор – лего, разные игрушки и др. Открытки «С днём рождения!», красивая оберточная бумага, различные украшения для оформления подарка. Парик с бантами
Словарная работа:
даритель, задаром.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите получать подарки?
(Ответы детей)
- А сами любите их дарить?
(Ответы детей)
- А вы знаете, что у нашего Жени скоро день рожденья? Он пока не ходит в детский сад, болеет. Но я надеюсь, что он выздоровеет к своему дню рожденья. И я предлагаю его поздравить с его праздником. Как можно это сделать?
(Ответы детей)
- Хорошо, чуть позднее мы с вами решим, как его поздравить. А сейчас вслушайтесь внимательно в пары слов: строить – строитель; учить – учитель. Дарить…доскажите (даритель). Правильно, только это слово немного для нас непривычно. Когда-то в русском языке это слово употреблялось часто. Оно обозначало человека, который даром, обратите внимание, даром делает другому что-нибудь хорошее.
У писателя, Сергея Михалкова, есть произведение про дядю Стёпу, помните? Где дядя Стёпа спас тонущего ребёнка, или, говоря по-другому, подарил ему жизнь, и в ответ на предложение попросить за это что угодно сказал:
Мне не надо ничего,
Я задаром спас его.
- Но бывает и так, ребята.
(разыгрываю диалог с куклами)
- Саша, я тебе на день рожденье диск с новым мультфильмом подарю, а ты мне – велосипед!
- Сказал тоже – диск! Диск 350 рублей стоит, а велосипед – 6000 рублей!
- Ну ладно. Я ещё шоколадку подарю.
- На что мне твоя шоколадка, у меня зубы болят.
- Ребята, разве о подарках здесь разговор?
(Ответы детей)
Правильно, конечно нет. Такой способ «дарить» и таких «дарителей» народ давным-давно осудил в поговорке: «Подарки дарят – отдарки глядят». Как вы понимаете смысл этой поговорки?
(Ответы детей)
- Кто и когда сделал первый подарок, мы с вами не знаем. Но, я думаю, когда это произошло, и даритель увидел на лице другого человека радость, то сделал величайшее открытие: давать и дарить, может быть, даже приятнее, чем получать. А вы любите больше дарить или принимать подарки?
(Ответы детей)
- А я больше люблю дарить подарки. Так приятно делать людям добро, видеть, как человек радуется.
- Я вас сегодня хочу познакомить с одной девочкой, её зовут Леночка.
(предлагаю детям лечь на ковёр, закрыть глаза (релаксация, одеваю тем временем парик)
- Открывайте глаза, вот к нам и Леночка пришла!
(Разыгрываю сценку «На день рождения»)
- Здравствуйте, меня зовут Леночка! Меня пригласила к себе на день рождения моя лучшая подруга Полина. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Полинке буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Полине подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик…и фишки…и даже картинки. Вот здорово! Ну уж нет! Игру я себе оставлю, а Полина отнесу конфету «Птичка дивная» (достаёт из кармана). Моя самая-самая любимая конфета! И нужно её Полине отдать? А я? Я без конфеты останусь? Ну уж нет! Лучше я её (запихивает в рот) сама съем, а к Полине просто так пойду, чай с тортиком пить! (снимаю парик)
- Ну что, дети, понравилась вам эта девочка?
(Ответы детей)
- Почему? Какая она?
(Ответы детей)
- Вы хотели бы с ней дружить?
(Ответы детей)
- Мне тоже не хотелось бы дружить с этой Леночкой. Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.
- Если вы пойдёте на день рождения к Алине, что вы ей подарите?
(Ответы детей)
- А если вас пригласит Кирилл?
(Ответы детей)
- Молодцы, я думаю, что эти подарки им понравятся. Самое главное при выборе подарка – он должен быть интересен, должен приносить радость.
(Проводится физминутка)
- А теперь мы можем обсудить, что мы подарим Жене на день рождения.
(рассуждения и предложения детей)
- Хорошие у вас идеи для подарка. Давайте остановимся на разрезной азбуке, ведь Женя скоро пойдёт в школу и она ему будет очень полезна на уроках.
- Ребята, я вам расскажу, как правильно дарить подарки.
*Подарок должен соответствовать возрасту человека и его интересам.
*Подарок нельзя подписывать.
*Чтобы узнать, от кого подарок, в него можно вложить подписанную поздравительную открытку.
*Подарок можно красиво упаковать в подарочную бумагу или специальный подарочный пакет.
*Когда даришь любой подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.
- Не забудьте, получив подарок, поблагодарить дарителя. И даже если у вас есть такой же подарок, сказать: «Спасибо! Мне очень нравится твой (ваш) подарок!»
Проводится игра «Подарок» - воспитатель произносит слова – поздравления, а дети слова - благодарности. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком.
- Теперь предлагаю подписать открытку, вложить её в красиво оформленный подарок.
Я вам покажу, как вы можете сами оформить подарок и, что нам понадобится для его оформления.
Дети пробуют самостоятельно запаковать подарок. Пишут на открытке свои имена или что-нибудь рисуют. Подарок готов! Ждём Евгения!
Закрепляем правила дарения подарка.