Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по этикету «Выбери подарок другу» с детьми старшего дошкольного возраста (4 фото)

Елена Кандакова
Конспект открытого занятия по этикету «Выбери подарок другу» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по этикету «Выбери подарок другу» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

Учить выбирать и делать подарки.

Задачи:

формировать практические умения в создании подарка;

умение его выбирать, упаковывать, украшать, преподносить;

делать правильный выбор подарка;

воспитывать доброжелательное отношение к другому человеку;

воспитывать желание радовать других.

Публикация «Конспект открытого занятия по этикету „Выбери подарок другу“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал:

Старые книги, книги-«раскладушки» для малышей, толстые энциклопедии, разрезная азбука. Набор фломастеров, настольные игры, конфеты, конструктор – лего, разные игрушки и др. Открытки «С днём рождения!», красивая оберточная бумага, различные украшения для оформления подарка. Парик с бантами

Словарная работа:

даритель, задаром.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите получать подарки?

(Ответы детей)

- А сами любите их дарить?

(Ответы детей)

- А вы знаете, что у нашего Жени скоро день рожденья? Он пока не ходит в детский сад, болеет. Но я надеюсь, что он выздоровеет к своему дню рожденья. И я предлагаю его поздравить с его праздником. Как можно это сделать?

(Ответы детей)

- Хорошо, чуть позднее мы с вами решим, как его поздравить. А сейчас вслушайтесь внимательно в пары слов: строить – строитель; учить – учитель. Дарить…доскажите (даритель). Правильно, только это слово немного для нас непривычно. Когда-то в русском языке это слово употреблялось часто. Оно обозначало человека, который даром, обратите внимание, даром делает другому что-нибудь хорошее.

У писателя, Сергея Михалкова, есть произведение про дядю Стёпу, помните? Где дядя Стёпа спас тонущего ребёнка, или, говоря по-другому, подарил ему жизнь, и в ответ на предложение попросить за это что угодно сказал:

Мне не надо ничего,

Я задаром спас его.

- Но бывает и так, ребята.

(разыгрываю диалог с куклами)

- Саша, я тебе на день рожденье диск с новым мультфильмом подарю, а ты мне – велосипед!

- Сказал тоже – диск! Диск 350 рублей стоит, а велосипед – 6000 рублей!

- Ну ладно. Я ещё шоколадку подарю.

- На что мне твоя шоколадка, у меня зубы болят.

- Ребята, разве о подарках здесь разговор?

(Ответы детей)

Правильно, конечно нет. Такой способ «дарить» и таких «дарителей» народ давным-давно осудил в поговорке: «Подарки дарят – отдарки глядят». Как вы понимаете смысл этой поговорки?

(Ответы детей)

- Кто и когда сделал первый подарок, мы с вами не знаем. Но, я думаю, когда это произошло, и даритель увидел на лице другого человека радость, то сделал величайшее открытие: давать и дарить, может быть, даже приятнее, чем получать. А вы любите больше дарить или принимать подарки?

(Ответы детей)

- А я больше люблю дарить подарки. Так приятно делать людям добро, видеть, как человек радуется.

- Я вас сегодня хочу познакомить с одной девочкой, её зовут Леночка.

(предлагаю детям лечь на ковёр, закрыть глаза (релаксация, одеваю тем временем парик)

- Открывайте глаза, вот к нам и Леночка пришла!

(Разыгрываю сценку «На день рождения»)

- Здравствуйте, меня зовут Леночка! Меня пригласила к себе на день рождения моя лучшая подруга Полина. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Полинке буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Полине подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик…и фишки…и даже картинки. Вот здорово! Ну уж нет! Игру я себе оставлю, а Полина отнесу конфету «Птичка дивная» (достаёт из кармана). Моя самая-самая любимая конфета! И нужно её Полине отдать? А я? Я без конфеты останусь? Ну уж нет! Лучше я её (запихивает в рот) сама съем, а к Полине просто так пойду, чай с тортиком пить! (снимаю парик)

- Ну что, дети, понравилась вам эта девочка?

(Ответы детей)

- Почему? Какая она?

(Ответы детей)

- Вы хотели бы с ней дружить?

(Ответы детей)

- Мне тоже не хотелось бы дружить с этой Леночкой. Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.

- Если вы пойдёте на день рождения к Алине, что вы ей подарите?

(Ответы детей)

- А если вас пригласит Кирилл?

(Ответы детей)

- Молодцы, я думаю, что эти подарки им понравятся. Самое главное при выборе подарка – он должен быть интересен, должен приносить радость.

(Проводится физминутка)

- А теперь мы можем обсудить, что мы подарим Жене на день рождения.

(рассуждения и предложения детей)

- Хорошие у вас идеи для подарка. Давайте остановимся на разрезной азбуке, ведь Женя скоро пойдёт в школу и она ему будет очень полезна на уроках.

- Ребята, я вам расскажу, как правильно дарить подарки.

*Подарок должен соответствовать возрасту человека и его интересам.

*Подарок нельзя подписывать.

*Чтобы узнать, от кого подарок, в него можно вложить подписанную поздравительную открытку.

*Подарок можно красиво упаковать в подарочную бумагу или специальный подарочный пакет.

*Когда даришь любой подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.

- Не забудьте, получив подарок, поблагодарить дарителя. И даже если у вас есть такой же подарок, сказать: «Спасибо! Мне очень нравится твой (ваш) подарок!»

Проводится игра «Подарок» - воспитатель произносит слова – поздравления, а дети слова - благодарности. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком.

- Теперь предлагаю подписать открытку, вложить её в красиво оформленный подарок.

Я вам покажу, как вы можете сами оформить подарок и, что нам понадобится для его оформления.

Фото «Выбери подарок другу»
Конспект открытого занятия по этикету  с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Дети пробуют самостоятельно запаковать подарок. Пишут на открытке свои имена или что-нибудь рисуют. Подарок готов! Ждём Евгения!

Закрепляем правила дарения подарка.

Фото №1 Цель Учить выбирать и делать подарки
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой деятельности детей в летний период «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет о творческой деятельности детей в летний период «Вот оно какое, наше лето!» Вот и прошло долгожданное лето, наступила осень золотая. У нас на севере это уже очень ощущается. Ещё недельки две и начнутся утренние заморозки,.

Спортивный праздник в бассейне «Разноцветные поплавки!»Спортивный праздник в бассейне «Разноцветные поплавки!» Это праздник мы планировали провести к дню защиты детей, но из-за ремонта и отпусков пришлось перенести его на более поздний срок. Было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по этикету «Выбери подарок другу» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 06:50
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по этикету «Выбери подарок другу» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова (УИ 221345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД