Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух»

Трушникова Ольга Олеговна
Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух»
▼ Скачать

воспитатель средней группы : Трушникова О. О.

образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей среднего дошкольного возраста любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление, речь, внимание, восприятие).

Воспитательные : воспитывать у детей среднего дошкольного возраста чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Образовательные :расширять у детей среднего дошкольного возраста представления детей о свойствах воздуха, его значимости.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воздуха. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Методы и приё мы: практические: проведение опытов, экспериментирование, физкультминутка, сюрпризный момент.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра, чтение стихотворений.

Словарная работа: обогащение словаря словами: лаборатория, опыты, эксперименты, ученые.

Предшествующая работа: беседы о воздухе, эксперименты.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, емкости с водой, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля (по количеству детей, карточки –символы, мыльные пузыри, ткань для парашюта, шапочки ученых по количеству детей, указка, туалетная вода с цветочным ароматом, картина о загрязнении воздуха,телевизор. Форма проведения: подгрупповая.

Ход- занятия.

Воспитатель : ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

Ой, ребята, посмотрите, к нам шарик прилетели. Ребята, мне шарик загадал загадку, помогите отгадать, пожалуйста.

Загадка: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас! Что это? (Воздух)

Правильно, это воздух! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, вы любите волшебство? А давайте с вами превратимся в ученых, проведем опыты и все узнаем о воздухе. Вы хотите? Ну, тогда закройте глазки и повернитесь вокруг себя. Все, теперь мы с вами ученые. Для этого у нас есть лаборатория. А что такое лаборатория? (это специально оборудованное место, где проводят различные исследования, наблюдения, опыты и эксперименты). Давайте посмотрим, что у нас есть в лаборатории. Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Но в лаборатории нужно соблюдать одно важное условие. Без разрешения руководителя ничего не трогать руками. Как вы думаете, почему?

Дети надевают халаты, проходят за столы и рассаживаются по местам.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) - Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Тема вашей научной работы «Воздух». Будем проводить эксперименты, чтобы узнать секреты воздуха. Согласны?

Ответы детей. Дети надевают шапки.

ОпытN1 «Воздух прозрачный».

Воспитатель : А как вы думаете, где ещё находится воздух?

Ответы детей: (на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри человека).

Воспитатель : Вы когда-нибудь видели воздух? Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .Воспитатель : Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

Воспитатель : А я предлагаю поймать с помощью пакетов.

Воспитатель раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками.

Воспитатель : Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку). Что в них находится? (воздух). Ответы детей:

Воспитатель : Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух?

Ответы детей: Мяч, колесо, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка.

Воспитатель : А как можно проверить действительно ли в пакете –воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) Ветер – это движение воздуха. Вот мы и открыли первый секрет воздуха : воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать

.Воспитатель : Молодцы! Я хочу вам сказать, что ученые результаты своих исследований записывают. Для чего? Давайте и мы с вами будем это делать с помощью картинок –символов. Воздух –прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый. Воспитатель : А сейчас пройдем и займем свои рабочие места в нашей лаборатории

ОпытN2 «Воздух в человеке»

Дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки.

Воспитатель : Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)

Ответы детей: Воспитатель : Почему появились пузырьки? (выходит воздух)

Ответы детей: Воспитатель : Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали третий секрет воздуха.

А теперь немного отдохнем, поиграем с ветерком.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (взмахи руками)

Закачалось деревцо (качаемся)

Ветерок все тише, тише, (приседаем)

Деревцо все выше, выше (поднимаемся на но сочки)

Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. (Дети садятся)

Опыт N3 «Имеет ли воздух запах Воспитатель : Ребята, пока мы с вами играли, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах (варианты ответа детей)

Воспитатель : Как мы это можем проверить? (понюхать воздух)Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет? Четвертый секрет: Воздух –не имеет запаха.

Опыт№4 «Воздух может двигаться»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и отвернуться. Воспитатель разбрызгивает по воздуху духи. -Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет? (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду)

Воспитатель : Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха? (запах дошел до нас)

Воспитатель : Оказывается, воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? В нашу группу доходят какие -нибудь запахи?

Ответы детей: (цветами, едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами, стиральным порошком из прачечной, и т. д).

Опыт N5 «Не дышу»

Воспитатель : А как вы думаете,может ли человек жить без воздуха?

Ответ детей: - Почему? (Человеку нужно дышать).

Воспитатель : Ребята, давайте проверим, так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите. Пальчиками закройте нос, а ладошкой другой руки закройте рот одновременно. (Дети на время задерживают дыхание)

Воспитатель : Что же вы почувствовали? (Что нам нужно дышать).

Дети: Скажите, а кто ещё не может прожить без воздуха? (Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха).

Проводится игра "Бывает - не бывает"

Воздух бывает теплый? (Бывает).

Воздух бывает чистый? (Бывает).

Воздух бывает пушистый? (Не бывает).

Воздух бывает легкий? (Бывает).

Воздух бывает грязный? (Бывает).

Воздух бывает сердитый? (Не бывает).

Воздух бывает холодный? (Бывает).

Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

Воздуху бывает жарко).

Воспитатель : Как мы можем, позаботимся о чистоте воздуха? Предполагаемые ответы детей:(не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах, летом поливают дороги, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, они выделяют кислород, чистый воздух).

Воспитатель Правильно, поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его. Обобщение знаний о воздухе по карточкам –символам.

Воспитатель : На сегодня наши исследования закончены, подойдем к доске и вспомним по нашим записям (карточкам) все, что мы узнали о воздухе.

Итог:

Воспитатель : Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе, и я приготовила для вас подарок…. (До свидания).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух»
Опубликовано: 10 января 2021 в 12:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Трушникова Ольга Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД