Татьяна Богданова
Конспект открытого занятия по экологическому развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому развитию в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32».
Конспект открытого занятия по экологическому развитию в младшей группе
«Путешествие в весенний лес».
Воспитатель: Богданова Т. Ф.
2021г.
Дата проведения: 27.04.2021г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому развитию в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними;
Расширять представления детей о лесе и его обитателях.
Вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны.
Развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание;
Воспитывать любовь к природе родного края, отзывчивость.
Оборудование:
- Желтые одуванчики по количеству детей;
- картинки с изображением диких животных, с изображением деревьев леса; - игрушки диких животных;
- атрибуты для игр «Убери мусор», «С какого дерева листочек»;
- ветки березы, ели, искусственные елки,
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа о природе леса, о диких животных, о первых весенних цветах, о солнце, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями и цветами весной, рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание песенки «Зашагали ножки».
Ход занятия
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Вот и небо посветлело
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут,
Пробудилось все от сна –
Это к нам пришла …
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята слышите кто-то красиво поет? (Слайд1 пение соловья). Это же соловей, посмотрите он что-то нам принес! Это конверт. Так сейчас мы его откроем и прочтем :» Собирайтесь по скорее в необычный поход. Ждут вас тайны лесные. Вдаль тропинка зовет.»
Воспитатель: Ребята хотите отправится в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно произнести волшебные слова.
«Повертелись. Покружились
И в лесу мы очутились»
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: (Слайд2 звуки весеннего леса).Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней. В лесу есть свои правила. Животные все их соблюдают, а вот люди иногда их нарушают. А вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас праверим, я буду говорить вам как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете говорить правильно или нет.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
Воспитатель: Ребята посмотрите какие деревья растут в лесу? (береза, ель)
Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»
Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли, Бабочки пропали…
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт.
Проводится игра «Убери мусор»
Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять.
Воспитатель: Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу?
Ответы детей: заяц, медведь, белка
Воспитатель: Пусть звери спокойно живут в лесу. Ну, а мы отправляемся дальше
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем – топ, топ. Топ.
Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка. Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой, а где же цветы? Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыла как они называются. Я думаю, вы ребята напомните мне название цветов.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Воспитатель: Дети, а какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. Женя сколько у тебя цветочков? (один) А у тебя Карина? (один)
А у Паши сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много.
Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»
Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно на солнышко.
«Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький привет.»
Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами разбудили ото сна весенний лес. За то, что вы помогли мне разбудить лес, жители леса приготовили для вас гостинцы.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глазки.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, деревья разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили, убрали мусор. Вы у меня молодцы. А теперь по прощаемся с нашими гостями скажем до свидания.