Хайбулаева Мадинат
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Полезные камни. Полезные ископаемые»
▼ Скачать
Конспект
Подготовительная к школе группа
ТЕМА: "Полезные камни"
Воспитатель: «Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня у нас занятие по экологии и тема нашего занятия "Полезные камни".
Воспитатель: «Ребята как называется край в котором мы живем? Что означает
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе „Полезные камни, Полезные ископаемые“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
могучее слово Дагестан? Как называются горы, которые находятся в нашем
краю»?
Дети: «Дагестан-это страна гор, а горы находящиеся в нашем краю это
Кавказские горы».
Воспитатель: «Ребята давайте послушаем музыку гор и это станет началом
Сказки».(слайд горы)
Воспитатель: «» «Случилось все в самые незапамятные времена детства нашей планеты. Земля в те времена была, что маленький ребенок. Она шалила, бурлила. В небо летали брызги расплавленного камня. Ну и грохот же стоял тогда!
Прошло много, много лет и случилось необыкновенное происшествие на
поверхности появились огромные складки которые наслоилась друг на
друга и наконец-то, то что появилось глубоко под землей, оказалось высоко
над ней».
Гранит: «Ой, кажется Я родился, Здравствуйте! Куда это меня занесло»?
Воспитатель: «Здравствуй, здравствуй! Ты пришел к нам в гости. Ребята как вы думаете, что такое гранит»?
Дети: «Гранит это горная порода камня».
Воспитатель: «Молодцы! От какого слова гранит получил свое называние»?
Дети: «Гранула».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим гранит. Действительно если рассмотреть кусок гранита на изломе, то можно увидеть, сто он словно составлен из разных зерен».
Воспитатель: «А чем полезен гранит»?
Дети: «Из гранита строят дома, памятники».
Гранит: «Я самый полезный камень, теперь меня и ребята знают».
Дети: «Конечно, же нет! Еще много других полезных камней существует».
Воспитатель: «Давайте расскажем, что мы знаем о полезных камнях или по другому полезные ископаемые, я предлагаю отправится в путешествие».
Гранит: «Все равно Я самый лучший, лучше всех»!
Воспитатель: «» «Ну и зазнайка! Думаешь на вас управы нет? Вовсе не так. Ведь не даром
говорят " Вода камень точит" Ребята как вы думаете почему так говорят? И что получится когда вода сточит камень»?
Дети: «Вода капает на камень и камень становится гладким».
Воспитатель: «» «Это что у нас»?
Дети: «Галька».
Воспитатель: «» «Правильно это галька. Под воздействием воды гранит становится гладким и называется галькой. А в процессе длительного воздействия воды камень превращается в песок».
Гранит: «Какой песок? Неужели песок на самом деле чет-то полезен»?
Дети: «Конечно же полезен! Песок используется в строительстве, в изготовлении посуды, песком мы можем играть»!
Воспитатель: «» «Молодцы ребята! давайте мы с вами поиграем в игру! Найдите из представленных предметов те, которые изготовлены из песка».(дети отыскивают из представленных предметов те которые изготовлены из песка).
Гранит: «Здесь нет песка»!
Воспитатель: «» «Ну давай наши тебе помогут»!
Воспитатель: «» «Молодцы ребята, для изготовления стеклянных предметов используется песок
Ах как же приятно повалятся на песчаном берегу. Давайте ребята перенесемся на берег моря. Как называется море которое находится в нашем краю»?
Физминутка.
Дети: «Каспийское море».(звучит музыка)
Дети: «Так приятно лето вспомнить. Даже пить захотелось».
Воспитатель: «» «Ребята давайте угостим нашего зазнайку водичкой. А хотите я устрою вулкан. Вот так лава вытекает из вулкана, только она очень горячая.
Наливает в стеклянную и керамическую. Посуду».
Гранит: «Спасибо»!
Воспитатель: «» «Ребята а наши гости пьют из одинаковой посуды? А из чего
она изготовлена»?
Дети: «Одна Стеклянная кружка, а другая керамическая кружка из глины».
Гранит: «Из чего»?
Воспитатель: «» «Из глины (показывает на глину) Давайте подойдем к столу и потрогаем глину»?
Воспитатель: «» «Ребята А для чего еще используют глину»?
Слайд дома.
Дети: «Дом дедушки из глины».
Воспитатель: «» «Умницы, из глины делают кирпичи и строят дома».
Дети: «А что такое черное»?
Воспитатель: «» «Это дорогие мои, уголь. Он тоже очень полезный» .
Дети: «Им можно рисовать».
Воспитатель: «» «Из угля изготавливают много лекарств. Эти черные таблетки называются активированный уголь. (показ) Они помогают при отравлениях, так же уголь входит в состав аспирина который мы принимает когда повышенная температура».
Гранит: «Оказывается, полезный камень-уголь».
Воспитатель: «» ««Ребята сегодня мы с Вами говорили о многих камнях, о пользе которую они приносят, давайте еще раз повторим эти все камни».
Дети: «Гранит, галька. песок. Уголь».
Воспитатель: «» «Молодцы! Умницы! На этом наше занятие заканчивается, давайте скажем всем до свидания и пройдем в свою группу».