Оксана Николаевна
Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : «Чудеса природы» по экологии.
Цель: расширять экологические знания детей.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о некоторых явлений природы.
2. Развитие познавательной активности, любознательности, связной речи, воображения.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Чудеса природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитание бережного отношения к природе и стремление ее сохранить.
Материалы: бутылка с водой, компас, фотоаппарат, фонарь, лопатка, пекет для мусора, бинокль, спрей от комаров, карта, медикаменты и др.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Нам пришло письмо от ученых. (воспитатель читает текст)
«Дети детского сада, мы – учёные, приглашаем самых смелых и отважных принять участие в экспедиции в мир природы, где вас ждут открытия и чудеса. Вам помогут загадки – подсказки».
Воспитатель: Конечно мы отправимся в путешествие и попробуем разгадать все тайны. Но, прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Для путешествия нам понадобится рюкзак с нужными вещами. Перед вами стоит стол с разными предметами и рюкзак. В него необходимо положить то, что пригодится в дороге и объяснить зачем нам это нужно.
Игра «Подбери предметы для путешествия».
(бутылочка с водой, кепка, спички, бутерброд, лопатка, пакет для мусора, бинокль, фотоаппарат, защитные очки, спрей от комаров, компас, карта, медикаменты и др. (дети объясняют названия предметов, собранных в рюкзак).
И так, все необходимое мы взяли, теперь в путь.
Физкультминутка «Путешествие».
Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберём (наклоны в перед)
Ручеёк по камушкам пройдём (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползём (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
К природе в гости попадём (обычная ходьба на месте)
Звучит первая загадка (загадка, картинка радуги)
На синем небе
От края до края
Повисла яркая
Дорожка цветная. (Радуга)
Правильно, это радуга. Удивительное явление природы. Назовите мне цвета радуги. (ответы детей).
Воспитатель: Это красивое явление природы. Попробуем разгадать тайну его появления.
Опыт «Растущая радуга».
(пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры)
Ход опыта:
Салфетку сложить несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем на прямоугольнике нужно ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем помещаем салфетку в стакан с водой.
Вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками, в виде радуги.
Воспитатель: Радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли. Продолжаем наше путешествие.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем.
Ножками топаем.
Хорошо мы погуляли.
И немножечко устали!
(дети подходят к столу)
Дидактическая игра «Лесные жители»
( Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных.
Правила игры:
Детям предлагаются картинки с изображение животных. Необходимо назвать животных. Где они живут? Выбрать и описать животное по схеме. Найди каждому детеныша. Чья семейка гуляет по поляне? (медвежья, волчья). Подбери животным их домики. Кто где живет? Чем питаются животные? Выберите картинки.
Ребята, продолжим наше путешествие? (ответы детей)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А теперь я вам расскажу, что такое Северное сияние. (Показ картинок с северным сиянием) 1 картинка: Северное Сияние - это природное явление. 2 картинка: Это явление называют северным или полярным сиянием. И чтобы не было обидно ни белым мишкам, ни пингвинам, ученые называют сияние полярным. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Небо окрашивается в разные яркие цвета. 3 картинка: Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток, так как днем его затмевает солнечный свет. 4 картинка: А вот так полярное сияние выглядит из космоса. Это сияние над Антарктидой.
Ребята, а вы хотите научится делать сами северное сияние? Давайте с вами изобразим северное сияние. (Дети подходят к столу)
(бумага черного цвета, клей, цветной песок)
Ход работы:
Дети подходят к столу, на столе лежит бумага черного цвета с заранее заготовленным шаблонами деревьев. Дети прикладываю понизу листа, шаблон дерева, вверх смазываю клеем и посыпают цветным песком. Таким образом у них получается рисунок «Северного сияния».
Воспитатель: От солнца до земли доходит не только солнечный свет, но и поток частиц – солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают воздух, он начинает светиться разными цветами.
Наша экспедиция подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша экспедиция? Расскажите, что мы сегодня с вами увидели? (ответы детей)
Мы с вами увидели, насколько разнообразен и прекрасен мир природы!
Молодцы ребята! В заключении, я хочу сказать:
Не разрушайте природы дом
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
Наше занятие окончено.