Любовь Масленникова
Конспект открытого занятия по выразительному движению с детьми старшей группы «Страна чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомить со способами передачи образа при помощи имитирующих и условно игровых движений. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения. Продолжать развивать образно – пластическую ориентировку.
Образовательные задачи:
-активировать словарный запас
-развивать координацию движений, творческое воображение, переключаемость движений, логическое мышление, чувства ритма.
-работать над развитием способности согласовать движение с музыкой.
Коррекционные задачи:
-развивать слуховое внимание
Публикация «Конспект открытого занятия по выразительному движению с детьми старшей группы „Страна чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей желание заниматься в коллективе, формировать навыки коллективного выполнения действий.
Оборудование:
-магнитофон, записи музыки, волшебные палочки.
Ход занятия.
1. Разминка с музыкой. Вместе с педагогом дети выполняют движения, отвечающие темпу, характеру звучания музыкальных фрагментов:
- бодрый шаг, с отмашкой рук;
- «пружинки» на стопе (стоя – пятки вместе, руки на пояс- мягко то приподниматься на носочки, то опускать пятки на пол);
- приставной шаг из стороны в стороны, сначала в правую, затем в левую;
- высокие, сильные поскоки;
- спокойный шаг,
-глубокий вдох и выдох.
В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Во-первых у нас сегодня гости! Посмотрите, поздоровайтесь! А во-вторых, это не простые гости, а гости из страны чудес.
2. Цель: Знакомство детей с понятием «эмоции», предоставить детям возможность обсудить свои и чужие чувства, совершенствовать умение выражать свои эмоции
Дети рассаживаются на стульчики в полукруг. Затем рассматривают карточки с изображением лиц, с различными эмоциями (страх, злость, равнодушие, удовольствие, удивление, печаль, обида, веселье, радость). После беседы педагог-психолог просит каждого из детей по очереди изобразить эмоцию с помощью мимики, а другие пробуют ее отгадать. Далее идет обсуждение, что было легко, а что тяжело, и почему?
3. «Тренировка эмоций»
Цель: совершенствовать умение выражать свои эмоции, обучение детей выразительным движениям;
Предложить детям потренировать свои эмоции. Попросить ребят: нахмуриться
• как осенняя туча;
• как рассерженный человек;
• как злая волшебница;
улыбнуться
• как кот на солнце;
• как само солнце;
• как хитрая лиса;
• как радостный человек;
позлиться
• как ребенок, у которого отняли мороженое
• как человек, которого ударили;
• как два барана на мосту;
испугаться
• как ребенок, потерявшийся в лесу;
• как заяц, увидевший волка;
• как котенок, на которого лает собака;
устать
• как папа после работы;
• как человек, поднявший большой груз;
• как муравей притащивший большую муху;
отдохнуть
• как турист, снявший большой рюкзак;
• как ребенок, который много потрудился, но помог маме;
• как уставший воин, после победы.
4. «Цветы»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие уверенности в себе, получение заряда положительных эмоций.
Дети садятся на ковер, педагог- психолог говорит: представим, что мы с вами маленькие семечки- сидим на земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, /психолог стучит пальцами по спинам детей/. Из семечек появились расточки /дети вытягивают вверх руки/. Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами /дети встают в полный рост и разводят руки в сторону/. Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки. А сейчас каждый скажет, что он за цветочек. /Дети передают по кругу мяч, и говорят, например «Я роза, а ты кто?» /Этюд завершается тем, что все дети дружно вспоминают, кто из них какой цветок.
Затем мы пересаживаемся на лошадь
-как садимся
-как скачем
-как лошадка гогочет
-на пути встречается большая яма
-укус пчелы
-холодный дождь
-яркое солнце
-устал водитель
-достает конфету
-хочет пить
-решил добраться до воды на облаках
Упражнение «Облако»
Садится на облачко в позу лотоса, начинаем покачиваться из стороны в сторону, имитируя катание на легком воздушном облаке.
Упражнение: «Волшебный сон»
Дети ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Психолог обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи, заиграет тихая спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза и встать!»
Внимание. наступает «Волшебный сон» реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…дышится легко…ровно…глубоко…наши руки отдыхают…ноги тоже отдыхают…отдыхают…засыпают…шея не напряжена и расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышка сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Нам понятно что такое состояние покоя…
Начинает звучать быстрая музыка, психолог обращается к детям.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Благодарим за занятие друг друга, посмотрели, улыбнулись и по традиции посмотрели в зеркало и оставляем в своем отражении плохое настроение. Хлопаем, топаем.