Ирина Большакова
Конспект открытого занятия «Насекомые. В гостях у пчеловода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Конспект занятия учителя-логопеда Большаковой Ирины Сергеевны в подготовительной группе
Тема «В гостях у пчеловода»
Коррекционно-образовательные цели:
-расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний;
-обогащение экспрессивной речи сложными прилагательными,
-совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, словоизменение мн. ч в Р. п. существительных;
Публикация «Конспект открытого занятия „Насекомые, В гостях у пчеловода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
-совершенствование навыка звукового и слогового анализа, буквенного и языкового синтеза;
-совершенствование связной речи (составление сложноподчиненных предложений с союзом «а»)
-совершенствование звукопроизношения в скороговорках.
Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового и зрительного внимания, общей моторики, координации речи с движением, развитие логического мышления, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание навыков взаимопомощи, инициативности, активности, экологичности и бережного отношения к природе.
1. Организационный момент
(аудиозапись звуков природы)
Ребята закройте глаза и внимательно послушайте, какие звуки вы услышали, где мы с вами оказались?
Ребята, мы с вами оказались на цветущем лугу, где летают много разных насекомых.
Ответ детей: - это звуки природы, пение птиц шум травы, жужжание насекомых.
Голос пчеловода. На экране фигурка пчеловода (Озвученное видео)
Пчеловод потерял своих пчёл. А ему хочется угостить медведя мёдом, чтобы медведь не разрушал домики пчёл. Давайте поможем найти пчел и собрать мед для медведя. Для этого мы должны выполнить задания.
2. Игра «Рой»
Когда насекомые собираются в большую семью, мы называем эту семью роем. Поможем пчеловоду и скажем: рой кого он увидел на лугу.
Ответы детей:
Пчеловод увидел рой комаров
Пчеловод увидел рой мух
Пчеловод увидел рой бабочек
Пчеловод увидел рой стрекоз
Пчеловод увидел рой ос
Пчеловод увидел рой пчёл
Пчеловод увидел рой шмелей
3. Игра «Пчелиные прятки»
Ребята, пчелы любят тоже играть в прятки. Пчеловод будет искать пчёл, а вы помогите, подскажите, где спряталась пчела. Но сначала отгадайте загадку.
Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод,
В нём тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд.
Ответ детей: Улей.
Молодцы!
Посмотрим, где прячутся пчелы? (картинка улей и отдельные пчёлы)
Ответы детей:
Одна пчела залетела в улей
Одна пчела сидит на улье
Одна пчела подлетела к улью
Одна пчела летает над ульем
Одна пчела вылетела из улья
Одна пчела вылетела из-за улья
Одна пчела сидит под ульем
4. Пчелиные загадки (фонематический анализ)
Ребята, посмотрите, в улье у пчел есть специальные рамки, в них маленькие ячейки. Пчелы собирают мёд в эти ячейки, а наш пчеловод потом выкачивает оттуда мед. Называются эти ячейки соты. Но вот беда: некоторые соты не заполнены. Поможем пчелам заполнить пустые соты. Для этого нам надо внимательно послушать слова и определить, какие звуки прячутся в названиях насекомых, вставить соответствующие буквы в ячейки.
Какой первый звук в слове стрекоза?
Какой первый звук в слове осы?
Какой первый звук в слове тля?
Какой последний звук в слове комары?
Какое слова у нас получилось?
Сколько слогов в слове?
Составим схему слова.
Ответы детей:
-с
-о
-т
-ы
-соты
-2
(на индивидуальных дорожках)
Дети произносят слово считают количество слогов и распределяют картинки под схемами.
5. Подберите слово к схеме (картинки насекомых) муха, бабочка, оса, пчела, стрекоза, гусеница, жук
На доске схемы слов (1 слог, 2 слога, з слога, 4 слога)
6. Физ. минутка
Под музыкальное сопровождение
Речь с движением (на полу разложены цветы со словами и без)
Пчёл-детей учила мать, как на крылышках летать.
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Как на крылышках летать.
Пчёл-детей учила мать, как в полях цветы искать.
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Как в полях цветы искать.
Пчёл-детей учила мать, мёд цветочный собирать.
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Мёд цветочный собирать.
Пчёл-детей учила мать, смело улей охранять.
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Смело улей охранять. От медведя охранять.
Дети поют песню и изображают движения.
«Летают»
Находят на полу цветы и становятся на них в проигрыше стоят на цветах, руки на поясе, делают пружинку.
Бегают, затем в проигрыше наклоны к цветку.
Бегают, затем становятся в круг, держатся за руки.
Дети собирают с пола цветы.
Молодцы! Вы совсем как настоящие пчёлы труженики!
7. Составление предложения из слов и схемы предложения.
Давайте поможем пчелиной семье составить правильно предложение из слов. Не забываем, что предложение начинается всегда с большой буквы, а в конце ставим точку.
Сколько слов в предложении?
Пчеловод, помоги составить схему предложения.
Пчёлы собирают мёд в соты.
(на доске собирают слова и потом схему предложения)
8. Скороговорка от медведя.
Повторите, пожалуйста, за медведем скороговорку.
Только вишня расцвела-
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она, жу-жу.
(дети повторяют скороговорку)
9. Игра «Составь словечко»
Ребята, медведь называет нам то, что есть у насекомых, а мы составим их сложные слова, как признак насекомого.
(слайды на экране)
У бабочки пестрые крылья. Она какая?
У стрекозы длинное тело. Она какая?
Комар жадный, и кусает животных и человека до крови. Он какой?
Гусеницы съедают урожай и наносят вред растениям. Они какие?
Пчёлы очень любят трудиться. Они какие?
Мух очень много, огромное число. Как сказать про мух?
У кузнечика длинные ноги. Он какой?
Ответы детей:
-Пёстрокрылая бабочка.
-Длиннотелая стрекоза.
-Кровожадный комар
-Вредоносные гусеницы.
-Трудолюбивые пчёлы.
- Многочисленные мухи
- Длинноногий кузнечик
10. Игра «вредные и полезные» (составление сложноподчиненных предложений с союзом «а») (слайды на экране.)
Ребята, пчеловод и медведь поспорили вредные или полезные насекомые. Давайте, поможем им определить, кто из насекомых приносит вред, а кто пользу человеку.
Ответы детей: Пчела – полезное насекомое, а комар – вредное. Шмель – полезное насекомое, а таракан - вредное. Божья коровка – полезное насекомое, а муха - вредное.
11. Пословицы от пчеловода.
Наш пчеловод знает пословицы о пчёлах. Давайте подумаем и расскажем, что они означают.
Трудолюбивый, как пчела.
Ребята, чтобы получить чайную ложку меда, одна пчела вылетает из улья к цветку более 2000 раз. Вот какая она трудолюбивая.
Маленькая пчела человека большому делу учит.
Ответы детей: - значит любит трудиться, как пчела. Потому что она целый день собирает нектар и пыльцу с цветков.
- человек может поучиться у пчелы трудолюбию, умению, несмотря на маленький размер, приносить большую пользу. Жить дружно в семье.
12. Подведение итогов.
Ранним утром ей не спиться:
Очень хочется трудиться.
Вот и мёду принесла
Работящая пчела.
Ребята, мы с вами помогли пчеловоду разобраться с заданиями, собрать пчёл в их улей. А значит пчеловод, может угостить медведя полезным мёдом. Пчёлы большие молодцы. Вы тоже большие молодцы, постарались на славу!
Ребята, какие задания вам запомнились, чему мы научились у пчёл, что интересного узнали?
Были трудные для вас задания?
Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Дети получают наклейки от пчеловода.