Лесникова Ирина Евгеньевна
Конспект открытого занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
- закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (название домашних животных и их детёнышей, как разговаривают, чем питаются, какую пользу приносят);
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- упражнять в употреблении предлога в (Лошадь живёт в конюшне);
- учить детей отвечать полным предложением
Развивающие:
- развивать диалогическую и связную речь, логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику;
- развивать грамматический строй речи
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
- воспитывать интерес к занятию, умение слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных : козы, овцы, коровы, свиньи, собаки, кошки, кролика, осла, лошади; еды животных, жилиша животных; картинка собаки, разрезанная на 8 частей; схема для составления рассказа о собаке; картинка с изображением странного животного; наборное полотно, схема для составления предложения из 3-х слов; схема для составления предложения из 4-х слов (с предлогом - в); жёлтый маркер для выполнения заданий на магнитной доске; магнитная доска; муляжи домашних животных для сочинения сказки
Ход занятия
1. Орг. момент. Приветствие.
Учитель-дефектолог:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем их и поприветствуем друг друга!
(Дети встают полукругом и произносят слова приветствия)
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо, голубое!
Здравстуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, рыбка в глубине! Здравствуй, птичка в вышине! Здравствуй, маленький зверёк и тебе привет, дружок!
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
- Садитесь за столы, не забывайте сесть правильно, так чтобы между вашим животом и столом проходил 1 ваш кулачок. Руки положите на стол и под мою команду выполняем упражнение
1. «Кулак_- ребро- ладонь» (5 раз сначала правой рукой, затем 5 раз левой, затем 5 раз обеими руками одновременно).
2. «Лягушка»
3. «Ухо-нос»
- А сейчас помассируем наши пальчики с помощью пружинок волшебных шариков «Су-Джок» «Пальчик-мальчик, где ты был?»
Учитель-дефектолог:
- Ребята, Ваши ушки внимательно слушают, ваши глазки внимательно смотрят и всё запоминают. Вы узнаете кто к нам пришёл в гости, если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно!
По горам, по долам
ходит шуба да кафтан
(Овца)
После того, как дети отгадали загадку, учитель-дефектолог выставляет на магнитную доску картинку отгаданного животного.
Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь –
Упрямец ужасный.
(Осел)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Мягкие лапки,
А в лапках –царапки.
(Кошка)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
Животное домашнее,
Но дома не живет,
А груз и даже человека
Куда надо довезет
(Конь, лошадь)
Похож на зайца
Только живёт не в лесу
А рядом с человеком.
(Кролик)
Идёт, бородой трясёт
Мекает, молоко даёт
(Коза)
Учитель-дефектолог:
– Ну что, ребята, догадались, кто к нам пришел?
Дети:
– Домашние животные.
Учитель-дефектолог:
– А кто скажет, почему их называют домашними животными?
(Ответы детей)
(Они живут рядом с домом человека и человек ухаживает за ними, заботится о них)
1. Игра «Кто как голос подает?»
Учитель-дефектолог:
- Ребята, наши животные потеряли своих детёнышей. Как родители кричат, чтобы позвать своих детёнышей домой?
Что делает корова?
(Дети отвечают, используя схему предложения из 2-х слов)
- Корова мычит.
Что делает коза?
Дети - Коза блеет.
Что делает собака?
Дети - Собака лает, гавкает.
Что делает кошка? Что делает лошадь? Что делает свинья?
2. Игра с мячом «Родители и детки» (детеныши домашних животных).
Учитель-дефектолог:
-У каждого животного есть детеныши. Давайте назовем их. Я вам кидаю мяч, называю домашнее животное, а вы мне называете его детёныша и возвращаете мяч обратно.
3. Игра «Кто что ест?»
Учитель-дефектолог:
-Ребята, наши звери приехали к нам в гости с фермы. Ехали они очень долго и сильно проголодались, давайте их покормим.
Поиграем в игру «Кто что ест?»
Животным давно пора завтракать, накормите их.
(Дети по очереди выходят к магнитной доске и «кормят» животных составляют предложения, используя схему из 3-х слов.)
(Схема на доске)
Учитель-дефектолог: - Что ест корова?
Ребё нок:- Корова ест траву и сено.
Учитель-дефектолог: - Что ест кошка?
Ребё нок:- Кошка ест рыбу.
Учитель-дефектолог: - Что ест собака?
Ребё нок: - Собака ест косточки.
Учитель-дефектолог: - Что ест коза?
Ребё нок:Коза питается травой, сеном.
Учитель-дефектолог: - Чем питается кролик?
Ребё нок:- Кролик питается морковкой.
Учитель-дефектолог: - Чем питается лошадь?
Ребё нок:- Лошадь питается травой, сеном
5. Физкультминутка
Нам и нашим гостям пора немного отдохнуть. Присоединяйтесь к нам! Сделаем физкультминутку!
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия (Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели ввер и вниз.
(Приседание)
Вправо-влево посмотрели.
Снова вверх и снова вниз. И сказали три кота:
- Ах, какая красота! (Хлопки в ладоши)
(Повторить 2 раза)
У нас не кот, а котище!
У нашего котища- жёлтые глазища! (Показать глаза у кошки)
У нашего котища
Длинные усища!
Острые когтища!
(Показать острые когти)
У нашего котища
Умные мыслища! (Движения рук от головы вверх)
Моется котище
С каждым днем всё чище
Отмывая мордочку от остатков пищи
(Показать как кошка умывается)
6. Игры «Что кому принадлежит?» («Чей хвост?», «Чья голова?»)
Учитель-дефектолог:
- Ребята, к нам в гости пришло какое-то странное животное.
Посмотрите на него внимательно
- Это чья голова?
–Это чьё туловище?
- Чьи ноги?
- Чей хвост?
7. Игра «Собери картинку». «Составь рассказ о домашнем животном»
Учитель-дефектолог:
- Ребята, одно домашнее животное очень хочет, чтобы вы рассказали о нём.
Давайте соберём картинку и назовём это животное. Учитель-дефектолог раздаёт детям картинку собаки разрезанную на 8 частей по 2 части каждому ребёнку. Дети должны собрать картинку.
Учитель-дефектолог:
- Кто получился?
Дети: - Собака.
Учитель-дефектолог: - Давайте составим рассказ о собаке. В этом нам поможет схема. Дети по очереди составляют рассказ о собаке.
8. Игра «Четвёртый лишний»
Учитель-дефектолог:
Ребята, скажите Вы внимательные?
Дети: - Да.
Учитель-дефектолог:
- Сейчас проверим! (Выставляет на наборное полотно картинки для игры «Четвёртый лишний» Скажите, кто здесь лишний?
(Дети отвечают полными предложеними, обосновывают свои ответы)
9. Сочинение сказки по теме : «Польза домашних животных»
Учитель-дефектолог: (Мешочек с муляжами домашних животных)
– А сейчас ребята, мы с вами сами попробуем сочинить сказку. Мы все достанем из мешочка фигурки домашних животных и вспомним какую пользу они приносят человеку.
Учитель-дефектолог и дети по очереди достают по одной фигурки, вспоминают все вместе пользу, которую приносят животные человеку. Садятся на стулья полукругом и по ходу сказки придумывают историю.
Учитель-дефектолог:
– Однажды на ферме собрались животные и начали спорить, кто из них самый необходимый и полезный для человека.
Лошадь сказала : «Иго-го, я – самое нужное животное потому, что …»
Ребенок, который достал лошадь из мешочка начинает рассказывать о пользе лошади, используя схему предложения.
Учитель-дефектолог:
– Но тут вмешалась овечка и за блеяла «Бе-е-е,, я – самое нужное животное потому, что … Овца даёт шерсть»
Ребенок, который достал овечку из мешочка начинает рассказывать о пользе овцы.
Учитель-дефектолог:
– Кошка не выдержала «Мяу-мурр, самая важная работа у меня, потому что Кошка ловит мышей. …»
Ребенок, который достал кошку из мешочка начинает рассказывать о пользе, которую приносит кошка.
Учитель-дефектолог:
– Все это время корова стояла в стороне и слушала этот спор. (фигурка коровы находится у учителя-дефектолога)
Она была самая старая и мудрая на ферме, выслушав всех она сказала: «Му-у-у, друзья, вы все правы, я тоже полезное животное, потому что корова даёт молоко, из которого человек делает сметану и творог. Нашему хозяину нужна лошадь, чтобы отвезти мое молоко в город, ему нужна шерсть овечки для того, чтобы сделать из нее пряжу и связать теплый свитер. Без кошки его запасы растащили бы мыши. Он всех нас одинаково любит, потому что каждый из нас очень полезен для него.» Животные дослушали мудрую корову и согласно закивали головами.
- А вы, ребята, согласны с коровой?
10. Игра «Кто где живёт»
- Ну, что же ребята нашим друзьям пора возвращаться в свои жилища. Давайте мы поможем им вернуться домой. Вспомните, кто где живёт. Ведь у каждого домашнего животного есть своё жилище.
(Учитель-дефектолог выставляет на магнитную доску жилища домашних животных. Дети рисуют линии от животных к их жилищам) Выставить схему предложения из 4-х слов на наборном полотне)
Учитель-дефектолог:
- Скажите, где живёт корова?
Ребё нок: - Корова живёт в коровнике.
Учитель-дефектолог: - Где живёт свинья?
Ребё нок: - Свинья живёт в свинарнике.
Учитель-дефектолог: - Где живёт лошадь?
Ребё нок: - Лошадь живёт в конюшне.
Учитель-дефектолог:
- Где живёт собака?
Ребё нок: - Собака живёт в конуре (будке).
11. Итог занятия.
Учитель-дефектолог:
- Кто сегодня был у нас в гостях? Вам понравилось занятие? Что вам понравилось?
- Сегодня мы с вами говорили о домашних животных, о том как они разговаривают, какую пользу приносят, где живут.
- Ребята вы очень порадовали меня своими ответами. Вы были внимательными, старались отвечать правильно, помогали правильно отвечать друг другу. Я вам всем дарю на память красивые смайлики на которых написано «Молодец!» Вы все большие молодцы! До свидания! До новых встреч!