Наталья Коломийцева
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Сказка о здоровом образе жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СКАЗКА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»
Составила воспитатель: Коломийцева Н. Н.
Цель:
Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем
здоровье и о здоровье близких, о важности правильного питания, о значении витаминов в жизни человека.
Задачи:
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни;
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности „Сказка о здоровом образе жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Закрепить понятие «витамины» и их роль в жизни человека;
Закрепить знания детей об овощах, фруктах и их значении в питании;
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Развивать творческие способности детей, музыкальный слух и чувство ритма.
Учить инсценировать сказку по ролям, активно используя мимику, жесты, имитировать движения согласно тексту.
Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Активизировать словарный запас, навыки связной речи, моторику и движения.
Создать настрой воспитанников, получить радость и удовольствие от участия в сказке.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа:
беседа с детьми и родителями о здоровом образе жизни,
проведение дней и недель здоровья,
чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья,
разучивание стихотворения «Микроб»,
Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К. Чуковский «Мойдодыр»; сказки о микробах;
Просмотр видеоматериалов, презентаций о здоровом образе жизни;
сюжетно – ролевые игра «Больница»,
чтение художественной литературы о здоровье.
Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, самомассажа, оздоровительного бега, физминуток, подвижных игр
Проведение физкультурных вечеров развлечений;
Проведение родительского собрания о правильном питании детей.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Компьютер
Колонка
Домик
Сказочный туннель,
Снежинки для игры «Найди пару»,
Корзинки
Лук
Чеснок
Морковь
Бутылка молока
Сумка
Мобильный телефон
Чемодан доктора (таблетки, микстура, градусник)
Носочки
Шарфик
Кровать
Стол
Костюмы для исполнения ролей: петух, кошка, собака, Зимушка
Маски: Медведица, медведь, овечка, барашек, заяц, белки, мышка, козочка, курочки, гуси, ёжик.
(Звучит музыка, дети входят в зал, становятся полукругом)
Приветствие:
Доброе утро лесам и полям,
Доброе утро кажем друзьям,
Доброе утро родной детский сад.
Видеть гостей своих очень мы рады
И доброе утро нашим гостям.
Ведущая: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?
Дети: Мы видим зимний пейзаж, зимний лес.
Ведущая: Да, ребята, это зимний лес. Мне кажется, что зимний лес полон сказок и чудес. Я приглашаю вас отправиться в зимний лес, в котором живут чудеса за сказкой (звучит музыка, но подождите, мне кажется, кто-то к нам спешит сюда.
(появляется Зимушка)
Зимушка: Здравствуйте мои друзья.
Рада видеть всех вас я.
Не узнали вы меня.
Ну ка, загадку отгадайте
И кто же я скорей узнайте.
Белым пледом лес укрыт
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйчинал?
Дети: Зима.
Ведущая: Здравствуй, Зимушка-зима.
Рады видеть мы тебя.
Зимушка: И я очень рада встрече с вами.
Пришла я к вам сюда не зря.
Метель и стужу принесла.
Предлагаю вам сейчас
В сказку снежную попасть.
Зимние слова мне назовите и в сказку волшебную вы попадите.
(дети по очереди проходят в тунель, называют зимние слова: метель, вьюга, поземка, снеговик, снег, сосулька, снегопад, коньки, мороз и т. д. и садятся на свои места, петушок идет за избушку, кошка и собака садятся перед избушкой).
Ведущая: Стоит избушка во дворе.
Все деревья в серебре.
Вы послушайте, друзья!
Сказку начинаю я.
( Петушок кричит: ку-ка-ре-ку, выходит из-за избушки, собака и кошка просыпаются).
Петушок: Расскажите вы мне,
Что это такое?
Тут легло на дворе
Белою горою.
(собачка подбегает к петушку)
Собачка: Что же тут рассуждать?
Просто все и ясно.
Это все гав, гав, гав!
Знаю я прекрасно.
(подходит к петушку кошечка)
Кошечка: Очень это смешно.
Вот так объясненья.
Это все мяу-мяу!
Нету в том сомненья.
Ребенок: Скажем мы вам, друзья,
Все вы тут не правы.
Снег лежит на дворе,
А не гав, не мяу!
Петушок: Снег? Чудесное словечко.
Кошечка и собачка: Это снег, снежок друзья?
Дети: Вы запомнили?
Петушок, собачка и кошечка: Конечно.
Петушок: Лучше всех запомнил я.
(кошечка и собачка сели на стулья)
Ребенок: Хвастунишка ты, дружок.
Петушок: Нет, я скромный петушок.
Ребенок: Не обижайся, петушок.
Поднимай свой гребешок.
Подходи, не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Игра: «Найди себе пару».
Собачка: Ух, как все мы разогрелись.
Кошечка: Слишком уж тепло оделись.
Петушок: Шарфик я сниму скорее (снимет шарф).
Ребенок: Петушок, не торопись.
Ты смотри, не простудись.
Разогрелся ты сейчас.
Заболеешь в тот же час.
Петушок: Я морозов не боюсь.
Даже снегом разотрусь (имитирует движения).
Ребенок: Что ты делаешь дружок?
Как упрям наш петушок.
Петушок: Не пойму я, что за дело?
Кашель, горло заболело (кашляет).
Ребенок: Поскорей ложись в кровать.
Не то беды не миновать.
Давали добрый мы совет,
Но ты нас не послушал.
Петушок: Нет.
Ребенок: Заболел наш петушок.
Опустил свой гребешок.
Теперь огнем он весь горит
И горло у него болит.
103 я набираю
И доктора тебе я вызываю.
(появляется доктор)
Доктор: Градусник сейчас поставим (ставит градусник).
Высока температура.
Нужны таблетки и микстура.
Выпей, Петенька, микстуру.
Нужно сбить температуру.
Чтоб простуду победить
Чай с малиной надо пить.
Ребенок: Где же нам малину взять?
Доктор: Чай с вареньем можно дать.
Ребенок: Можно лапки растереть,
Носочки теплые надеть.
Ребенок: Где же мы возьмем носочки?
(выходит овечка)
Овечка: Не говорите чепухи.
Носки овечка всем связала.
Никому не будет мало.
На лапки Пете их наденем.
Быстро мы его согреем.
(выходят курочки)
Курочка1: Ах, ко-ко-ко
С нашим Петей не легко.
Курочка2: Вот корова ко-ко-ко
Прислала Пете молоко.
(выходят гуси)
Гусь1: Га-га-га
И мы пришли.
Лучок для Пете принесли.
Гусь2: И морковь, и чеснок,
Чтоб здоров был Петушок.
Ребенок: Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах.
Разобьют простуду в прах
Полезные продукты.
(Петушок выздоравливает, снимает шарф, носки).
Ведущая: Петушок, сейчас мы тебе еще раз напомним, какие полезные продукты нужно кушать и как правильно одеваться зимой, чтобы не болеть.
Игра: «Четвертый лишний».
Ребенок: Петушок, ты все запомнил?
Петушок: Да.
Ребенок: Дружно все простуду эту
Победили мы друзья.
Петушок: И полезные советы
Навсегда запомню я.
Ребенок: Рады мы, что ты здоров.
И не нужно докторов.
Ведущая: Не станешь больше упираться?
Петушок: Нет.
Ведущая: И будешь спортом заниматься?
Петушок: Да.
Ребенок: Держать здоровье в порядке
Помогают закалка, зарядка.
С нами Петенька вставай
И зарядку начинай.
(Музыкальная зарядка).
Петушок: Ку-ка-ре-ку.
Спасибо вам мои друзья.
Ведущая: Наша сказка подошла к концу.
Вокруг себя вы обернитесь.
В детском саду вы окажитесь
И гостям всем покланитесь.