Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» в старшей группе

Екатерина Буряк
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения

2. Развивать чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Солнце дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! У нас сегодня в группе гости. Давайте им дружно скажем, здравствуйте!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром увидела солнышко и пригласила ее к нам в гости. Но, почему- то оно грустное. Как вы думаете, почему солнышко грустит? Мне кажется ему что – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ему не хватает? (Лучиков). Значит ему грустно, одиноко. Как вы думаете, хорошо или плохо жить одному, без друзей?

Ребята, давайте поможем солнышку? А вы хотите, чтобы солнце ярко и весело светило? Тогда предлагаю сегодня стать друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания!

И каждое выполненное задание, подарит солнышку лучики.

Готовы? Тогда давайте мы с вами вместе будем выполнять все задания, сообща, потому что, если мы вместе, то нам под силу преодолеть любые препятствия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу, делятся своими секретами).

Воспитатель: Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся, делятся игрушками, никогда не обижаются, помогают друг другу. Дружба – это улыбки друзей.

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только ровесники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В нашей группе вас всегда ждут ваши друзья.

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге из нашей группы, не называя его имени. А мы постараемся отгадать, кто это. (Несколько человек).

( например: У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей очень скучно, не интересно. Не с кем даже поговорить.)

- Как вы думаете, что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

- А каким человеком должен быть ваш друг? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым смелым, надежным, честным).

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, что такое дружба. И сегодня мы постараемся стать друзьями для нашего солнца, и обязательно подарим солнышку лучи. Готовы? Давайте начнем выполнять заданий.

Тогда слушайте 1 задание.

1. Задание. Дополните строчку из песни: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют) - Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

- Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, а теперь нахмурьтесь – позлитесь.

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте еще раз улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему солнышку и подарим ему первый лучик, посмотрите, какой он красивый.

2. Задание

Воспитатель: Мне хочется поиграть с вами в одну очень интересную игру. Игра называется «Клубок».

Посмотрите, что у меня в руках? На что похож клубок? (солнце, колобок, мячик) Мы будем разматывать клубок и передавать его стоящему рядом ребёнку, при этом называя только хорошие качества соседа (ты весёлый, добрый и т. п.)

Дети становятся по кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом стоящему, при этом говорит о его хороших качествах. И так разматывают клубок.

Посмотрите, что нас всех связала? (дружба) и мы дарим второй лучик солнышку

3. задание: - А еще, дети, о дружбе есть много пословиц, давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Один за всех и все за одного.

3. Дружба – самое дорогое сокровище.

4. Дружба – дороже денег.

5. Человек без друзей, что дерево без корней.

6. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

8. Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

9. Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей)

Молодцы! И с этим заданием справились. И у нашего солнышка появился ещё один лучик.

4. задание:

Физкультминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг. показать на друга

С делом справимся вдвоем, положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем отряхивают руки.

Молодцы, как дружно мы выполняли все движения и у нашего солнышка появляется еще один лучик.

5. задание:

Воспитатель: А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на две команды по 4 человека и посмотрим, как дружно и быстро каждая команда сможет собрать свою картинку.

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках? (кошка и собака).

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит люди постоянно ссорятся, ругаются.

Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как же должны жить друзья?

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать некоторые правила. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать их, то станете настоящими друзьями! Давайте их проговорим:

Не ссориться

Уступать друг другу

Не бояться просить прощение, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не драться

Не жадничать

Помогать друг другу

Но все же, бывает так, что мы иногда ссоримся, и тогда нам надо просто помириться.

И еще один лучик появится на нашем солнышке.

6. задание:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

- Другу будем помогать? (да)

- Друга будем обижать? (нет)

- Будем вместе мы играть? (да)

- Громко будем мы кричать? (нет)

- Друга нужно разозлить? (нет)

- А улыбку подарить? (да)

- Чай с друзьями будем пить? (да)

- Будем крепко мы дружить? (да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.

Упражнение «Гора дружбы»

Воспитатель: Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят). Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.

Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли.

III. Заключительная часть. Подведение итогов: (дети подходят к солнышку)

Воспитатель: Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно и улыбается. О чем мы сегодня беседовали?

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

Итог. Сюрпризный момент. Релаксационная пауза.

(у детей и воспитателя сверху на ладошке нарисована улыбка, а внутри ладошки – сердечко. Дети берут друг друга за большой палец руки, на которой нарисована улыбка)

Воспитатель: Встаньте в круг, возьмите друг друга за руку и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. А сейчас раскройте ваши ладошки и подарите друг другу тепло своего сердечка, свою дружбу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2024 в 15:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Буряк (УИ 940829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД